Всем привет!
Отзыв будет написан про 2 форда фокуса II которыми я владел. Выводы и умозаключения будут касаться конкретно данных экземпляров авто. Все совпадения являются либо случайными, либо закономерными. Это решать Вам!
Начинал свою жизнь в качестве водителя именно с б/у Фокуса II. При выборе авто в первую очередь опирался на имеющиеся в наличии средства. Ну и при всех равных, выбирал между фордом, ниссаном, шевроле, рено. Выбор пал на форд фокус.
Трехдверный хэтчбек 2005г.в. на механике, с движком 1,6л и 100 лош.силами под капотом, казался для меня супермашиной. На дешевый пластик, жесткую подвеску, полумертвых стоек, тяжелых дверей (3-хдверка) и сдохшего кондера в то время было плевать. Машина стоила своих денег. Схема движения: дом-работа-дом, дом-деревня-дом, дом-огород-дом. Срок эксплуатации - 1год. Отмечу, что я не любитель погоняться и езды аля "у кого яица больше".
Фокус достался на литье 18 радиуса от опель астра (см.фото), правда с еле живой летней резиной. Авто на данном литье отлично держит дорогу, но каждый камушек, любая неровность на дороге жестко откликается на людей находящихся в машине ("сила действия равна силе противодействия" И.Ньютон). А движение по гравийке заменяет процедуру вибромассажа. Последствием езды на данном литье стала кончина стоек, отмучались. Поставил каябовские, дубовые, 2,7тыс.руб за штуку.
Движение по улицам нашего города всегда таит в себе некую загадку ("никогда не знаешь с какой начинкой попадется конфета" Ф.Гамп). В итоге боковой подрез низкопрофильной резины стал для нее фатальным. Необходимо было найти замену. В наличии естественно у нас ничего нет, и под заказ выходит неприличная сумма, которой в наличии небыло. Нашел дешевые б/у с другим типоразмером (пошире и повыше). Рискнул, поставил. Стало немного помягче, и через месяц двух колесных арок не стало (истерлись, выпали).
Зимой машину ставил на стандартные штампованые диски. Заводилась в лютые морозы с первого раза, в салоне всегда тепло.
За время эксплуатации 3 раза попадал в аварии, не по своей вине (пожилые люди за рулем - опасны!!!). Причем 3-я авария (незначительная по ущербу) произошла в период продажи авто. Аварии попадали под страховые случаи. 2 раза страховщики признавали одну и ту же дверь под замену. 2 раза я ее восстанавливал правкой, покраской, полировкой. Выходило дешевле, был в плюсе.
После 1 года владения авто решил продать данное ТС , в связи тем, что машина притягивала к себе неадекватных стариков, появилась нужда в полноценом кузове (5 или 4 двери), а также машина начинала требовать вложений. Покупатель нашелся быстро, паренек клюнул на товарный вид (благо продавал летом на 18 дисках) и взял со всеми недочетами в собственность. Разница в покупке-продаже авто - 0,00 руб.
Взвесив все "за" и "против" решил взять другую марку, но к сожалению желание не совпало с возможностью. Поэтому купил форд фокус II 2006г.в. 5-ти дверный хэтчбек на механике, с движком 1,8л 125л.с., с климатом, с кожей и еще с всякой всячиной. Эксплуатация началась с поздней осени. Движок отличный, хорошо тянет. Но при моей спокойной езде расход зимой доходил до отметки 15л/100км (данные БК, и замеров). Расходники все поменял, в том числе и масло. Однако после месяца эксплуатации, уровень масла в движке оказался ниже минимального значения. Долил остатки масла, купил еще 2л. До лета мне его не хватило, при той же схеме движени: дом-работа-дом, дом-деревня-дом. Пишут, что это особенности данного движка.
Однажды зимой при включении задней передачи выпала коробка передач. На эвакуаторе фокус привезли домой, оказалось сорвалась резьба на М12. Пришлось нарезать резьбу на М14 и садить на соотвествующие болты. Все в домашних условиях, своими руками, в холодном гараже.
В эту же зиму движок закипел, сбой в работе вентилятора, контакты окислились. Однажды не завелся, проблема в контактах одной из катушки. Проблема с низким клиренсом (лопата прописалась в багажнике), защита двигателя долго терпела и выпала при движении в один прекрасный момент. Зимой в салоне холодно, окна не размараживаются. Зиму с грем пополам пережил. Летом обнаружилось что кондер не работает. В сервисе сказали что сдох компрессор. 30 тыс.руб цена нового. Стойки (передние) умерли после бурной весны и размытого асфальта. В итоге продал и этот фокус.
Обобщая вышесказанное, можно выделить следущее.
Плюсы:
- хорошая управляемость
- просторный салон
- внешний вид
- средняя стоимость обслуживания
- стоит потраченных денег
Минусы:
- жесткая подвестка
- дешевые материалы обивки салона (особенно дверей)
- Российская сборка
- невысокая стойкость ЛКП
- невысокий уровень надежности
- лампочки фар - расходный материал
На данный момент езжю на Опель Астра Н, всем доволен и преимущество данного авто над Фокусами, которыми я владел очевидно. Но это совсем другая история....