Приветствую, мои дорогие Читатели!
На ODO замаячила цифра 3000 км. а это значит, что пора подвести первый, сколь-нибудь серьёзный, итог эксплуатации рестайлингового Ford Focus 3.
Сначала предлагаю бросить взгляд на минусы FF3+, благо их у него не больше, чем платиновых альбомов у Akon.
Дополнительная тысяча километров, пройденная автомобилем со времени последнего отзыва, не увеличила размер салона этого автомобиля.
И цену не уменьшила.
И когда я говорю про тесноватый салон, я безусловно, имею в виду место сзади.
Если оцифовывать комфорт по шкале о 0 до 10, где 10 – это езда на заднем диване BMW 5 series (это был самый роскошный автомобиль, в котором мне удалось проехать больше одного часа),
а 0 – езда на Жигулях 5 модели со снятыми задними сидухами, подпрыгивая на мешках с картошкой (бывало со мной и такое), то я бы оценил его как уверенные 7 из 10. То есть, - явно выше среднего. Что до размера, то вот Вам фото моих коленок (как можно догадаться при положении «сам-за-собой» [рост 185см]). Процесс посадки на задний ряд (сам за собой) у меня вызывает затруднения, но усевшись, чувствую себя вполне комфортно.
Ну и цены.
Добро пожаловать в новую реальность, как принять сейчас говорить.
А в ней FF3+ выглядит не так уж и плохо. Его цена выше восточных и ниже западных конкурентов. Всё, как должно быть. Все по своим нишам и полкам.
Здесь я предлагаю оставить плач Ярославны для оперы «Слово о полку Игореве», а самим перейти к делу.
=У вас свежая рыба есть?=
Как бы я не измывался над внешностью своего «Сомика» в стартовой части отзыва от 20.05.16., нужно признать, что автомобиль получился очень интересным.
Наши люди чувствительны ко всему прекрасному, взять хотя бы «Чёрный квадрат» Малевича, или памятник Петру Первому от Церетели. Такие вещи сразу «определяются» большинством людей, как нечто чужеродное, странное или невообразимое. Реинкарнация третьего Фокуса не получила путёвку по маршруту «Ахнуть – обомлеть –забыть», а раз так, можно с уверенностью сказать – внешне автомобиль дизайнерам удался. Конечно, не обошлось без косяков. Я уже писал о слишком раздутых задних арках, но на этом, пожалуй, мой личный список дизайнерских «непоняток» заканчивается. Для кого-то этот автомобиль выглядит, как «выкидыш кита» (всё-таки, с сомиком я не напрасно угадал))) ), а для кого-то это стопроцентное воплощение кинетического дизайна.
Мой вердикт: корма, фронт и профиль автомобиля вышли очень интересными и стремительными.
(А в совокупности с хромом комплектации Titanium, возможно, - и утончёнными). Не обошлось, однако без «рыбьих» ассоциаций, и это …пусть это будет его изюминкой)))
=Дотянуться до…земли=
Довольно высокий для городского седана клиренс в 160 см. позволяет немного пошалить в сухой колее и на, не слишком высоких, бордюрах. С таким клиренсом Вы не поедете штурмовать болота Западной Сибири, но вполне сможете смеяться в лицо дорожным службам нашей необъятной.
=«Все говорят, что мы вместе, все говорят, но мало, кто знает в каком»…=
Багажник не открывает портал в тайное место, где одновременно можно хранить детские коляски, зимние покрышки, пылесос тёщи и пару крепких досок, оставшихся от разбора сарая.
Он не открывается так, чтобы какой-нибудь инженер Skoda решил бы свести счёты с жизнью от горя и стыда, однако, под стандартные нужды горожанина его вполне хватает. За неполные два месяца мне однажды удалось перевезти в нём 4 коробки 35*37*43см.
В другой раз я возил несколько аппаратов с внушительными габаритами для своей работы + проектор + рюкзак с ноутбуком, зарядкой и бумагами.
Всё это притом, что в багажнике постоянно находятся небольшая коробка и органайзер.
С длинными предметами тоже всё «оке»: Туба-чехол, вмещающая в себя мой long-bow, длиной 175 см., въехала в салон спокойно, пришлось лишь частично сложить задние сиденья.
Архитектура филейной части кузова интересна тем, что при определённом ракурсе, Вы не поставите последний доллар на то, что это седан. Может, всё-таки, хэтчбэк? Или нет, всё же, седан…
=Адеско фаер!=
Свет ксеноновых адаптивных фар – разговор отдельный.
И если уж они не высвечивают ложь, предательство и прочие людские пороки прямо из потока владельцев Bentley и Lamborghini, то с тёмной трассой, неразмеченной обочиной и поворотом «не туда» они справляются на зависть многим автомобилям старших классов.
Иногда мне начинает казаться, что фары моего автомобиля наделены интеллектом. И это может напугать. Но я Вас предупредил.
Датчик дождя, кстати, тоже малый расторопный.
И если сравнивать функцию датчика дождя во всех автомобилях, которые мне удалось пилотировать до в FF3+, он, безусловно – лучший!
=Omne nimium nocet=
Если для Вас понятие комфорт в салоне автомобиля неизменно должен сопровождаться рулонами кожи гавиала, пришитых к остовам сидений или досками из древесины реликтовых лиственниц, прибитых к торпедо и к картам дверей, то FF3+ :
а). рекомендует Вам жить в яхте
б). разочарует Вас
Оставшихся 90% водителей салон, так или иначе, не оставляет равнодушными, как правило, он нравится, или …нравится, но практичность перевешивает, и они говорят, что не нравится=))
Торпедо из традиционно для FF мягкого пластика, очень приятно на ощупь (но кто его будет щупать больше двух-трёх раз?), верхние накладки карт передних дверей тоже прогнутся, если Вы ткнёте в них пальцем, но смысл?
Именно так подумали экономисты FMC, не предоставив такой возможности задним пассажирам. Как не предоставив им счастья лицезреть тонкую полоску рояльного лака на ручках задних дверей.
Зато для них-таки, предусмотрели подлокотник, причём, - довольно удобный. Потолок над головами пассажиров освещает действительно яркий, светодиодный плафон (доступен в пакете «Премиум-свет»), как знали, что автомобиль будут тонировать, а значит, света, проникающего с улицы, будет маловато.
Кстати, об этом плафоне. Управление верхним светом очень удобно для водителя – подавать свет или отключить его «за неуплату» заднему ряду (как и пассажиру спереди) можно кнопкой, находящейся в блоке управления плафоном над местом водителя.
Архитектура передней панели, кроме того, что она «космик», «вау» и прочий «фьюча» такова, что тянуться не приходится ни к чему. Тут бы отодвинуться подальше))
Мелочёвка, типа кнопок на руле и на блоке управления выполнена чётко и ровно, ходы их короткие и упругие – пользоваться очень приятно.
Подсветка (Господи спаси!) голубого цвета, нет, давайте так – лунно-голубого цвета, что делает её очень контрастной в сумерках и не только не раздражающей, но даже приятной глазу в полной темноте.
Регулируемый по вылету подлокотник, увеличившееся место для правой ноги водителя, правильный, трёхспицевый, руль… Focus, как бы извиняется за промахи дорестайлинговой версии.
Даже 8-мидюймовый «планшет» SYNG изо всех сил старается переплыть пропасть, размером с Берингов пролив, отделяющую человеческую мультимедиа 21 века от того, что было в дорестайле, правда, сейчас он примерно на середине пути.
Всё-таки, отклики на нажатие очень похожи на типичных сотрудников coll-центра - такие же ленивые и неспешные. Хотя, они быстрей ленивцев из мультфильма «Зверополис».
Чтобы закончить оду интерьеру Focus3+, скажу пару слов о его сидениях (комплектация Titanium). Когда я находился в салоне KIA Optima, через два-три часа стояния в московских пробках, у меня всегда возникала одна и та же мысль (с небольшими «разлётами» по представителям фауны): лучше бы меня жевал тиранозавр (иногда это был бегемот, иногда – трицератопс, но суть Вы уловили…).
Сейчас – (и это очень похоже на рекламу какой-нибудь «Импазы» или «Виагры») моя спина не болит вообще. И за это я точно говорю инженерам Focus спасибо.
Как, и за то, о чём мы поговорим с Вами в продолжении, которое уже на подходе….
Всем, кто дошёл со мной до конца этой части – моя благодарность.
И, разумеется, пожелание – Добра!