По характеру это - Она.
Россия больше всех грешит тем, что наделяет свои машины «характерами, нравами, душой» и я не исключение. Ну какая может быть душа у кучи болтов в ведре? Но скрутим эти болты в единое целое и вот вам «нечто» с душой, хотя в принципе её там быть не должно.
Причём машины одной модели могут быть как женского, так и мужского пола. Но это из области астральных миров, а мы живём на грешной земле, поэтому переходим к реалиям.
На фокусе я катаюсь 2 года. Это машина примерно 13-я или 14-я и есть с чем сравнить. За 2 года эксплуатации особых претензий к машине у меня не появилось. Возила она всё, что только возможно и заезжала в такие дыры, куда не всякая лошадь пролезет, правда второе больше относиться к водителю :-)т.к. после меня там можно и на спортивных машинах в очень низких обвесах проезжать.
(Текст ниже местами содержит ненормативную лексику, если это противоречит вашим убеждениям и этическим нормам НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТИ СЛОВА :-). Они только там, где накипело. )
Трасса.
Однозначно Фокус исключительно шоссейный автомобиль. Очень любит асфальт. По трассе летит как немецкий истребитель. Ровно, точно, плавно. Т.к. движка у меня 100 сильная, то до 100-а км/ч «динамика разгона» есть, ну до 120 максимум. При больших скоростях каждый 10-к километров на спидометре приходиться из машины вытягивать. Максимально достижимый разгон по спидометру 180-190 км (в смысле я так ехал)тахометр в красной зоне но не в отсечке. При этих значениях расход бензина по бортовому компьютеру(БК) 42литра на сотню!!! Так же на такой скорости очень сильно начинает выть ветер в зеркалах. Настолько сильно, что начинает раздражать. С аэродинамикой зеркал немного не доработано. Но управление идеальное (резина Мишлен 195/65). Опять же учитывая, что дорог для таких скоростей у нас НЕТ вообще, а те по которым так разгоняемся, больше похожи на курсовую линию «минного тральщика», такие скорости я фактически не использую, так 1-2 раза в год для себя.
При скорости 120км/ч по трассе расход в зависимости от ветра, от 5,7 до 6,5 литров на сотню. Причём про ветер я совсем не шучу.
Крены в поворотах приемлемые, по трассе комфортная скорость 120км/ч, на этой скорости я всегда и совершаю авто-путешествия. Жалко, что на втором году подвеска подушаталась и крены стали значительно больше чем в начале, но всё ж идёт хорошо.
Есть небольшой нюанс, т.к. у меня Хетчбэк и зад очень лёгкий, то на пологих ямках задние пассажиры очень высоко подпрыгивают на сиденьях, вплоть до контакта с потолком и очень по этому поводу расстраиваются. В седанах этого практически нет за счёт веса багажника. Но я езжу спереди …
Вердикт - по трассе мне машина нравиться.
Город.
В городе тоже всё хорошо. Хороший обзор высокая посадка водителя, панорамные окна, практически полное отсутствие мёртвых зон и манёвренность машины позволяет чувствовать себя полноценным участником движения. Особо чувствуется педаль от 2500 об/мин. Поэтому в городе 5 передачу использую только вечером. Когда движение спокойное машин нет, и нет острой необходимости быть готовым к резким манёврам. Очень понравился бортовой компьютер(БК), благодаря ему подобрал максимально экономичный режим езды. Самое удивительное, что для себя открыл, на 4 передаче в городе ездить экономичнее чем на 5-й! Опция «мгновенный расход» на БК показывает, как горючка вылетает в трубу в конкретный момент времени. И при равной скорости (60 км/ч) на одном и том же участке трассы на 5-й 8,9 литра на 4-й 6,8 литра (+- 0,5). Короче сплошная экономия.., нах в городе 5-я?
Ощущение себя в потоке отличное, ничем особо не выделяешься, хуже прочих не выглядишь. Отношение прочих участников движения к твоей персоне нейтральное, что и радует. Никто не лезет на драг и лишний раз не мешает.
Вердикт – город ОК
Грунтовка, Бездорожье.
Вот тут случился первый позор. Так стыдно мне не было давно. Поехали с моей подругой вечером в лес... конечно насладиться прохладой вечернего воздуха. Короче пое…ся пришлось не с подругой, а с машиной. Переезжая канавку с бруствером, через которую я ездил по этой же траектории на Блюберде, WV Кэдди, Форд Эскорте, Москвиче, Калдине и на всё прочем - эта сука засела. Переднее колесо перевалило бугорок, и мягко опустило машину на пузо. И всё… Короткоходная подвеска опустила колесо сантиметров на 5 и ушло в вечную шлифовку. Засеть на ровном месте у меня получилось в первые в жизни и что-то горд я не был. В итоге домкрат под машину, бревно в ямку под колесо и задний ход. Грязный и чумазый, девушка хохочет, к прочим постельным упражнениям настроения нет.
Не любит она бездорожъе.
При движении по пыльной грунтовке, требуется обязательно включать салонный вентилятор на 2. Причина. Т.к. зад обрублен, при движении даже на малых скоростях сзади образуется вакуумный мешок, давление воздуха в салоне ниже чем на улице, за счёт движения, Вак.мешок поднимает пыль, а салон тянет её внутрь. Короче без вентилятора дышать в салоне нечем и всё грязное. Фу короче.
Так же из-за очень близкого и низкого крепления передних брызговиков, при заднем ходе нужно быть внимательным к маленьким глубоким ямкам. Отрывает всё на раз. При движении край ямы прижимает Брызговик к колесу и он благополучно остаётся в яме. С «задними» такой проблемы нет.
Так же крутящий момент. При подъёме в гору по грунтовке машина едет до последнего. Но стоит остановиться или шлифануть считай приехали. Далее она либо шлифует, либо глохнет. И середины не дано. В итоге откат назад и ещё раз с разгону в гору и не факт, что получиться. Так не получилось в 2-х местах, где раньше на Кэдике проезжал.
Вердикт – оставайся на трассе или в городе.
Салон.
Комплектация «Comfort» даёт водителю право почувствовать себя нормальным водителем. Данные БК в онлайн отображающие: расход, пробег, температуру очень радуют и помогают. Особенно понравилось наличие датчиков на каждой двери. Так и пишут «Открыта дверь пассажира» «Задняя левая дверь» «капот» «багажник» - отпадает необходимость дёргать каждую из дверей точно знаешь, какая открыта.
Приборы удобные и информативные всё, что нужно - есть. Так же удобно и качественно управление дворниками, поворотами, светом и прочим.
Пластик панели мягкий, но так дёшево выглядит что тошнит. Причём пока не потрогаешь и не понятно, что он мягкий.
Подлокотник под правую руку сделан отлично в плане «удобства». Но как бардачёк он «ни о чём». Ничего туда не входит и нужен - только руку держать. Пепельницу, какой то чудак затолкал под этот самый подлокотник, привыкнуть удалось только через 2 месяца, но всё ж нет да и промахнёшься даже когда стоишь.
Руль регулируется в 2-х плоскостях. Алюминевые вставки на руле смотрятся отлично, но сам руль тонкий и не удобный. Сразу же купил накладку на руль.
Магнитола отстой. Только СD. Сейчас в фонотеке машины 60 дисков. Также нет возможности подключения внешнего устройства (MP3 плеера). Дырки для разъёмов есть, а самих разъёмов нет. Хочу MP3, но менять нужно только на фордовскую в Сервис Центре (машина на гарантии), а она 25 штук стоит и такой же отстой.
Задние сидения. Места сзади для пассажиров достаточно, когда сидишь и в целом комфортно, мясорубки стёкол напрягают, но я сзади не езжу и поэтому мне пофиг.
Самая позаруха, когда пытаешься разложить сиденья. Спинки заднего ряда при опускании становятся ниже уровня багажника на 5-8см. и выровнять постель проблематично (при ночлеге на природе). Непонятно «нах столько пенопласта?» в багажник напихали, можно же по другому шумоизоляцию сделать? А передние сидения опускаются «крутящейся» регулировкой, это пиз..ц, пока опустишь и поднимешь руки накачаешь.
Полка багажника тоже странная. Нафиг она сделана твёрдой? При погрузке чего либо в багажник встаёт вопрос «куда девать полку?». Ведь есть нормальные как у Калдины - сматывающиеся в рулон.
И эта опция 13 века, «подвеска полки на верёвочках» вообще убивает. Открывая багажник, на верёвочках вслед тянется полка, если выше уровня полки загрузил либо не закроешь, либо сломаешь полку.
Так же не плотно закрывается багажник. Даже когда стоишь на месте чувствуется сквозняк в багажном отделении. Не хлябает, но сквозняк есть. Можь так и задумано?
Сиденья кстати нормальные, в меру жёсткие с хорошей боковой поддержкой. Только гидравлическая регулировка водительского кресла по высоте не очень. Только отрегулируешь 2 дня и она спускает жидкость и сиденье опускается, хоть чурку под сиденье ложи и так не только у меня так практически у всех моих знакомых.
Зеркала - механическая регулировка во всём остальном удобные. Минус при складывании практически не изменяться в габаритах.
Шумоизоляция выше среднего но не на отлично, но раз действительно был Фокус. Клан Синоптов передал «Штормовое». Сказали, что «сдует всё нах и все срочно по норам-гаражам». А интересно же как город сдувать будет. И короче запёрлись на гору по выше (за МегаТитаном кто знает). Макушка земли продуваемая со всех сторон. Сидим внутри ржём начался ветер. Бъёт в бок машины, даже чуть покачивает и звук в салоне аналогичен тому же, что если башку в вентилятор затолкать. Гудит воет. Короче я машину мордой к ветру поставил и всё стихло. Видно что ветер на улице только сильней, а в салоне тишина. Только зеркала подвывают чуток. Короче тут 5.
Вердикт – Салон ещё нужно дорабатывать.
Зима.
Зима у нас холодная. Замерзает всё. Ну или почти всё.
Без прогрева при температуре ниже -27 форд не заводиться.
Тут очень здорово выручает предпусковой обогреватель (дополнительный отопитель) от 0 до -15 можно даже печку ставить на 2 и салон будет тёплым, а если температура ниже, то печку включать не желательно т.к. за то время, что греется мотор и салон (минут 40), ни нагреться ни то, ни другое, т.к. печка всё выдувает. Минус и плюс в опциях этого подогревателя в том, что он выставляется на время. т.е хочешь сесть в машину в 8-00 ставишь на 8-00 и садишься в авто с горячим двигателем, программирование аналогично программированию будильника на телефоне, по дням недели, числам, отдельным датам - удобно короче. Но дистанционно он не запускается. И т.к. ЖК дисплей БК при программировании Подогревателя замерзает вместе со всей машиной, то переставить программу при t – 35, 40 практически нет никакой возможности. Ни чего не видно кристаллы в анабиозе. Могли бы обогрев стекла дисплея провести. Недорого и не сложно. Пальцем его нагреть не получается т.к. он отделён от водителя стеклом.
Ещё один минус, который повергает в шок бывалых водителей - это стук работы насоса подогревателя. Долбит как дятел весной. Насос находиться в баке и питается общим топливом параллельно с НВД двигателя. Слышно и в салоне и на улице. Вот Нах такую Приблуду ставить? Что б водитель был уверен, что он работает? Можно же и лампочкой на панели работу продублировать (кстати это отображает БК) .
В целом, когда всё работает - зима проблем не доставляет. Всё замерзает конечно. При неправильном использовании печки на замёрзшее стекло, эти стёкла лопаются (у меня нет но видел), стойки при сильных ударах в ямах текут, ходовая замерзает и едет всё тяжело. Но на то она и Сибирская зима.
Вердикт – если убрать стук подогревателя то всё хорошо.
Ремонт.
Особых проблем не доставлял
За время экплуатации разболтался задний правый линк. Говорят болезнь хроническая т.к. все мои коллеги у кого форды, тоже этот линк меняли.
Порвало пыльник шруса, но это я уже постарался переползая кустарник. Сломался подогреватель, низкий уровень качества топлива (кормлю 95) забивается смолами.
Открутилась рулевая тяга, это уже персонально к Генри вопрос.
Лопнула трубка кондёра.
Обломились провода подсветки номера, идут в гибком соединении между кузовом и дверью багажника.
Более проблем мне машина не доставляла.
Сервис.
Отдельно хочеться сказать про сервис. Т.к. машина с нуля и на гарантии то приходиться ездить туда регулярно.
Всё очень, очень дорого. Причём Субару (говорят что дорого) – по ценам отдыхает.
Сервис – жопа. Такие цены ломят только у нас, т.к. в городе только один официальный сервис центр ФОРД. Замена Линков в любой СТО – 250 руб пара. У этих П.. 2500 руб.
Качества обслуживания нет, мойка в сервисе перед ремонтом, моет так, как я гараж мыть постесняюсь.
Любая Приблуда к форду от 600 руб.
Вечная проблема «Лэйблы на машине и малолетки». Отрывают всё по кругу. Так вот китайские Лэйблы стоят 50 руб, а сцуко Родные Фордовские задняя 900 передняя 1300руб. это ж ё..ся надо, что б такой ценник на кусок пластмассы поставить. Извините за мой французский.
Если в сервисе попросили час подождать, можешь ехать часа на 4 курить бамбук. Т.к. не было ещё случая, что б быстрее сделали.
При мне в начале лета пообещали одному пареньку кондер «зимой отремонтировать», а это уже издёвка открытая и отношение к потребителю. Любое СТО с рабочим столом «наковальней» кондер делает за час, а эти даже не знают когда смогут сделать.
Вердикт – ФОРД Сервис в Улан-Удэ Отстойный-Отстой Отстойника.
Для себя вывел правило, покупая машину, смотри не только на саму машину и наличие запчастей, но так же и на то: кто, где и как её будет делать.
В целом впечатление от машины
Что сказать, хорошая машина. Не больше и не меньше. Очень подкупает то, что ты взял её новую и всё, что с ней происходило ты видел в онлайне. Никакой японский дед машину не «пропердел» за тебя, а всё ты сделал сам . Но это только 2 года от конвейера. Что будет дальше покажет время.