Вот уже пошел второй год, как я являюсь владельцем Ford Focus 2, и по прошествии года могу поделиться некоторыми впечатлениями.
Автомобиль Ford Focus 2 Хэтчбек 5-дв., 2007 г.в., 1,8 л., МКПП, комплектация Ghia, цвет красный.
При выборе авто были следующие критерии:
- бюджет 300 тыс.рублей;
- как можно моложе по возрасту;
- механическая коробка (боюсь б/у-шных автоматов);
- расход бензина в городе в пределах 10л;
- личные симпатии к авто.
Под данные критерии также попадали Mazda 3 2006 года и Hyundai Sonata 2005-2007 годов, в зависимости от комплектации и состояния. Mazda не понравилась внешне, а ездить на нелюбимой машине всё равно что спать с нелюбимой женщиной. Sonata большая и комфортная, но большинство отзывов, которые я изучил, говорили о том, что двигатель 2,0 л слабый для нее, и расход больше 10 л. С двигателем 2,7 л совсем другая песня, но и расход соответствующий.
В итоге был выбран автомобиль Ford Focus 2 Хэтчбек 5-дв., 2007 г.в., 1,8 л., 125 л.с., МКПП, комплектация Ghia, пробег 110700 км, цвет красный.
1. Внешность. Считаю внешность данного авто, несмотря на возраст, нисколько не уступающую более молодым одноклассникам. Но это дело личных предпочтений. Габариты авто и впереди и сзади чувствуются легко, с первых минут не испытывал с этим проблем. Обзорность отличная. Из минусов по внешности могу назвать только один: по причине конструкции кузова очень сильно загрязняется заднее стекло и задний номер.
2. Салон. Салон на удивление оказался комфортным и вместительным. Панель выполнена из приятного на ощупь и нескрипучего пластика. Передняя панель массивная, длинная и расположена высоко, и все это визуально увеличивает пространство. Очень нравится «толстая» обшивка дверей. Она создает ощущение защищенности, отгороженности от внешнего мира и создает своеобразный «подоконник», на который можно облокотиться даже при поднятом стекле. Рулевое колесо с кожаной оплеткой, приятное на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету. Рулевое колесо имеет 3 режима: «Спорт», «Комфорт» и «Стандарт», но особой разницы между ними я не почувствовал. Сиденья обтянуты черным велюром. Водительское сиденье удобное, имеется лифт и поясничный подпор. Летом совершали небольшое автопутешествие, 1800 км в одну сторону, усталости не испытывал, спина не затекала. При своем росте 185 см я без проблем могу сидеть сам за собой. Вообще количеством места сзади, именно для ног, был приятно удивлен. Во время ремонта в квартире приходилось перевозить разные стройматериалы, багажник с этим полностью справлялся, никуда тянуться не надо. За счет складывания задних сидений увеличивается полезный объем, я даже возил стеновые панели длиной 2,7 м.
3. Ходовые качества. Двигателя 1,8 л вполне достаточно для ежедневного уверенного передвижения. Если надо можно и резко тронуться, и на трассе с обгоном проблем не испытываю. Я не любитель резкой и быстрой езды, предпочитаю спокойный стиль вождения, поэтому меня всё устраивает. Расход в городе по показаниям бортового компьютера – 9,8 литров. По трассе в районе 6,5 л. Автомобиль держит дорогу отлично, как говорится, «едет как по рельсам». Крены в поворотах минимальны. Но есть и обратная сторона медали: жесткая подвеска чувствительна ко всем выбоинам на дороге. А я как писал выше, люблю вольяжную езду, когда авто «плывет» по дороге и проглатывает все неровности, а тебе остается только легкое покачивание кузова. Долго привыкал к этому. Тормоза очень резкие и цепкие. Первые километры даже приходилось упираться руками в руль из-за столь резкого торможения. В морозы до 30 градусов заводился со второй попытки, ниже 30 – уже не завел, пришлось отогревать. С середины января до середины февраля машина стояла во дворе без движения, так как я был в командировке. Через месяц простоя завелась сразу.
4. Расходы.
1500 – прокладка крышки клапанов. Заменил сразу после покупки, так как при осмотре увидел что подтекает.
1800 – свечи.
900 – щетки передних стеклоочистителей.
9760 – летняя резина Cordiant Sport 3.
3500*2 – 2 ступичных подшипника. Меняются в сборе со ступицей. Читал, что это их слабое место.
500 – салонный фильтр. Замена салонного фильтра – это дело для ценителей КамаСутры. Пришлось пое*аться в изысканных позах, потому что находится он аж за педалями.
3000 – 2 сайлентблока задних на передние рычаги.
2100 – передние колодки.
1800 – задние колодки.
3500 – аккумулятор.
7000 – стойки передние Каяба.
5. Заключение.
Машина полностью выполняет возложенные на нее обязанности и ежедневно радует всю семью. Спасибо за внимание!