Всем привет!
Автомобиль Ford Focus 2 был приобретен в нашей семье для отца в начале 2010 года. Приобретен новым у официального дилера в Иркутске. Процесс выбора не был мучительным, т.к. на момент приобретения у дилера в наличии был только один авто в кузове универсал. Комплектация Titanium. Двигатель 1,6л (100 л.с.). Коробка – автомат. Цвет – фиолетовый (по документам), и не пойми какой (по факту) – то ли коричневый, то ли фиолетовый, то ли еще какой (ну, на фото видно). Цена 620 т.р.
Отец ездит на машине не много и преимущественно летом, поэтому требования к машине были не хитрыми: универсал (чтобы возить всякую поклажу на дачу), автомат (удобно для взрослого человека в городе), новый (чтобы не проходить ТО и не ломалась), «не жигули» (глупо покупать продукцию «автоваза» и т.п., когда можешь позволить купить иномарку, хоть и собранную в РФ. Можно сколько угодно говорить о том, что наши прогрессируют в производстве авто, но по факту любой из нас даже по запаху отличит истинно отечественный авто от иномарки, не говоря уже по ощущениям в ходе эксплуатации. Ну, отвлекся).
Форд этим требованиям полностью соответствовал.
Машина была после рестайлинга и выглядела очень красиво, а спереди даже «серьёзно».
Из «как бы минусов» было только отсутствие какого-либо проигрывателя музыки. Просто стояла заглушка. В дальнейшем в авто были установлены 4 колонки HERZ, купленные в М-Видео (предварительно позвонили в Форд центр и узнали диаметры колонок в дверях) и CD/MP3/USB ресивер JVC (со съемной передней панелью), купленный в Автограде. Звук получился очень достойным. Так что о штатной музыке не грустили. (маленький нюанс – при установке японской магнитолы формата 2DIN, вам понадобится еще декоративная рамка для закрытия дырки вокруг ресивера. Рамка также без проблем была куплена в Автограде за 200руб.)
По состоянию на октябрь 2014г машина проехала относительно не много – порядка 21000 км. Из них пару тысяч накатал я.
Зимой хранилась в гараже. Заводилась всегда. Сигнализацию с автопрогревом (да и никакую другую, кроме штатной охранки) на машину не устанавливали. Причины две: форды не угоняют, и штатная защита с иммобилайзером лучше, чем сторонняя сигналка с установленным в авто обходчиком штатного иммобилайзера (фактически с дубликатом ключа, лежащим в машине). Есть сейчас, конечно, хорошие системы (типа SOBR-100GSM), которые могут дополнить штатную охранную систему разными полезными функциями (от запуска вебасто с сотового телефона, до поиска машины по карте google map), но фокус не та машина, на которой это стоить «городить».
Новая машина нами сразу была застрахована по КАСКО в компании Согласие по тарифу 50/50. Стоимость страховки составила порядка 18 т.р. Затем каждый год страховка переоформлялась и каждый год дешевела.
У дилера дополнительно была куплена только защита двигателя и коврик в багажник.
Также на зиму была куплена шипованная резина Yokohama F700Z 195/65R15 по 2800 руб за шт. и комплект дисков на 15 Селена СКАД (PCD 5х108, ЕТ 52, DIA 63) по 3100 руб. за шт. Штатная летняя резина на 16-ом литье.
Впечатления от машины за прошедшие 4,5 года остались только хорошие:
- на вид красивая, все члены семьи без исключения были солидарны в этом мнении (именно эта рестайлинговая версия лично мне очень нравится. У обычного Форд Фокус 2 мне очень не нравились передние фары). Штатное литьё на 16, немного хрома спереди и поворотники в зеркалах очень оживляют внешний вид машины;
- управляется хорошо (если штатную резину сменить);
- шумоизоляция нормальная (даже зимой на шипах шумы не докучают);
- «спортивные» сиденья с увеличенной боковой поддержкой чертовски удобны (хоть и с ручными регулировками). Пару раз ездил на этом авто на Байкал в район МРС – впечатления от удобства посадки в автомобиле только положительные. Детское кресло устанавливается без проблем;
- компания из двигателя 1,6л + коробка автомат + электронная педаль газа + кондиционер летом просто вынуждают ездить спокойно и никуда не торопясь. А когда изначально (еще в салоне у дилера) понимаешь, что ни в гору, ни со светофора, никого не обгонишь, то на тебя спускается благодать, и ты становишься вежливым и мудрым водителем;
- средний расход топлива АИ-95 порядка 8-9 литров на 100 км вполне разумен (заправляться старались только на заправках Роснефти);
- полноценная запаска;
- отличные фары и противотуманки;
- вместительность на 5 с плюсом. В машину вмещалось всё, что за эти 4,5 года в семье требовало перевозки. А при сложенных задних сиденьях очень удобно спать в машине (на Байкале спали с женой и ребенком вполне комфортно);
- в машине тепло зимой, печка работает отлично и быстро нагревает салон;
- кондиционер тоже отлично справляется с жарой летом;
- панель приборов с экраном бортового компьютера удобна, информативна и радует глаза;
- просторный салон. Удобен, как для передних, так и для задних пассажиров (после Фокуса 2 в салоне Фокуса 3 чувствуешь себя, как в консервной банке);
- стеклоочистители работают хорошо и прекрасно очищают стекло.
- приемлемая стоимость «официального» ТО. (ТО 1: 3680 работа + 3585 расходники, это 3 фильтра и масло Castrol Magnatec 5W-30 в количестве 4,3л; ТО 2: 2812 работа + 6193 расходники, это 3 фильтра, масло в том же количестве и новые свечи зажигания).
Из минусов могу назвать только:
- штатные летние шины Michelin. На них в дождь жуткое аквапланирование и с ростом скорости машина становится всё более не управляемой (скорость выше 100 км/ч на этих колесах просто противопоказана). Это худшие летние шины, на которых мне доводилось ездить.
- штатные гайки, которыми прикручены диски. Бошки им посрывало уже после второго шиномонтажа.
Двигатель и электронную педаль в минусы не записываю, ибо изначально знали, что брали. Глупо от этого авто ждать какой-то резвости.
В целом автомобиль очень достойный. За эти 4,5 года у него не ломалось ничего. Совсем.
Но не смотря на это пришло время менять авто, почти 5 лет прошло, да и время сейчас не спокойное: деньги обесцениваются на глазах, новые налоги и защитные меры ждут своего одобрения у наших мудрых правителей, авторынок стагнирует, заводы приостанавливают работу, х.з., что будет продаваться у дилеров через пол года-год и за какую цену.
Поэтому в октябре 2014г пошли мы с отцом посмотреть на что можно по trade-in (особо не заморачиваясь продажей) поменять наш Фокус. Логично посмотрели Форд Фокус 3. Да, электроники в него напихали больше, но вот тесный салон и слегка несбалансированный дизайн «морды» авто - на любителя. Вообщем, отцу новый Фокус 3 не понравился, да и цена за него перевалила за 800 тыс.рублей. А рестайлингового Фокуса 3 (того, что на Астон Мартин стал походить) еще пол года ждать нужно у дилеров, да и ценник у него в новых реалиях будет другой.
Уже на выходе из салона отец решил подойти посмотреть белый Форд S-Max 2013г.в., на который была скидка 100тыс.руб и ценник 1,196 млн. И так его этот авто зацепил, что через 2 дня он уже был у нас на номерах. Но это уже другая история. А наш Форд Фокус приняли по trade-in за 390 тыс.руб.+ сделали еще скидку на новый авто 50 тыс.руб. итого 440 тыс.руб.
Очень надеюсь, что новый хозяин его будет любить так же, как и мы.
Всем удачи, хорошего настроения и приятных покупок.