Ждали машину почти полгода. Покупали у официального дилера. К продаже подготовили машину хорошо, все дополнительное оборудование было установлено качественно.
За время экплуатации была авария, добрый молодой человек "задрал", обе левые двери и заднее крыло. задняя левая дверь и заднее крыло менялось, передняя левая дверь рихтовалась, красилась, менялась ручка двери. Пришлось менять одно колесо (левое заднее сильно пострадало при ударе). По автогражданке выплатили 96 000 рублей. Для ремонта на "Форде" этого существенно не хватало, там стоимость запасных частей и ремонта выходила около 200 000. Пришлось обращаться к "частникам", многое восстановили (особенно внутренности дверей), но основные запчасти брали "фирменные", на Форде с большими скидками (а мне кто бы их дал?), ремонт был сделан хорошо и обошелся в 117 000.
Автомобиль экплуатировался бережно, 80% пробега по городу, без перерыва на зиму. Все обслуживание только на Форде, бензин только 95.
За время экплуатации неисправностей не было. В самом начале заскрипело заднее сиденье, сам так и не нашел, где именно разболталось, заехал на Форд, за 15 минут сделали. Ну правда каждую весну приходилось менять резинки на щетках стеклоочистителей, в результате один из них "перегнул", пришлось покупать новые щетки (1270 р), сломали на заправке крышку бензобака (1100 р), где-то на мойке потерялся коврик, пришлось менять все (1200 р).
Недостатки. Машина, несмотря на почти топовую комплектацию, все-таки шумная. В городе это малозаметно, а на трассе на скорости 120 км/ч на второй-третий час шум двигателя и шин достает уже основательно. Нет, нет, это не на Жигулях, но все же хотелось бы потише.
Расход бензина по городу, 11-12 литров, достигал 13 литров на 100 км. Многовато. На загородных рассах 7,5-8,5, если ехать 100-120 км/ч. без неоправданных обгонов и т.д. , тут все в норме.
А вот достоинств больше. Машина заводилась в любую погоду без вопросов. Подвеска поначалу казалось жестковатой, но потом стало понятно что она отрабатывает все по честному, даже на болших ямах "пробоя" не давала, мелкие трещины не замечала, на волнах машина не "плясала". Машина дорогу держала отлично и на гребенке и на колеях и т.д.
Автомат немного ленивый, но к нему приспсабливаешься, в городе он очень хорош, переключается очень плавно и своевременно. На трассе обгоны совершать - в общемто без проблем, навык конечно нужен. Если сложный обгон всегда можно перейти на ручное переключение передач, но мне за три с половиной года пришлось этим пользоваться всего два раза.
Запас мощности большой. Педаль газа до упора так ни разу и не нажал. Приходилось рагоняться до 160 км/ч, так вот до этих самых 160 рагонятся очень уверенно.
Управлять машиной легко, все маневры выполняются быстро и именно так как ты ждешь. тормоза очень хорошие. Осещение неплохое, но сли есть возможность надо ставить ксенон. Обзор в машине очень хороший, но вот задние зеркала... В общем неплохие, но бывают лучше.
В машине все просто и понятно. Музыка нплохая. Салон замечательно удобный и просторный. Багажник огромный.
Из дополнительного оборудования считаю необходимым:
- противозаносную систему, с ней как-то спокойнее.
- защиту картера двигателя и дополнительную защиту колесных арок, ну это понятно.
- подбой капота, существенно тише в салоне.
- стальные накладки на пороги (бывают и поластмассовые, но из нержавеющей стали лучше), без накладок пороги обдираются.
- лобовое стекло с подогревом - очень удобная штука (машина зимою стояла на улице).
Итог: Машина своих денег стоит. Если вам надо ездить по многу и ежедневно, трудно подобрать лучший вариант за эти деньги.
Жена, когда ее увидела с транзитными номерами даже вплакнула. Сейчас у нас другая машина, классом повыше, но Форд вспоминаем только хорошо.