Вот начитался тут отзывов, попробую и я написать свой. А вдруг во мне задатки писателя пропадают? Или просто полезен кому окажется (ну хоть одному человеку). Скажу сразу – в целом отзыв положительный. Ещё скажу – пишу по памяти, много чего могу упустить, фото предпродажные (других нет). Режим эксплуатации – северный Урал, семья из трёх человек (я, жена и ребёнок 7 лет), работа-дом-отдых примерно 50 км/день. По наполнению это будет, скорее, описанием эксплуатационных качеств, без углубления в технические характеристики. Отъездил на нём девять месяцев, и ещё через два продал за ту же цену, что купил. Итак, приступим.
Глава нумеро раз. Предисловие или «Как оно покупалось».
Не буду отходить от сложившихся здесь устоев, поэтому история покупки будет изложена. Всё началось с того, что накопилось:
a) немного денег;
b) осознания, что так дальше нельзя, поскольку без машины нет грибов/рыбалок/пикников и прочих вкусностей, да и просто скататься куда приспичит;
c) автомобиль хотелось давно.
Короче, наличие своего авто снимает много ограничений в жизни. И вот, в июле 2014 года начались поиски авто. Сначала вялые и неуверенные, объединённые с чтением отзывов (в основном здесь, на Дроме). И ближе к середине августа пришло понимание, чего я хотел бы за имеющееся количество рублей, а стартанул с цены до 120 тыр. Поскольку очень люблю индивидуальность и не хочу сливаться с толпой, то просто купить что поновее я не мог, а потому взгляд часто падал на редкости типа Лагуны, Каризмы и т.п. Заодно потихоньку деньги подкапливались, подрастал ценник и амбиции. Рассматривались следующие варианты:
a) Митсубиши Каризма – красивая, хорошие отзывы, старая;
b) Опель Астра хетчбэк – нууу… средних лет и всё-таки не Жигули;
c) Лада Приора – молодая и вроде лучше остальных ВАЗов;
d) Рено Лагуна лифтбэк – красивая… впрочем нет, не рассматривалась, я на неё просто поглядывал, нравится;
e) Рено Логан – мне не нравится абсолютно, но он молодой и вроде надёжный;
f) Хонда ЦРВ – старая, положительные отзывы, запал на неё;
g) Хонда ХРВ – старая, хорошие отзывы, их уже не выпускают, но так же засела в душу;
h) Форд Мондео – старый, зато понты;
i) Китайцы и прочие шевроле-ситроены не рассматривались в принципе.
В начале сентября выбрал с десяток машин в Перми, обзвонил продавцов, взял толщиномер покрытий и рванули с братом смотреть. Заодно заглянули на авторынки. Вернулся разочарованный – всё просмотренное бито, крашено, неаккуратно собрано и гнило. Хех, а чего я хотел? В Перми наверное и нет ни одной целой машины старше одного года. В час пик на улицах такое творится – кроме как толкучка и не назовёшь. Торопиться не хотелось, поиски продолжаются, деньга понемногу подкапливается. И в итоге эти поиски привели к Фокусу (хотя мной они не рассматривались). Брат нашёл через Авито в соседнем городе в тридцати километрах: 2007 год выпуска, один хозяин, цена 250 тыр., пробег 115 тыс. км. Поехали, посмотрели, немного сломан и спаян передний бампер, всё остальное в норме, устраивает, договорились, что через неделю покупаем. С деньгами мне помогли. Уфф, вроде всё, третьего октября я его купил. Жена пищала от восторга. Ну ладно, не пищала, но машина ей очень понравилась, впрочем, как и мне.
Глава нумеро два. Теперь по делу.
Итак – Форд Фокус-2 сборки Всеволжского завода, кузов дорестайл, салон рестайлинговый, комплектация Чиа, пятиступенчатая механическая коробка передач, пробег 115 тыс. км., двигатель 1,8 л. на цепи, 125 л/с, чёрный хэтчбэк, не битый, не крашеный, даже окна не тонированы (наверное, старичок ездил). Правда, не всё оказалось так, как виделось изначально. Потом, через несколько месяцев, я выяснил, что: пробег скручен примерно на 100 тыс. км., у машины бит передок, хотя и не сильно (прежний владелец вроде как собаку сбил, замена радиатора, хотя, ремонт сделан качественно), бампер склеен (зимой я пару раз в сугроб залез и, доломал), ЛКП местами немного покоцано, а по весне по аркам пошли сколы и ржавчина.
Снаружи.
Чёрный хэтч красив, особенно если наполировать. Стёкла тонированные с завода. Полный обогрев лобового стекла радует, вся наледь тает мигом. Нагревательные провода в стекле видно, только если хорошо присмотреться, короче не мешают. Обогрев боковых зеркал включается вместе с обогревом заднего стекла. Электропривод боковых зеркал понятен, удобен и расположен так, что не мешается. Заднее стекло залепляется грязью быстро, но это у всех так.
Открыть багажник и не замарать руки не получится, т.к. кнопка всегда грязная. Зато для закрытия есть ручка на внутренней стороне дверки.
Внутри.
Обзорность имеет косяки. В слепой зоне между изображением в боковом зеркале и взглядом налево (короче, за левой центральной стойкой) свободно прячется немаленький внедорожник, идущий на обгон. Левая передняя стойка толстовата, на перекрёстках можно не заметить пешеходов.
Эргономика хорошая – всё расположено удобно и логично, везде прилагаются вполне внятные усилия. Салон не тесный для нас (мы среднего роста и телосложения). Слева вверху имеется коробочка под очки - нужная штука.
Руль регулируется вперёд-назад и вверх-вниз. Водительское сиденье так же, плюс поясничный отдел. Посадка удобная, комфортная, регулировок хватает.
На дисплейчик можно вывести информацию о мгновенном расходе топлива, среднем расходе, остатке топлива до заправки (в километрах), температуре за бортом и ещё чего-то несущественного.
Багажник большой, плюс складывающиеся сиденья. Семь колёс (включая запаску) влазит. Два бампера и дверь от Хонды Сивик + пассажир + водитель – да без проблем. Больше ничего габаритного я вроде не возил. Полка за задними сиденьями не складная и потому иногда вызывает неудобства. Когда ездишь пустой, то всё нормально, на неё можно и мелочёвку кой-какую скидать, а если надо везти нечто покрупнее – то эту полку деть некуда, только домой тащить. В общем, шторка была бы поудобнее.
Обивка сидений велюровая – приятная на ощупь и не маркая. Так же пластик салона – мягкий и приятный. Сверчков нет, на морозе, бывало, появятся, но ненадолго.
Штатный звук просто отличный, даже не возникало желания модернизировать. Плюсом к тому подрулевой переключатель громкости и треков – очень удобная вещь. Не хватало только USB входа для флешки, ну и сама магнитола маленькая, однодиновая, без экранов/навигаторов/видео/шмидео, однако, вполне удобная и понятная.
Климат-контроль раздельный двухзонный. Я им не пользовался, в смысле именно функцией раздельности, просто пару раз проверил - работает. Зимой салон прогревается минут за 15. В машине тепло, зимой можно без куртки кататься. Летом окна не открываются, поскольку система климат-контроля хорошая. Шумоизоляция приемлемая – на скорости кричать не приходится. Подсветка приборов глаза не режет и не раздражает.
По двигателю. По двигателю ничего сказать не могу. По крайней мере, ничего плохого. 1,8 литра, ГРМ на цепи, 125 лошадок, тянет как надо, масло и бензин не жрёт, обороты не плавают. Ага, прежний владелец сказал, что 92-й бензин он не переваривает. Проверять его слова я не стал, поверил на слово. Заводился в любой мороз (4 января было -36) с полпинка дистанционно с сигналки простояв трое суток без всяких ночных прогревов. В минус 40 не пробовал, не рискнул, да и зачем мне машина 1-3 января.
По расходу бензина. Цифр не помню, а придумывать не хочу, что-то в районе 7-9,5 литров.
Ходовые качества. Что можно сказать о ходовых качествах добротного автомобиля? Ну ясно-понятно, что тест диагонального вывешивания монопривод не пройдёт. В чём я и убедился в начале зимы. Чуть сцепление переднего колеса со снегом уменьшилось (в канавку заехал)… и всё, ни туда, ни сюда. Шли мимо люди – вытолкали. А вообще, по снегу Фокус гребёт неплохо… до той поры, пока не намнёт под себя столько, что сядет на брюхо и колёса вывесит. Тут уже парой прохожих не обойтись – трактор надо, садится Форд крепко и основательно. Тогда я лопату с собой ещё не возил. А вот по трассе идёт хорошо. 125 лошадей, конечно, не предел мечтаний, но здесь хватает. При движении со скоростью 90-100 км/ч на пятой передаче, утопив педаль в пол чувствуешь ускорение. Для обгонов можно на пониженную не переключаться. И при движении по трассе просто чувствуется, что двигатель нормально тянет, так и хочется переключиться на шестую передачу (но её нет, печаль). Максимальную скорость, которую мне удалось набрать – 180 км/ч. Фокус запросто даст и больше, но у нас негде, дороги, знаете ли, фиговенькие. Трассу Фокус держит не плохо, по крайней мере не приходится постоянно подруливать.
О поломках, ремонтах и обслуживании.
Иногда нет-нет, да и мотанёт немного задницу вправо-влево. Проверил резинки – ещё живые. Заменил эксцентриковый болт – не помогло. Поскольку случалось это очень редко и не сильно, то и особо заморачиваться с поисками неисправности не стал.
Что-то зашумело по весне. На скорости больше 50 км/ч приходилось уже повышать голос при беседе. А откуда шум – не разобрать, одно понятно, что в районе передних колёс. Откатал так с месяц или больше, ничего не отвалилось и не заклинило. Шум постепенно раздражал всё больше. На скорости 50-60 км/ч резко рулём влево – шум не пропадает, резко вправо – шум снижается, выровнялись – снова шумит. Ясно-понятно, меняем правую ступицу. Купил FAGовскую, заменил, при езде тишина и благодать.
Воздушный фильтр. О, это песня (похоронная). Инженеру, который его так спроектировал ещё долго будет икаться. Находится этот фильтр за педалью газа. Что бы его заменить, надо педаль газа открутить, на крышке болты открутить, вынуть фильтр, а потом всё в обратной последовательности. Делов то – несколько болтов. Весь косяк в том, что туда неудобно… да что я говорю, туда очень неудобно… Всё-таки того инженера примут в ад и там будут вырывать ему зубы через задний проход. Туда ООООЧЕНЬ неудобно подлезть. Вся процедура у меня, не имеющего опыта по замене фильтра в Фокусе, заняла почти три часа. Впрочем, ковырялся зря, т.к. фильтр оказался практически чистым. Теперь сноровка приобретена и в другой раз я уложусь в… Да вот хрена с два я туда больше полезу, только под угрозой расстрела.
Бампер по зиме доломал. Те части, которые были склеены, отпали. Заморачиваться с заменой не стал.
Эпилог.
Уффф, сколько всего написал то, даже не ожидал от себя. Фокуса покупал за 250 тыр., продал за столько же. Общий итог таков – Форд Фокус очень хорошая, удобная и приятная машина, достаточно комфортная и надёжная, масло-топливо не жрущая. Однако... Однако купил себе Субару Форестер 2004 года выпуска… и ни разу не пожалел, но это уже совсем другая история, о которой я, может быть, ещё напишу.
Всем спасибо за внимание. А теперь пинайте меня, пинайте... но по теме :)