Покупка.
Покупал машину в далеком 2007 году новую из салона. Это был мой первый новый авто. До него ездил на ВАЗ 2112. Что покупать выбора как такого не стояло, нравился ФФ2 внешне, почитал отзывы, посмотрел в салоне, прокатился на тест-драйве и решил брать.
В те времена в салонах в наличии практически ничего не было. Оформил заказ в марте, внес предоплату. Комплектация Ghia из допов только музыка Sony с mp3 и цвет черный металлик. Стоимость авто на тот 463 т.р.
Менеджер сразу предупредил, что ждать придется долго 6 мес. Что поделать, других вариантов на тот момент не было.
Время пролетело быстро и начале августа звонок из салона, ваше авто пришло, можете забирать. Раньше срока на месяц. Срочно даю объявление о продаже 12-шки и буквально за пару дней она ушла за 185 т.р.
Приехал в салон обговорил все детали, съездил купил сигу. На след. день приехал внес оставшуюся сумму отдал сигу и договорился о выдаче авто на следующий день. Выдача прошла отлично, менеджер все показал, рассказал, подписали акт-приемки, подарил бутылку шампанского и вручил ключи. Первые ощущения от поездки на своем новом авто, особенно после 12-шки, все супер! Положительных эмоций масса.
Про достоинства и недостатки писать не буду, об этом много написано до меня. Напишу лишь про свой опыт эксплуатации этого авто.
Эксплуатация.
После первых 1500 км появились сверчки в салоне, решил на первом ТО устранить эту проблему. Но на первом ТО 10 т.км, менеджер по гарантии сообщил, что претензии по сверчкам в салоне надо было сообщать до первых 1500 км. В прочем сверчки были не на столько критичные по этому забил на этот вопрос и так и ездил до продажи авто.
Примерно на 15 т.км стал глохнуть на светофорах, выжимаешь сцепление обороты падают до 0 и двигатель глохнет. Приехал на сервис рассказал о проблеме, мастер внимательно выслушал, забрали машину в рем. зону. Через пол часа отдали, что делали не знаю, но больше такой проблемы не возникало ни разу. Хотя я потом прочитал в интернетах, что у многих данная проблема была, и решалась она по разному в плоть до сверления дырки в заслонке.
Потом долгое время ничего не происходило, машина ездила ничего не ломалось, все работало отлично. На очередном ТО то ли на 30 то ли на 40 т.км было замечено, что сочится масло из КПП по шву, надо менять прокладку. Случай гарантийный для меня бесплатно. В общем сказали, что закажут все необходимые детали и позвонят сообщат когда подъехать для замены прокладки. Через пару недель отзвонились назначили время я приехал отдал машину и забрал на след. день.
Через примерно 10-15 т.км. появился высокочастотный писк на 5-ой передачи, который со временем стал усиливаться. Заехал в сервис, прокатился с мастером по гарантии, шум он услышал, подлили масла в коробку, шум стал немного тише. В общем так я проездил еще сколько то не помню уже. Потом начал шуметь выжимной подшипник. После очередной дальней поездки он стал скрипеть очень громко :) Приехал на сервис описал проблемы, послушали, признали гарантийным случаем. Починили все по гарантии.
Зимой 2009-2010 года у нас был конкретный мороз, под -45. Забыл включить авто запуск на новогодние каникулы в итоге машина замерзла. Решили поехать в гости к родственникам. В общем пытался завезти, аккумулятор еле крутил, машина не заводилась. Попытался прикурить от тойоты жены не вышло, тупо не хватает мощности. Даже с подключенными проводами стартер еле крутил. Попробовали завести с толкача, тоже безрезультатно, при отпускании сцепления колеса просто блокировались и все. В общем это был единственный раз когда машина не завелась. В тот раз пришлось ехать на тойоте.
Когда погода стала потеплее машина завелась с пол оборота, но выяснилось, что не работает гидроусилитель руля. Итог - выдавило масло из рейки, река под замену по гарантии. Оставил машину и весь в расстройстве уехал домой. Замена рейки растянулась аж на 3 недели! Массовая проблема была.
Примерно за пол года до продажи стал появляться рокот при движении на 5 передаче, потом этот рокот стал сильнее и стал уже слышен на 3 передаче. Не знаю с чем связаны все эти проблемы с КПП но подозреваю, что из за первого кривого ремонта в нашем сервисе.
На очередном ТО на 70 т.км. была промыта топливная система, заменены свечи, за все это удовольствие отдал 14 т.р. Так же было диагностировано, что необходимо заменить колодки 90% износ, заменить прокладки подрамника, заменить сайлентблоки в задней подвески в сборе с рычагами. Плюс снятие разбор и дефектовка КПП после которой стала бы ясна сумма на ремонт. Но так, даже по тому, что уже было известно на 100% можно было сделать вывод, что машина начала требовать вложений. В принципе за 5 лет относительно без проблемной эксплуатации это нормально. Но я решил, что не хочу этим заниматься и на семейном совете было принято решение о продаже авто и покупки нового.
Так же на этом ТО была поцарапана водительская дверь, сервис покрасил ее за свой счет, но "осадочек остался".
ЛКП слабенькое, легко царапается об ветки и т.д. На черном цвете все царапины очень хорошо видно. В общем черный цвет смотрится красиво, но крайне не практично. Больше черную машину не куплю :)
Эпиграф
В качестве нового авто не долго думая был выбран ФФ3. Попробовал сдать свой ФФ2 в трейд-ин, что бы не сильно греть голову, но цену за которую они готовы были его забрать (350 т.р.) меня категорически не устраивала. По этому разместил объявление о продаже и в течении 3-х недель продал его за 410 т.р.
В целом по расходам на данный авто вышло порядка 50 т.р. за 5 лет эксплуатации это 7 плановых ТО. Все остальное делалось по гарантии для меня абсолютно бесплатно.