Всем доброго времени суток!!!
Отзыв пишется автором впервые, прошу сильно не критиковать.
Focus был приобретён 15.10.2014 с пробегом 60 323 км. Предыстория: в своём городе начал просмотр именно с этого автомобиля - с первого взгляда не зацепил. Затем пересмотрел около 20 focusof (седаны и хэтчбеки), старше годами, но с лучшими комплектациями, спустя где-то месяц пришёл к выводу, что этот focus, хоть и в минимальной комплектации, - самый лучший вариант, нигде не крашен и не бит. Единственный недостаток - это незначительная вмятина на левом пороге, по всей видимости, наезд на камень. При детальном осмотре перед покупкой на подъёмнике, обнаружил, что установлен штатный HYDRONIC, ну очень полезная и экономичная штука, у меня первый раз такая, нравится; продавец этого не указал, наверное, не знал. Авто приобреталось в автоцентре по TREID IN. Всё, дело сделано, просил скидку на авто, не сделали, но подарили набор автомобилиста, спасибо!!!
В этот же день поставил на учёт, и ночью улетел в отпуск на 14 дней, весь отпуск так хотелось домой, чтобы опробовать focus!!
Вот я и дома, стоит, ждёт меня родной, мне показалось, что после первой тестовой поездки на нём, я его сразу полюбил!!! Вернулся - снег, приобрёл зимнею резину HANKOOK, переобулся, заменил свечи, масло, все воздушные фильтры. Первые 1000 км на новой резине для обкатки проездил в щадящем режиме, расход порадовал по городу - 7,7 л., кстати, комп у авто считает всё время, что машина заведена в средний расход, и, по моему, это правильно. Первую зиму проездил без проблем, всё работает в штатном режиме. Максимальный расход достиг 12,5 л., и это отлично (я очень долго прогреваю машину). Самая дальняя поездка этой зимой Барнаул - Шерегеш, там-то я и заметил, что на скоростях (я по трассе езжу быстро, где позволяет дорога!) этот мотор любит кушать масло в ДВС. За 7 000 км подливаю где-то 600-800 г. масла, в основном, после трассы, по городу такой нужды нет (кстати, согласно сервисной книжке, по заводу допускается подливать 2,5 л масла на 10 000км , это не брак!).
Вот пришло и лето, УРА!!! Переобуваюсь на летнюю резину, она ещё заводская - MICHELIN ENERGY E3A, моментально понимаю, какая жёсткая эта резина для наших дорог, каждая кочка, даже маленькая, очень жёстко обрабатывается, но эта резина по характеристике, как она держит дорогу, просто великолепна!!! Жёсткая подвеска в focuse - это его минус, но в тоже время и преимущество в отличном управлении. Могу сказать, что управляемость focusa может оставить позади "знаменитую" управляемость HONDA. На трассе очень не хватает 6-й скорости, при скорости 140 км тахометр уже 4 000 об. На трассе расход 8 л. при моём стиле езды, однажды специально сбросил на трассе расход и ехал около 3-х часов со скоростью 70-90 км - расход получился 5,5 л., такая езда это просто "вынос мозга"! В городском цикле летом 9,5-10 л., думаю, что если тише ездить, можно и меньше добиться. Под конец лета пробил колесо под Бийском, доехал на запаске до дома, (которая впервые досталась из багажника и больше не ездила) и подумал, что будет лучше продать 3 колеса и купить что-нибудь помягче. Выбор пал на HANKOK, в focuse ощутимо стало тише, какую всё-таки роль играет резина!!!! НО при первом выезде на трассу пожалел, кроме тишины, HANKOOK ничего больше не может дать!
Про проблемы, которые у меня возникали. Отпотевал сальник кулисы, при пробеге 75 478 км, я его заказал, он у меня лежал около месяца (лениво было менять), потом в один прекрасный день, в один момент, при выезде из гаража он оторвался, и за раз вылилось всё масло, отсюда совет: меняйте сальники сразу, это хорошо, что у меня в гараже оторвался. При пробеге 83 582 км заменил ролик натяжного механизма приводного ремня, отдельно без натяжителя (до этого разобрал его, помыл, смазал, хватило 1 500 км, и опять зашуршал, загудел, - лучше сразу поменять!!). Один раз на focuse преодолевал неглубокий брод в полколеса - через неделю загудел подвесной подшипник правого привода; заменил на подшипник фирмы KOYO. При замене свечей заметил полные колодцы масла (а я грешил на бензин последнее время, тяга ухудшилась, застучали пальца, замена прокладки всё решила!). Сломался ключ с кнопками отпирания дверей и багажника, решил проблему установкой сигнализации, давно хотел поставить, и это подтолкнуло, сделаю, наверно, попозже, запишусь к дилерам, а ,может, у кого была такая проблема, подскажет, просто в один момент ключ перестал реагировать на кнопки, батарейка в нём новая плата, вся целая??? Это всё из больших поломок, всё остальное - это замена расходников, масла, фильтра, свечей, лампочек (за 30 000 км заменил всего 3 лампочки, 2 из них сгорели последовательно через час.) Вся ходовая часть стоит ещё заводская, но, по крайней мере, оригинальная.
Большим + данного автомобиля считаю: просторный салон, огромный багажник, управляемость. Загрузить подвеску до отбойников ни разу не получалось, динамика хорошая, мне нравится внешний и внутренний дизайн, хороший обзор с места водителя, зеркала сферические, небольшой расход (вес авто 1 350 кг пустой), очень надёжный автомобиль, ни разу не подвёл, но и я за ним слежу.
- автомобиля: очень маленький клиренс для наших дорог, шумоизоляция (можно и лучше), считаю, что больше нет!!!
Подскажите, пожалуйста, в книге написано, что не нужно менять топливный фильтр (он на весь срок эксплуатации автомобиля), когда его нужно менять и где он у меня?