Доброго времени суток, дорогие Dromчане и посетители) решился написать отзыв о своей "Малине", хотя это больше не отзыв, а впечатления)
Мне сразу вспоминается фраза, неведомо кем сказанная, но запавшая мне в голову давно и навсегда. "У тебя не будет второго шанса произвести первое впечатление". Так вот, Focus III умеет впечатлять. Но обо всё по порядку.
До этого ездил на Kia Cee`d первого поколения, и честно скажу, машина очень порадовала. Много плюшек и наворотов, достаточно бодрая и решимая, за 4 года активного эксплуатирования не подвела меня, только если в мелких деталях. Менялось масло, сальники перед продажей, и прочие расходники. Но в целом оставила после себя только хорошие впечатления. (единственное, так это задние стойки. иногда когда сидишь сзади, такое ощущение, как-будто прямо жопой по асфальту едешь). Поэтому при покупке нового авто руководствовался впечатлениями, оставленными прежним автомобилем, поэтому первым делом направился в Автосалон Kia. Видел много баннеров, рекламы и прочих вещей о новой Kia Cee`d, и честно скажу, на внешний вид очень приглянулась. В автосалоне как было сказано продавцами, стояла "средняя комплектация", посидев в которой, было желание тут же заплатить деньги и уехать с салона сразу на ней. Только сам Бог удержал меня в тот момент от этого. Решил всё таки ещё посмотреть варианты, и всё тщательно обдумать. Для сравнения ( а точнее для галочки) заехал в салон Mazda, посидел в 3ке (4 балла), затем в Skoda, посидел в Octavia (4 балла), и в SuperB ( 5- ). После этого заехал в Toyota, на входе стояла новая Camry, посмотрев ценник я даже не стал заходить, а просто развернулся и ушёл. Потом заехал в Ford, глянул на Mondeo (ради приличия), Kuga, потом сел в Focus. Впечатление было посредственное, салон скудный, пластик не "аховый", оформление не на высоте, хотя к эргономике претензий нет. Но консультант убедил, что в средней комплектации всё выглядит по другому. И не наврал. Классная отделка хромом, выглядит очень современно, стремительно. Кресла комфортные, всё под рукой. По итогу дня моя картинка о моей будущем автомобиле сложилась примерно так:
1) Skoda SuperB
2) Kia Ceed
3) Ford Focus 3
4) Mazda 3
5) Skoda Octavia
SuperB отпала сразу, ввиду цены, ибо таких средств у меня не было. Ну а то что было ниже Kia отпадало, ввиду того, что Ceed ну очень уж запал мне в душу.
Мама мне всегда говорит, перед покупкой нужно всегда "переспать с мыслью", что-то наподобие "утро вечера мудренее". Собственно, это я и сделал. На утро картинка немного изменилась и стала выглядить примерно так:
1) Kia Ceed / Ford Focus III
2) Mazda 3
3) Skoda Octavia
Решил что обойдусь без Тест-драйва, ибо имел возможность поговорить с владельцами данных авто, и они мне примерно изложили картину. На последнем этапе решил ещё раз посидеть во всех автомобилях, после чего Mazda и Octavia отпали как-то сами собой.
Когда приехал в салон Kia, и попросил продавца показать мне Ceed`a, который я хотел купить. Без проблем проводив меня до автомобиля, он шустро слинял. Я сел и офигел — за деньги "средней комплектации" Ford`a, в Ceed`e не было "ничего". Скудная, тёмная отделка, пластик не то вторичный, не то грубый, т.е. глаз не радует вовсе. Я уж было подумал что это шутка или ошибка, но консультант убедил меня, что это именно та комплектация, в которой я сидел совсем недавно. А за ту комплектацию, в которой я сидел тогда, цена сразу возростала примерное на 60000-70000 тысяч. Для меня это было неподъёмно, ввиду того, что сразу после покупки я ставляю Webasto и StarLine (ибо в зимние морозы без Webasto не обойтись, ну а "Старику" я просто доверяю). В общем, ругаясь и матерясь я пошёл в салон Ford. И как только я сел в моего заветного Focusa, всё встало на свои места. Это именно то авто, которое я хочу. Опущу подробности всех финансовых махинаций, но буквально через 3 дня я сидел в вымытой, прогретой и красивой машине, имя которой — Ford Focus III.
Чет меня понесло, теперь вернусь к главному. После уже длительного тест-драйва хочется отметить все + и — которые успел заметить.
+ :
1) Безумно отзывчивая машина. Педаль газа и тормоза откликается мгновенно, напоминая о том, что Ford`ы могут многое.
2) Эргономика центральной панели для меня просто идеальная. Всё расположено близко, и в то же время не мешается друг другу. В темноте подсвечивается очень красиво, что приборная панель, что панель музыки (+ можно регулировать уровень подсветки всех приборов).
3) Очень комфортно. Сиденья как-будто вынесены из Ford Focus ST. Очень обтекаемые, удобные. Регулируется по выкату и высоте + конечно регулировка руля по вылету и высоте. (хотя при долгое езде спина всё же затекает, хорошо хоть у водителя есть поддержка поясницы).
4) Удобные дверные ручки, как внешние, так и внутренние.
5) Приятный на ощупь салон (хотя не везде, кое-где пластик откровенно грубый, но трогаю я его крайне редко), в том числе и рукоять переключения передач (у меня конечно автомат, но это суть дела не меняет).
6) Наличие Bluetooth`a в машине очень помогает не отвлекаться от дороги, был сосредоточеным на ней, что вдобавок к стремительности авто делает это функцию ещё более полезной. Да и с девушкой по вечерам просто подключаем планшет к аудиосистеме машины, и развалившись на заднем диване смотрим кино) Хотя слово развалившись не очень уместно, места там всё же не так много, но для нас достаточно.
7) Наличие Sport режима, на ней авто становится ещё более агресивным, стартует с маленькой пробуксовкой, педаль становится ещё более отзывчивой, руль тяжелеет. Никогда не имел возможности покататься на Ford Fosuc ST, но обязательно попробую. Конечно сравниваю несравнимое, но взвесить всё же хочется, что к чему.
8) Внешний вид. Как не крути, а любой мужик, когда отходит от своего авто, чаще всего оборачивается на него посмотреть. Так вот, мои глаза рады до сих пор. Для меня облик Фокуса очень стремительный, немного спортивный, агрессивный даже в чем-то.
Это ещё не конец списка всех её достоинств, но я изложил то, что пришло на ум.
Теперь же о минусах, которые к моему сожалению, тоже имеются.
— :
1) Иногда мне кажется, что в ней очень мало места. Вроде бы это и не так, но когда я отодвигаю кресло на нужный мне уровень, такое ощущение, что пассажирам сзади мало места. Хотя они говорят что это не так.
3) Тут поправлюсь, что это скорее не минус, а больше недочет разрабов. Над водительским сиденьем и передним сиденьем пассажира есть ручка , за которую можно держаться во время манёвров, а у пассажиров сзади есть только крючки(!) для одежды. Видимо разрабы решили, что сзади будут всегда ездить только 3 человека, поэтому эти ручки им даром не сдались. Или же они решили, что сквозные ручки на самой двери исправят это. Как бы то ни было, для меня остаётся загадкой, зачем эта самая ручка есть над водителем, а у тех самых пассажиров сзади — её нет. Глупо.
4) Включатель света(или как он там правильно называется). Он расположен около коленки левой ноги, что для меня немного неудобно. Иногда задеваю, когда сажусь или вылажу из авто. Вдобавок ко всему, подсветка салона загорается автоматически, когда авто заведено или же открыта любая из дверей в салоне, а габариты (и т.д.) надо включать отдельно. Пока (сам себя ругаю) иногда забываю их включать, так как на прошлом авто ближний свет включался на той же ручке, где и подсветка салона, что было чертовски удобно. Хотя надо признать, что уже привык. И когда ты заглушил машину, а фары не выключил, при открытии двери машина начнет противно пищать. Типа не забывай хозяин про глаза мои, выключай их)
5) Bluetooth немного подтупливает, но это опять же не минус, а небольшой косячОк. Собственно примерное так же работает и голосовое управление, то набирает правильно номер, то как исковеркает какое-нибудь имя, что аж смех до слёз пробирает. Но это тоже не критично. В целом штука очень удобная, спустя время не представляю как я раньше обходился без этого. К хорошему быстро привыкаешь)
6) Дворники. Если на улице холодно, а вы включили отопление лобового стекла, ни в коем случае не пользуйтесь дворниками, ибо после растопки снега вода от него стекается именно к дворникам, после чего они благополучно замерзают. В первый день чуть было не порвал к херам эти самые дворники. Но минусом это назвать я тоже не осмелюсь, так как теперь просто напросто не включаю подогрев стекла, а разогретый салон и так прекрасно оттапливает лобовуху.
6) Расход. При покупке заявлялось около 9-10 литров по городу, по трассе и того меньше. В жуткие морозы (живу на Севере, если кто вдруг не понял), после разогрева машины и дальнейшей эксплуатации, расход иногда доходил до 16(!!!!!) литров. Мама дорогая, да куда ж мне это! на 1.6 двигатель 16 литров. И сбрасывал датчик, и делал замеры по чекам, так примерное и получается, ну плюс-минус литр.
7) Клиренс. Я конечно понимаю, что борзею немного. Но не хватает всё равно просвета, иногда шоркаю пузом землю. Не приятно до жути, как-будто ножом по сердцу. Но стараюсь в такие злачные места на своей Малине не заезжать. Не на крузаке всё таки езжу)
8) Неудобные кнопки управления аудиосистемой на руле. Ну неправильно они сделаны, неправильно! Не знаю как объяснить, но те кто ездил за Фордом, меня думаю поймут.
Теперь в целом. За почти два года владения совсем немного расстроился от автомобиля. Конечно, безусловно я всё ещё его люблю, не зря же я его так долго и мучительно выбирал)
Многие датчики тупят, особенно водительского ремня безопасности. Хочет - работает. Не хочет - не работает. После покупки почти не вылазил из салона, то одно откажет, то другое. То борт.компьютер потухнет, то ещё какая-нибудь дрянь случится.
В плане деталей и ходовки особых претензий нет. Ничего не ломалось, не рвалось и тд и тп(трижды тьфу). Один раз правда сигналка отказалась открывать машину, пришлось на сервис отгонять. Мучали её там целых два дня. Благо хоть со стационарного ключа открывается так же беспроблемно. Уже два раза побывала в аварии, первый раз только только выпал снег, а я на летней. Ну на повороте занесло, и на небольшой скорости въехал в бордюр, несильно правда. Второй раз на стоянке в меня въехали, самая обидная авария из всех что я видел для себя, ибо никогда (трижды тьфу) не бывал в авариях. Ну и дал как-то маме куда-то съездить, так она шматок двери с мясом вырвала. Так что уже не раз посещали мысли продать его. Но пока он меня продолжает радовать. Эйфория конечно уже прошла, но позитивный настрой остался.
Вот собственно и всё, что могу пока сказать. В процессе эксплуатации будут добавляться новая информация и фото.
Всем спасибо, всем свободны ;)
P.S. Цвет авто брался специально, ну уж очень она мне больно понравилась.