Всем привет! Хотел бы поделиться впечатлениями от эксплуатации Фокуса. До него, были ВАЗ-2108 1988 г.в., ВАЗ-21103М 2003 г.в., Тойота Карина 1998 г.в., Хонда Фит 2002 г.в., ВАЗ 2114 2004 г.в. С апреля 2012 года по настоящее время катаюсь на Фокусе. Из всех перечисленных авто, которые были до Фокуса, очень положительные впечатления оставили Карина и Хомяк, с которыми вообще ничего серьезного не случалось и продал их после длительной эксплуатации за те же деньги, а на Хомяке еще и "наварился"))). Про наш автопром ничего плохого и хорошего писать не буду. После Фита временно (из-за решения жилищных вопросов) катался на четырнадцатой, но удовольствие длилось пол года. Когда решил покупать автомобиль для семьи, то хотелось седан, с хорошей вместимостью в салоне и багажнике. Так как ранее у меня длительное время были чистые японцы, конечно же хотелось опять японца, только с левым рулем и годками по свежее. Из вариантов рассматривал только Тойоту короллу в кузове которые пошли с 2007 г., на механнике. Просматривал много таких авто, но со своим бюджетом добрую и свежую Короллу найти не мог. Форды как вариант вообще никак не рассматривал, так как был сторонником японского качества, хотя у многих коллег по работе, были именно вторые Фокусы. Просмотрев много Королл и не найдя подходящую, так между делом стал присматриваться к Фокусам, внешне был симпатичен седан в рейсталлинге. Смущали отзывы о не надежных двигателях. Но оценив свои средства и почитав много отзывов и комментариев, решился на покупку Фокуса, сразу же для себя решил, что буду брать черный седан, испанской сборки, комплектацию ГИА, с двигателем 1.8. Просмотрев опять же много вариантов, купил Фокус 2008 г., в том цвете и комплектации как и хотел. Авто взял с пробегом 27000, из салона авто выехало в 2009. Автомобиль удивил хорошей комплектацией, а именно было все, что раньше мне нравилось в японцах, даже еще немного больше опций. Очень понравился внешний вид, приемистый двигатель, короткий ход в переключении передач. За 2.5 года эксплуатации и пробега в 107000 км, поменял, обе задние и обе передние стойки стабилизаторов (за все четыре отдал 2000 р.,) менял сам. Ремонтировал моторчик печки, потратил 1000 р. Заменил все колодки (передние 1200 р., задние 900 р.) На пробеге 103000 км зашумела передняя левая ступица, купил за 2650 р., заменил сам. С момента покупки каждые 10000 км меняю масло и фильтр, лью фордовское (тьфу, тьфу, тьфу от замены до замены добавки не просит) и заправляюсь только 95 бензином. Каждые 30000 км меняю фильтр салона и воздушный фильтр. Автомобиль эксплуатирую ежедневно, при любых погодных условиях. В морозы до -35 запускаю с автозапуска. Из опций в автомобиле очень нравится обогрев переднего ветрового стекла и боковых зеркал, что в зимнее время, очень удобно. Есть круиз но им практически не пользуюсь, так как передвигаюсь чаще всего по городу или на расстояние не более 300 км. Полезной штукой так же считаю, датчик дождя, датчик затемнения зеркала заднего вида. Штатная музыка на хорошем уровне, сонька, четыре колонки, четыре "пищалки", достойное звучание. Двух зонный климат, то же очень по душе, летом всегда езжу с включенным и практически не открываю окна, при этом двигатель справляется очень хорошо. Очень нравится просторный салон и большой багажник (стоит полноценная запаска) и в него вмещается все!!! По городу расход 9.1 по трассе 7.5-8.5, что для такого седана я считаю, очень даже хорошим, кроме того по трассе частенько двигаюсь со скоростью 130-140 и как уже говорил климат летом не выключаю. Есть конечно и минусы, такие как шумка, включение задней передачи, требующее тщательного и полного "довтыкивания", но я к этому привык сразу и практически не замечаю этого, ходовка жесткая, но это для меня больше плюс, чем минус, так как ранее катался на хонде. Один из самых больших минусов сильно теряет в цене.