Прошу всех, кто начал читать это дополнение потратить 1:45 своего времени и посмотреть шутливый рекламный ролик Форд Фокус.
Он в полной мере отображает характер этого автомобиля))))
Ну что ж…а теперь начнём.
Эта часть о самом интересном – двигатель, коробка, подвеска.
Приветствую дорогого Читателя на страницах моего отзыва по FF3+
Здравствовать, Вам!
Лейтмотивом практически всей этой части может служить одно слово.
Восторг.
И если кто-то сейчас посчитает, что «розовые сопли», как принято говорить на drom.ru , не для Вас, - что ж - я Вас предупредил, в надежде сэкономить Ваше время.
Поехали!
Когда я начинаю думать о том, как передать то ощущение, которое дарит динамика и настройки подвески этого автомобиля, первое, что рождает моё воображение, это музыка.
И это не что-нибудь от участников «Могучей Кучки», хотя опера «Князь Игорь», очень даже ничего.
Это «суровый» Dub’ Step с предметаллическими «запилами».
Теперь, по прошествии трёх тысяч километров и спустя почти 60 суток владения, моя уверенность в том, что этот автомобиль имеет свою магию, лишь крепнет.
- Дороговат? - П-фф-ф….
- Салон русской сборки может заскрипеть уже на 7000 км.? – Да кто в это будет вслушиваться!
- Проблемы с рулевой рейкой? – Он же на гарантии, не ной! Лучше послушай, как рычит Ecoboost, когда ты лишь касаешься педали акселератора!
6F35, Ecoboost и подвеска – вот трио, которое выдаёт такую композицию, что Вы забудете если не обо всём, то – о многом! Простите Focus(у) какие-то мелкие недочёты и нюансы, лишь бы слушать этот забойный трек ещё и ещё.
АКПП 6F35, как послушная служанка (я сейчас строго о служанках из немецких фильмов без перевода) делает всё, чтобы желание двигателя исполнялось. Быстро и полностью.
Полуторалитровый Ecoboost старается, чтобы Focus взлетел над трассой, на зависть тактическим истребителям, обогнав всех (всех, к чёртовой матери!) соседей по потоку!
(получается девять секунд до сотни, но кто на это обращает внимание?)
А пока автомобиль, ещё касается колёсами этой грешной земли, подвеска старается сделать так, чтобы на Вашей заднице не возникло синяков от прохождения ямок, ям и рытвин нашего асфальта, а ещё она (не иначе – магия) просто вгрызается в повороты, считая делом чести не сойти с выбранной Вами траектории. Надо сказать, что подвеска и рулевое управление Focus настолько близко подошли к понятию «идеал», что после такого, в хорошем обществе принято делать предложение.
Итак, поверьте, - это убойное сочетание!
И оно исполняет композицию, которая, несмотря на то, что над представительствами многих автоконцернов в России кружат падальщики, способна стать настоящим хитом!
На милость этим трём, без боя, сдаются все (я без преувеличения) представители восточного автопрома, а те, кто расположен западнее начинает нервно грызть ногти, потому, что их продажи и без того съёживаются как креветка на морозе, а тут ещё этот, с голубым овалом на середине капота!
Если пробежаться по сольным партиям, получим примерно следующее:
Двигатель тих и спокоен.
В нецелевом употреблении масла не замечен.
В запредельных аппетитах тоже (цифры ниже).
Полка крутящего момента в 240 нМ, по заявлениям производителя, достигается уже к 1500 об/мин и «расстилается» широко, как ставропольские степи, аж до 4500-5000 об/мин.
По моим личным ощущениям этот «предел» имеет несколько другие границы –
2000 -6000 об/мин.
В диапазоне от 3000 до 5000 об/мин он издаёт приятный, провоцирующий рык.
Я хочу предельной ясности – иногда Вы крутите двигатель, просто, чтобы послушать, как он рычит!
После 160-170 км/час подхват скисает, начинается некая (унылая после турбо-) атмосферная тяга, которая, впрочем, может вывихнуть стрелку спидометра слегка за отметку 200.
Переключения передач незаметны. Плавность великолепная.
Быстрота, с которой коробка скидывает одну-две передачи при необходимости ускориться, лучшая из всех гидротрансформаторных АКПП, что мне довелось эксплуатировать [коробка от BMW 5 series не в счёт – это вообще что-то не с этого света].
Nota Bene! Она с той же резвостью и заигрыванием «втыкает» повышенную, стоит ослабить давление на педаль акселератора.
В этой связи, неочевидное расположение кнопок управления ручным режимом, сбоку рычага, совсем не раздражает. Почему? Да потому, что пользоваться этим режимом Вам, скорей всего, не захочется. Повторюсь, - отклики на кик-даун схожи с ударом КМС по боксу. Это, конечно не Али и не Тайсон, но вполне хватает для того, чтобы «уронить» парочку раздухарившихся хулиганов.
Инженеры 6F35 почти полностью избавили её от маниакальной страсти к экономии топлива.
Она может, но не это её прерогатива. Её конёк – ублажать Ecoboost. И делает это она так, что против воли может начаться эре….к чёрту! Вы меня поняли.
Сам Ecoboost не заставит Вас прогревать двигатель в 25-тиградусный мороз дольше 10 минут.
Холостые обороты будут держаться почти в районе 1500 об/мин., из выхлопной трубы будет валить белый дым, а Вы - радоваться теплу в салоне уже через 100 - 120 секунд.
При этом, мишки-панды в Пхеньянском заказнике, вместе с «зелёными», из Greenpeace, не будут мастерить Вашу куклу-Вуду, чтобы воткнуть в неё иголочки за непоправимый вред, нанесённый Вами экологии. Пока Вы не решите вырезать из выхлопной системы автомобиля катализатор, он выдаёт полные Евро-6!
Экологи могут проходить мимо.
Ну, и для людей, особо обеспокоенных расходом (зимней эксплуатации не было, поэтому пока – весна/лето).
Запомните, легче сделать из Роберта Дауни Мл. преторианского монаха, чем увидеть на табло расхода цифру больше 11 л/100 км. Это если Вы всю дорогу «жжёте» в режиме «газ в пол - стоп на светофоре». Или стоите в пробках. Гружёный. Или если Ваш ежедневный пробег составляет 3 километра.
Расход на моём автомобиле не превышает 9,0-9,3 л/100 км, при средней скорости передвижения от 25 до 22 км/час. Если средняя скорость будет около 30 км/час, у Вас все шансы увидеть расход около 8 л/100 км.
Никогда бы не подумал, что напишу такое, обычно я следил за расходом топлива, но….
Динамика и управляемость этого автомобиля такова, что, скорей всего, Вы будете вспоминать о том, сколько он «жрёт» своего АИ-95 не чаще, чем словосочетание «альдольная конденсация» повторяется в текстах группы «7Б».
Подвеска очень энергоёмкая, она, как опытный спецагент, не обращает внимание на мелочи, способные вывести из равновесия других.
Она бережёт Ваш зад и Ваш позвоночник.
На помощь ей приходит отточеное рулевое управление.
Баланс соблюдён. Автомобиль не рыскает в колее, рулится внятно, и, в то же время, через синтетику его ЭУРа точно проходит вся необходимая информация от дорожного полотна.
Это комфорт и точность в одном флаконе!
А если Вы добавите сюда клиренс в 160 мм., думаю, станет понятно, почему все (не только я один) нахваливают эту часть автомобиля больше всего.
Лично я повышаю свой рейтинг подвески до 9 из 10, оставляя пальму первенства Golf(у), да и то, лишь в знак уважения к тем, кто переплатил минимум 300 000 рублей, чтобы ездить на чистокровном немецком «жеребце».
Резюме последних двух частей этого отзыва может быть фраза: «Я завидую сам себе».
Хотел бы я обладать WV Golf? Уже точно нет.
Чем-то более премиальным? Возможно. Но прежде, чем вываливать два – два с половиной миллиона за какой-нибудь «дойч-премиум», я точно бы посмотрел в сторону не продающегося сейчас в России Focus ST. Потому, что голубой овал захватил меня в свой магический контур, не хуже, чем это делают эмблемы, которые символизируют пропеллеры самолётов. А ещё потому, что мне нравится философия Focus – быть, а не слыть. Ну, и, видимо, потому, что ST никак не хочет ехать медленнее, чем 6,8 секунд до сотни.
Итак, пришло время нам снова заняться своими делами.
В первой половине июля «Сомик» отправится в свой первый дальний, более полуторатысячный пробег..
Мне давно хотелось отдать дань памяти защитникам Брестской Крепости, а тут мой друг предложил съездить. Думаю, что, если всё сложится, к концу июля выйдет новое дополнение.
А пока, спасибо Вам!
Без Вас этот отзыв никогда не был бы написан.
Всем - Добра!