Добрый день Всем. Как говорится, накипело. Хочу поделиться впечатлениями об автомобиле которым владею уже больше 2-ух лет, а именно о Ford Focus 2 2007 года выпуска в кузове универсал.
Начну с обзора самого автомобиля:
Внешне довольно симпатичен, а главное многофункционален. Если надо перевезти кучу чемоданов и пакетом - запросто, надо привезти входную железную дверь - пожалуйста, домашний переезд - пару рейсов и готова, не нужна никакая ГАЗель. В общем автомобиль в данном кузове очень практичен, заднее сидение складывает в ровный пол 60/40. Надо разложил полностью, захотел только малую часть сиденья или большую, в общем удобно.
Что касается самого комфорта: сиденья удобные, в дальних поездках не устаешь, шумоизоляция на уровне, впереди места для водителя и пассажира хватает (даже тем кто ростом выше 185 см), а вот чтобы вылезти с заднего сиденья это надо постараться или иметь сноровку (минус огромного багажника и чуточку неудобно сделаны арки дверей). В целом автомобиль внутри довольно неплох.
Двигатель:
Двигатель у моего Focus'а был Duratec объемом 1,4 литра мощностью 80 лошадок. Для универсала массой почти в 1,5 тонны конечно мощности маловато, но в городском режиме вполне хватает, а вот на трассе сильно ощущаешь недостаток мощности двигателя. Расход топлива в городском цикле примерно 8 литров, а за городом 7. Столкнулся я со всеми проблемами, которые могут постигнуть владельца такого автомобиля - это проворачивало шестерню ГРМ (на ней нет шпиль, довольно таки странное решение проектировщиков двигателя), а это приводит на таком двигателе к загибанию клапанов (понимаете что не к малым затратам это все ведет), прогорали маслосъемные кольца, зажимало клапан, так что на 100 км пробега двигатель выплевывал 700-800 грамм масла. Говорят есть конструктивный недостаток - если двигателю не подходит масло, он начинает его жрать, если бензин не очень хорошего качества, то повышается расход топлива и пахнуть в салоне. Но самый огромный плюс этого двигателя, что меня очень поразило, это его живучесть!!! (конечно, не как двигатель серии QG у Ниссанов, но все же достойный агрегат).
Коробка передач:
Этот агрегат удостаивается отдельного разговора. На мой взгляд, механическая коробка это лучшее что есть в Ford Focus 2. Мягкие, короткие переключения, четкость включения передач, всегда знаешь какая передача включена (по сравнению с нашими отечественными авто), расположение рычага КПП очень удобное, никогда не промахнешься. В общем говоря, отличный агрегат, к тому же очень выносливый (с выдавленным сальником привода мой Focus проехал от Барнаул в Новосибирск и обратно в Барнаул с общим пробегом 600 км и с ней ничего не случилось, так что следите за сальниками коробка дороговато стоит, от 20 000 до 30 000 рублей).
Ходовая часть:
Что могу сказать про данный факт, не плохо. Передняя подвеска простая и надежная, но есть один минус быстро изнашиваются подшипники ступиц (более 30 000 км у меня не ходили ставил и оригинальные и дубликатные, но так и не нашел какие дольше ходят все примерно одинаково вылетают, а вот по цене есть разница не маленькая, так например дубликатный японский подшипник стоит 1500, а оригинальный 2500, а вот разницы в том кто дольше ходит практически нет). А в остальном передняя подвеска меня очень устраивает. Честно говоря, перепробовал много разных запчастей и оригинальные ставил и дубликаты разных производителей, в итоге этих всех поисков остановился на дубликатных запчастях немецкого производителя Bilstein. Цены на запчасти этого производителя ниже, чем на оригинальные, но ресурс их выше. На моем Focus'е передняя ходовка полностью закатана в запчасти данного производителя и за 100 тысяч км пробега застучали только стойки стабилизатора (и это по дорогам Алтайского края, дороги у нас "очень хорошие"). Выбирать, конечно, Вам, не навязываю свое мнение и не рекламирую производителя, просто выражаю свое мнение. Про заднюю ходовую часть могу сказать следующее, независимая подвеска обеспечивает мягкость хода и большую устойчивость на больших скоростях, что играет не малую роль при езде на трассе, но есть один минус если пропустите тот момент когда сайлентблоки начинают изнашиваться, то попрощаетесь не только с ходовой, но и с резиной (съест ее махом).
Электрика:
Честно говоря, не знаю может мне попался такой автомобиль или такие есть автомобили или сборка такая, не знаю точно, но все же опешу проблемы с которыми столкнулся во время эксплуатации Форда. Был обычный летний день, температура за окном +22 градуса тепла. Ехал в пробке. Неожиданно для меня стрелка температуры начала подниматься, начал греться двигатель, а вентилятор не включается. "Все, конец вентилятору пришел." - первая мысль пролетела в голове. Добравшись через пробку в гараж с включенной на всю печкой, чтобы не нагрелся двигатель, выяснил, что вентилятор работает (подключили напрямую). Далее проверили датчик температуры, тоже работает. А вот в единой системе не работает. Погнал своего Фокуса в сервис под названием "Форд Партнер". Там очень шаристый электрик, Костя, принялся за работу, в итоге через 2 часа мучений выяснилось следующее: замкнул датчик давления жидкости в ГУРе, а он соединен одним проводом с датчиком скорости, вентилятором и датчиком охлаждающей жидкости, в итоге проблема решилась просто отключением фишки от датчика давления жидкости в ГУРе и все заработало, а именно и спидометр, и вентилятор! Вот таки дела. По мне так очень странное решение соединить одним проводом датчик давления ГУРа, вентилятор, датчик скорости и датчик ОЖ. Спасибо тебе Костя огромное!!!
В целом автомобиль не плохой, хорошая коробка, живучий двигатель, выносливая ходовка, к сожалению магазины у нас гнут цену на запчасти для Фордов, да и не каждый сервис возьмется за Форда, а если возьмется то цена будет космическая. Очень вместительный, комфортный автомобиль, все расположено так, как это должно быть, скажу проще "под рукой". Но этот автомобиль не предназначен для работы, чтобы проезжать в день по 300-350 км, а вот для семьи и передвижений раз в 2 месяца на большие расстояния - это самое то! Ни сколько не жалею, что владел Фордом, осталось много положительных эмоций от него, но все же больше не куплю себе Форда. Следующий автомобиль на который нацелен - Опель Зафира. Спасибо Всем за внимание! Не судите строго это мой первый отзыв! Еще раз спасибо! Фото будут позже.