Всем доброго времени суток!
Я вот что то ни как не решался написать отзыв о своем "новом" автомобиле, были на то разные причины, основная - это лень... но сегодня просто уж совсем заняться нечем в конец своего отпуска, поэтому решил поделиться впечатлением о своем автомобиле.
Ранее в моем личном пользовании были ВАЗ 2110..., калина седан..., калина хетчбек. По сей день параллельно иногда использую отцовскую тойоту карину Е 95 г.в.... .
Свои отзывы о предыдущих автомобилях я писал, и я сейчас ничего плохого о них не думаю... Все автомобили ездили без каких либо поломок и приносили мне удовлетворение от перемещения по нашим разбитым дорогам.... .
Но мне захотелось большего, тем более круг моих друзей и знакомых стали мало-помалу пересаживаться на иномарки, и у каждого были на то свои причины... А мне попросту было желание пересесть хоть и на Б/У но на автомобиль более большой и относительно комфортный...
Изначально были варианты рассмотрения новых авто таких как: Chevrolet Laceti - универсал, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Aveo - в новом кузове, опять же Калина с АКПП!!! и кое какие старушки япошки не ранее 03 г.в.... Лачети - сняли с производства, и рассмотрев варианты б/у решил отказаться от идеи универсала по причине того что, где-то в глубине души напоминает мне катафалк, да и потом зачем мне такой большой багажник...? хотя и очень вместительный, как для садовода-огородника...:))) Вообщем в течении двух недель пока продавалась моя Калина я проездил по всем автосалонам: Французы, Корейцы, Лада и т.д. где более менее приемлемо по цене, и что бы понять, на что собственно я меняю свой автомобиль... Вообщем все как то без особого энтузиазма... А вот Форд вообще не рассматривался как вариант покупки, так как данное изделие было мне совсем не ведомо... в отличии от описанных мною выше авто... Ну и собственно японцы чьи агрегаты славятся своим безукоризненным качеством, но правый руль сводит меня на нет в управлении с нашим левосторонним движением..! Не впервой вижу как на узкой дороге япошка тянется за большигрузами, где на перекрестках где нужно повернуть налево уступив прямоидущему ТС, ждут пока все не разъедутся и не дадут нормальный обзор для маневра... Нет и еще раз нет - правому рулю...! Хотя среди япошек есть огромный выбор, но как жаль что у меня такие предубеждения к таким автомобилям....
Ну да ладно... о чем это я? Уже и забыл о чем пишу… Ах да, и вот собственно Форд Фокус 2.... Пошел на авторынок что бы визуально посмотреть какие еще есть автомобили... один из любезнейших перекупов поинтересовался моими желаниями, на что предложил мне Фокуса2 (рейстайлинг). Вообщем моим искренним желанием было наличие АКПП и кондиционер... Но в виду дороговатости АКПП как б/у так и бюджетных новинок, я все же решил с сожалением отсеять наличие этого девайся...
И вот я сел в предложенный мне фокус2, сделать незамысловатый кружек по огромной парковочной площадке и понимаю то что автомобиль мне реально приходиться по душе... Распрощавшись с продавцом, при этом пообещав ему рассмотреть данный автомобиль в качестве покупки, я начал штудировать всю информацию о фокусах 2, от официальных источников, до отзывов как от этого сайта так и от реальных владельцев данных автомобилях... И чем больше я о нем узнавал, тем более двойственное желание создавалось у меня его покупать... Первое что меня отпугивало это относительная дороговизна в обслуживании по сравнению с ВАЗовскими моделями, второе - что это не тот автомобиль который можно отремонтировать в гараже у дяди Васи... хотя это отчасти и не напрягало меня, так как и ВАЗовские модели я обслуживал только у ОД или проверенных СТО. Зато поддталкивало на покупку авто, это более просторный и внешне приятный дизайн, среднестатистическая цена относительно приемлемая, и ряд опций таких как обогрев лобового стекла и наличие кондиционера во всех топах. Есть мнение что Питерские Форды хуже чем Испанские, на этот счет я бы не был бы столь критичен, так как питерские Форды обладают рядом преимуществ, такие как усиленная подвеска и тот же обогрев лобового стекла, а это в свою очередь большое преимущество и комфорт в наши заснеженные морозы. Ну а в остальном я не думаю что сборка хуже, так как завод в питере по-моему не имеет нулевого цикла производства, т.е. автомобили собираются уже из готовых агрегатов... А закручивание гаек не имеет общей параллели с частотой поломок.
Так же в сторону ушли Форды имеющие ДВС 1,6 и 2 литровые... 1,6 - слабоваты при работе с кондиционером и все таки требуют замены ремня ГРМ... хотя впрочем какие проблемы его поменять? 2-х литровые более дороговатые в обслуживании поэтому как то так в приоритете был ДВС 1,8 ну или все же 1,6 и таковых в продаже было намного больше. .. .
Итак, обзвонив ряд продавцов и назначив встречу я начал процесс выбора автомобиля... Скажу так... я не тот человек который будет охать и ахать если где то бывший хозяин слегка протаранил свой автомобиль об что то или кого-то... железо есть железо, и если все грамотно сделали и заменили то проблем с эксплуатацией не должно быть...
Просмотрев ряд авто, я стал разочаровываться в том, что в ценовой категории от 350-400 т.р. были автомобили изрядно потрепанные не смотря на свой возраст 06-08 г.в. Тем более искал уже рейсталинговый вариант где выбор был относительно ограничен... Уже было решил свой взор отдать новому Шевроле Кобальту, но только после того как посмотрю последний предложенный вариант... Итак встреча, осмотр, тест-драйв... хм..., ну вроде больших нареканий нет, по ПТС один хозяин, есть сервисная книжка, где собственно сам сервис заканчивается после первого ТО....Зимняя шипованная резина Miсhelin в нагрузку к авто! Ну да ладно, обсуждаем детали купли-продажи, бьем по рукам и расходимся с назначенной встречей уже в ГАИ.... .
Итак, купля-продажа произошла, и вот я наедине со своим "новым" автомобилем... Скажу сразу, впечатление от первой езды было довольно странным из-за габаритов, так как по сравнению с калиной он шире и больше... как сказал мой друг - так это почти автобус...:)
Авто я взял с неисправностью, горел Check Engine, где согласно диагностическому листу был неисправен один из электромагнитных клапанов, на что бывший хозяин мне сделал скидку равный ремонту данного неисправного агрегата... Естественно первое, что я сделал это апосля всех показух перед друзьями я поехал в сервис где была диагностика данного авто, и где мне исправили, заменили неисправную делать...
Но в один из прекрасных дней у меня на дисплее загорелась инфо "низкий уровень тормозной жидкости" , приехав домой и открыв капот я попросту не нашел ее в расширительном бачке... тормозной жидкости там не было... Мысли в голову лезли всякие и кошмарные в том числе... Благо я был в отпуске и времени для решения проблем было много, на что я аккуратно доехал до СТО, где была выявлена теч главного цилиндра сцепления... Какая взаимосвязь между сцеплением и тормозной жидкостью мне до подлинно не известно, но тем неимение ремонт затянулся на долгих три дня так как им пришлось заказывать деталь, а мой карман тем временем опустел на 10 т.р. Да, да за такие деньги можно перебрать весь ДВС и ходовку на жигулях... но..., как говориться - сам того захотел. А почему так дорого, ну потому что решил брать оригинал....
И так я снова на коне...и опять авто повез на СТО, но на этот раз уже сделать полный регламент ТО с заменой всех жидкостей и фильтров... Установил защиту картера, вколхозил оригинальные хромированные вставки на пороги так как люблю все яркое и блестящее... Автомобилю вернул родной АИ95 бензин, да и вообще помыл и очистил от старого хозяина.... Уже весной заменю салонный фильтр, так как этот видимо никогда не менялся учитывая все ароматы дорог что благовонием осязается в салоне во время езды... Ремень ГРМ менять мне не надо так как на ДВС 1,8 стоит цепь, а по заверениям ОД Форд, где-то в районе 150 т.км нужно будет только посмотреть натяжение цепи и все... Масло в КПП почему то не меняется и рассчитано на весь срок службы от 0 до 280 т.км согласно сервисной книжке. А 280 000 км, что бы мне наездить это нужно на нем безразлучно кататься лет так до 70-ти моего возраста, а мне сейчас 36 лет…
Вообщем вывод такой, если авто берете б/у ради бога не поленитесь сделать диагностику, а после покупки провести полный ТО автомобиля... почему то некоторые автовладельцы редко вспоминают о замене к примеру воздушного фильтра...
Теперь мои впечатления об автомобиле, конечно сравнивать с предшественниками в эксплуатации Калин - не стоит... Да и зачем? Автомобили разного класса, как я понимаю Форд это уже класс "С"...? Конечно в отличии от 86 коней на Калине и 125-ти на Форде есть разница, да и шумка относительно мне показалась по лучше... По ходовым качествам сильной разницы я не заметил.... Единственно что не изгладимо произвело впечатление - это габариты.... Но для Калины ее юркость и вездесущая пронырливость в городском потоке и примыканий на архаичных парковках - несомненный плюс... И что не мало важно обслуживание в разы дешевле... Но брать третью калину хоть и на АКПП это было уже через чур.... хотя изначально именно из-за нее я продавал свою вторую калину...
Я человек не удрученный мыслями что лучше иномарки может быть только Тойота... :))) И я не буду хаять ВАЗ и рассказывать всем байки что после Калины мне во время езды на Форде приходиться вытирать слезы счастья, да авто комфортнее но по моим ощущениям лишь отчасти, и не так глобально как это может показаться... Но визуально мне Форд например больше нравиться чем его собраться японцы тех же годов... Действительно на Форде приятно ехать и управлять им... Не смотря на его габариты мне было не трудно привыкнуть на нем ездить... Иногда от скуки ради я просто сажусь и еду просто так.. просто лишний раз прокатиться на нем... Конечно, после Форда все мои взоры на шевроле авео, лачети и кобальт были развеяны... Даже лишь только потому что в отличии от них, Форд смотрится куда более призентабельнее и грамотнее в дизайнерском решении как в интерьере и экстерьере...
Вообщем как говорят, первые впечатления самые яркие и решающие в правильности выбора .... Я считаю что свой выбор я сделал правильный, не смотря на то что народ голосует за праворульные тойоты...:)))
Прошу прощение за скупость фотографий, как будет время и желание обязательно сделаю фотографии и буду дополнять свой отзыв...