Добрый день всем.
Машинка - Фиеста 6-ой кузов, 1.6 ГИА - максимум кроме комплекта курильщика.
Общие слова. Выбор.
Опыта вождения машины очень мало. Водил до этого ВАЗ 21111 (~1.5 месяца), катался на Сонате 94 г.в., Октавии 98 г.в. – но совсем немного. Итого – по сути брал первую машину. Бюджет был до 315-320 т.р. Требования: не старая, пусть лучше маленькая но «молодая» машинка, чтобы не заморачиваться с тех. состоянием, резвый двигатель, механика.
Класс С исключил – не помещался по деньгам. Остались: Фабиа, Авео, Фиеста, Корса.. Долго смотрел на Фабию, но там 3-ёх цилиндровый двигатель – не лучшая конструкция да и жалуются на него. Авео – не люблю шевроле. Корса – внешне не в карту. Фиеста – давно нравилась, хоть и выглядит чутка по женски.
К подбору авто подошел с своими требованиями:
- 1-ый и единственный хозяин, никаких перекупов;
- адекватность продавца, отношение к машине;
- наличие сопроводительной документации (руководства, и т.д.);
- хорошее техническое состояние;
- комлектация ГИА на механике + кондер!;
По комплексу параметров машину искал на всем известном сайте, параллельно зарегистрировался на профильном сайте фиестоводов. В течение месяца не видел ни одного подходящего варианта. Затем с форума фиесты написал паренек – подъехал посмотреть машинку. Мне повезло – машина была хоть и с бОльшим пробегом чем по др объявлениям, но это был честный пробег, свеженькая, без проблем. Продавец показался честным – провел показал все «косяки» - а это были мелкие сколы (как без них?), по состоянию сказал, что похоже недолго осталось сцеплению, а так все более чем живое. Загнал на тех осмотр знакомым – слова продавца подтвердились, машинка более чем живая – и вперед.
Из-за отсутствия опыта и желания обезопаситься – машину помимо ОСАГО застраховал КАСКОй – отдал почти 40к, но теперь сплю спокойно и бросаю машину без страха. Хотя по чести стоит сказать, что у фиесты одна из наименьших угоняемостей по Москве и МО.
По неопытности оформил машину на себя. Потом понял, что регистрации ни в Москве, ни в МО нет, и поставить машину на учет не могу. А по слухам штраф за просроченные транзиты 3-5 т.руб. Я вписан в ПТС, поставить на учет не могу, а не поставив на учет перепродать её жене (для получения постоянных номеров) тоже не могу! Глупая ситуация, машина подвисла в воздухе – до места прописки ехать слишком далеко, работа не отпустит. Выручил прошлый хозяин. С его участием переоформили сделку, вычеркнули меня из ПТС. Надеюсь наличие лишних записей не повредит при продаже.
Авто.
Пробег при покупке ~87 т.км, пара сколов. Очевидны незначительные аварии предыдущего хозяина (подушки не стреляли, лонжероны целы). Цвет – черный, светлый салон. В салоне велюровые чехлы с момента покупки. Светлый салон в бюджетной машине – далеко не лучшее решение, но пришлось мириться.
Внешне:
Машинка нравится, аккуратная, симпатичная. Хороший обзор, но большие передние стойки – приходится постоянно из-за них выглядывать. Низкий клиренс и юбка переднего бампера = боюсь всех бордюров. Во дворе в связи с этим проблема парковаться, не могу поставить параллельно на бордюр, свесив колеса на проезжую часть. Благо юбка сделана мягкой и зная свою посадку – залажу на проблемные места очень медленно – ни разу не повредил, хотя читал на форумах была масса проблем. Лючок бензобака зимой после мойки примерзает насмерть, открыть практически невозможно. Долго плясал с бубном чтобы не сломать. Решение – зимой тупо не закрывал его. Багажник открывается с кнопки водительского сиденья и ключей – удобно. Перманентно грязные пороги и низкая посадка – очень тяжелое сочетание: при выходе из машины далеко отставить ногу сложно – постоянно грязные джинсы сзади ниже колена. Головной свет оставляет желать лучшего. Ближний и противотуманки периодически оставляют впечатление невключенности. Месяца через 4 перегорел правый ближний. Лампы комбинированы (одна лампочка на дальний и на ближний). В сервис везти из-за такой хрени не захотел и решил сам менять. У подъезда. На морозе. Ночью. Кретин! Короче 40 минут мучений – и оно снова светит. Очень геморройная конструкция. Не смотря на то, что предварительно почитал форумы и заведомо знал с чем столкнусь считаю что фордовцы подошли не прагматично. Необходимо снять радиаторную решетку и фару, а уже только потом заменять лампочку. Боковые зеркала достаточные для обзора, однако мертвые зоны все равно есть. Хочу отметить неудачную конструкцию радиаторной решетки. Там все на соплях, никаких полноценных креплений.
Внутри:
Все вполне неплохо. Считаю удобным расположением всех основных кнопок управления. Сделано достаточно аккуратно.
Плюсы:
- Отличная коробка передач, четко включаются передачи, отличная четкость, мягкость. Никакой вазовской «болтанки».
- На сиденьях исполнительный элемент угла наклона спинки «крутилка», а не рычажок – позволяет точнее настроить угол наклона (это же и минус – долго крутить!);
- Нравится «гофра» на КПП – симпотичнее чем «меховина» других машин;
- Читабельность всех показаний на высоте;
- Отличный руль, нравится привод – он не «легкий», но абсолютно достаточно для одной руки.
- Удобное комплектное подрулевое управление магнитолой;
- Один из самых больших багажников в своем классе;
- Неплохая музыка (нетребователен), сделал AUX штекером 3.5 мм папа. Очень удобно – любой носитель музыки, никаких заморочек. Минус – управление только с плеера.
- Очень! Очень динамичная машинка! Иногда люблю чуть-чуть погоняться – хорошо разгоняется.
- Очень острый руль, отлично слушается, управляемость в целом считаю отличная!
- Подогрев лобового стекла, боковых зеркал – это супер!;
- Габариты! Маленькая, паркуйся везде! В центре нет особых проблем даже днем!
Минусы:
- Не хватает 6-ой скорости. На скорости 130-150 км 3.5-3.8 тыс оборотов. Про звук не говорю – кажется сейчас пойдешь на взлет.
- Малая масса машины - это и плюс и минус. Быстро разгоняется, но на трассе никакой уверенности, большая зависимость от колейности.
- Отвратная конструкция крепления бардачка. Ненадежная, хлюпкая, трудно захлопывается;
- Светло-салатовая подсветка – не нравится этот цвет.
- Мало места задним пассажирам (увы, класс обязывает);
- Отсутствие шумки;
- Неудобные сиденья для дальней дистанции. Слишком мягкие, спина затекает и устает. Неудобно спать))
- Отсутствие подлокотника.
- Нет датчика температуры улицы;
- Нет подогрева дворников;
- Не особо удачная конструкция заднего дворника – в зимнее время подтягивающая пружинка дубеет и трет хреново;
- Лобовые дворники периодически трут с соплями (только менял на хорошие);
- Нет подогрева сидений;
- По поводу расхода топлива не парюсь – брал машину чтобы получать удовольствие – лью и не считаю. Но расход где то в районе 10-ти. Совершенно не бюджетно для класса Б и массы 1.1 т.
С покупкой не прогадал! Прошлый хозяин показал действительно все «пробелмные» места, ещё и рассказал о грядущих затратах. Через 5000 км умерло сцепление. Поменял все целиком. Дорого, но ожидаемо, машина 100 т. прошла – пора уже было умереть. Больше проблем нет. Машина очень надежная, не прихотливая. Лью только 95 БП или Лукойл.
В целом машиной очень доволен! Юркая, шустрая, предсказуемая – родная!
Фотки добавлю в течение пары дней.