Всем доброго времени суток! Хочу рассказать о моём опыте владения Форд Фокус 3 поколения. Авто приобретался в январе 2013 года, в так сказать новогоднюю распродажу. В это время в салонах хорошие скидки на машины прошедшего года. Подвезло и нам, получили хорошую скидку, точно уже не вспомню, но что то около 70 тыс. Но самое главное, что на авто не было ни одного доп. обуродования за которые как правило дерут в тридорого. Итого имеем, комплектация чистый Trend Sport(хотя что в ней спортивного!?)), красивый цвет, 1.6 движок 109л.с., мех. коробка, кондей(это конечно минус,климат лучше), не плохая музыка с 6 динамиками, диски, хром по кузову, ну и всякие приблуды... Цена 634 000рублей. Отмечу что 3 года назад эти Форды разлетались, как горячие пирожки, и много моих друзей и знакомых приобрели такие же аппараты. И когда я им объявлял цену, то многие с завистью смотрели на меня, так за эти деньги обычно доставался Trend, а одному так и вообще овощной Ambient c 80л.с. Поэтому покупку считаю очень удачной.
Скажу сразу, что за 2года и 10 месяцев владения проехал на ней всего 20000км. Так как в семье было ещё 2 авто. Поэтому о поломках мне рассказать нечего, просто потому что ни чего не успело сломаться за это время. В связи с этим, буду описывать чисто мои ощущения от вождения и поведения авто на дороге.
Начну с управления. Рулится отлично, реакция на руль превосходная, держится на дороге как влитая, в поворотах не валкая, входит в них отменно. Но есть и недостаток, не любит калею. Как только появляется калея руль надо держать, иначе уедешь вслед за ней. Хочу заметить, Что на зимней резине было получше, но она была и уже. Минусом также является и клиренс. Он низкий, до безобразия низкий, особенно передний бампер. У меня аж развилась болезнь боязни бордюров. Вырывал даже передний брызговик паркуясь во дворе на бордюре. Но за управляемость приходится чем то жертвовать. Поэтому это машина исключительно для асфальта. Мы на ней не могли ни на дачу, ни на природу выехать. Так как для меня все эти чирканья брюхом, как серпом по яйцам.
Салон. Это то что влюбляло в себя многих, кто садился во внутрь. Торпеда-космолет! Форд один из первых кто в этом классе сделал такую тарпеду и завоевал сердца тысячи людей. Я был одним из тех, кто увидев эту машину впервые 5 лет назад в живую, а затем сев за руль, сказал себе: "У меня будет такая!" И спустя 2 года, всемя правдами не правдами Дядя Фёдор стал моим.))Но ладною. лирика... Про салон! И тут снова НО! Красота требует жертв! И жертвой стало место в салоне. Да, здесь красиво, и вроде удобно при первом знакомстве, и всё под рукой,и сидишь как в капсуле. Но через час за рулём я начинал уже потихоньку афигевать. Мой рост 196 см. вес 100кг. И мне в нём просто тесно!!! Эта тарпеда съедает половину салона, она такая большая что до лобового хрен дотянешься. Тесно мне, а значит тесно и пассажиру сзади, если он конечно не гном. Да и вообще, что касается размеров Фокус странный. Ведь Багажника здесь тоже нет. То есть он есть, но он такой маленький, что отправляясь в поездку на море в двоём с женой, на его не хватало...И виной тому во-первых маленький, так сказать вход в багажник, а во вторых полноценная запаска с органайзером которые съедают тоже половину пространства. Так что подитожев могу заключить, что не смотря на достаточно не плохие внешние габариты, всё таки С класс, внутри Фокус маленький!
Двигатель.1.6 и 109л.с. мало. Есть ещё 2 двигателя с тем же объёмом 1.6- 80л.с. и 125л.с. Скажите как же так? А я вам скажу- это грамотная работа маркетологов. А именно прошивка движка! Компьютерная программа в мозгах которая так влияет на его динамические характеристики. Более того если со 125 л.с. хотя бы выпуск другой( кто повнимательней, присмотритесь, глушитель с другой стороны) , то 80 и 109 просто идентичные конфигурации. Соответственно повлиять на работу двигателя можно путём заливки другой программы. В работе моего авто меня несколько раздражало поведение на малых оборатах, особенно в пробках. Был заметный рывок на 1 передаче, где то в районе 1.5 -1.8тыс. оборотов. как будто пинок под зад давали. Ну и конечно после 4000 оборотов машина умерала. Вроде рычит, движка чё то там пыхтит, а момент стремитльно теряется. На трассе заметно не хватало. Поэтому я решил сделать себе Чип-тюнинг. После перепрошивки чудо конечно не произошло, и Фокус не превратился в болид формулы 1. Но ездить стало гораздо луше. Пропал пинок на 1 первой передаче, момент увеличился до 5000, да и в целом двигатель стал более эластичным и понятным. По заявленным данным мощность стала 123л.с., момента не помню. Если поставить выхлоп от 125 сильного, то мощность возрастёт до 132л.с. Ради интереса поинтересовался во сколько обойдётся данная манипуляция, цена вопроса на тот момент была где то 35000, оно явно того не стоит. Кстати ЧИП обошелся в 8000р, плюс к лошадям прошивка переводит авто на евро 2, и перестаёт видеть лямбду. Это нужно для того чтобы в будущем, когда забъется катализатор, его можно безболезненно удалить. Тоже самое сделали с Фокусом друга с 80л.с. Вот он был конечно в полнейшем восторге. Его овощь реально преобразился. Знаю что люди по разному относятся к чип тюнигу,но я один из тех кто по крайней мере не против, и не единожды к его помощи прибегал. Дело житейское, ни кого не агитирую. Расход В городе у меня показывал 9.2 литра на сотню, на трассе 8, жена ездила 7л. И показатели касаются как стоковой прошивки, так и после ЧИПа. Заправлял как 92, так и 95 бензин, разницы нет. Да и чего ей быть, если это старый движок Дюратэк со второго Фокуса заточенного на 92!
Коробка. Про неё сказать особо не чего, обычная 5 ти ступка. и если водитель не раздолбай, то и раздолбаться ей будет трудно. единственное, при включении задней передачи, есть некая не чёткость включения. Надо приноровиться, иначе получается не до втык и передача вылетает со страшным скрежетом.
Ну вот вроде всё что хотелось рассказать. Авто был продан в ноябре 15 года за 580000р. с пробегом в 20000км. Так как минусы перевесили плюсы, которыми Форд Фокус 3 определённо обладает. Особенно если Вы человек ниже 196см. роста, возите мало вещей и по ровном дорогам ;-), тогда это Ваш автомобиль. Вырученную сумму так же считаю удачной.Хоть здесь спасибо курсу доллара и подскочившим ценам. Вместо Фёдора был приобритён кроссовер б.у Мазда Сх-7 , но это уже совсем другая история...
Спасибо за внимание!!!