Вкину свои пять копеек. Почитав отзывы и комментарии, я ощутил огромный разрыв мнений между владельцами и комментирующими. Это надо устранять.
Начнём с того, что я не владелец данного автомобиля и попал он ко мне совершенно случайно, со словами: «хочешь ездить – езди, я же за руль в Москве не сяду». С тех пор и исполняю данное разрешение.
Машинка вопреки последним тенденциям приехала из региона в Москвы, а не наоборот. Путь был не близок по расстоянию, но и недолог по времени. Ехать довелось в самую плохую погоду, которую можно было придумать: вьюга и гололёд, сильные порывы ветра…
Вечером 11 февраля 2011 года, я вылетел из Шереметьево 1 в сторону аэропорта Нариманово (Астрахань). А наутро, в шесть, мы, загрузив машину, выдвинулись в сторону Москвы.
На этой машине я ездил и раньше, так как в Астрахани я не в первый раз. Её покупали без меня в начале декабря, и она была одним единственным живым и стоящим вариантом из просмотренных. Авторынок Астрахани куда меньше московского, да и несколько дороже. Выбор пал на Фиесту в комплектации тренд (шильдики Ghia, т.к. Ghia у Фиест не было) с двигателем 1.4 и роботизированной коробкой передач, 2006 года выпуска. Она имела в себе необходимый джентльменский набор: электростёкла и зеркала с подогревом, кондиционер, штатный магнитофон. Из бонусов к ней достались коврики и неоновая подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира, две сигнализации с обратной связью (вторая лежала в коробке из-под новой) с разбитыми экранами брелоков и автозапуском. Из косяков: лёгкий удар в морду (судя по подшаманенному креплению левой фары) и боковой удар в заднюю арку. Робот у меня вызывал большие подозрения, они были небезосновательными, но об этом позже. Пробег на момент покупки составлял около сорока тысяч километров.
Итак. На часах без чего-то там шесть утра. Темно. Окна в машине заиндевели. Отогреваем авто. Бойницы впереди пробились – можно ехать. Астрахань в шесть утра напоминает вымерший город, чего не скажешь о Москве. Длинная и пустая дорога. Через минут двадцать пять мы выехали из города. За рулём моя подруга, едет неспеша, держит разрешённые девяносто. Жигули, едущие впереди, отрываются. Даю указание держаться их. Опыта вождения по трассе у неё равен нулю.
Меня предупреждали водители, которые уже ездили этим маршрутом, что нужно обязательно следить за скоростью, так как на М6 постоянно работают сотрудники дорожного регулирования, раздающие протоколы или устные индульгенции за деньги, и также следить за встречной полосой.
В восьмом часу начало светать. Солнце поднималось где-то сзади нас из-за горизонта, постепенно расширяя видимое пространство по всем направлениям. Где-то недалеко, правее нас, Волга, скованная льдами. Для меня эти несколько часов протекли в некоторой неге спокойствия и полудрёма, но всё хорошее заканчивается. В девять утра меняемся местами, мотивировав это тем, что она устала и хочет отдохнуть. Сажусь, регулирую всё под себя, трогаюсь с пробуксовкой, что для 1.4 совсем неплохо.
После был Волгоград, где провели дозаправку до полного бака. Длинная дорога до Новоаннинского с его разбитой дорогой до такой степени, что цеплялись передней защитой от камней бессчётное число раз. Новоаннинский район Волгограда запомнился самым сильным снегопадом, когда ничего не было видно вперёд на метров тридцать-сорок, но ехали. Объездная Тамбова, где опять подзаправились. Именно там стало понятно, что мы едем без остановки до Москвы.
Я вообще рассчитывал и запасной вариант, когда на середине пути нам придётся заночевать. Зимняя дорога коварна, к тому же пришлось по всем снегопадам ехать одному, подруга за руль садиться напрочь отказывалась, говоря, что у неё нет никакого опыта. С чем я собственно и был согласен. У нас не бразильская методика получения знаний, когда тебя бросают в горячую точку и крутись как хочешь…. Но он не потребовался. В двадцать три часа сорок минут мы стояли перед моим подъездом в Москве.
За 1462 километра пути и почти восемнадцать часов, у меня сложилось некоторые впечатления о машине:
1. Вполне уверенно едет. Крейсерская скорость, равная максимально разрешённой плюс пятнадцать-двадцать километров, ей как раз впору;
2. Обгоны, если совершать в автоматическом режиме, то только с педалью «в пол», иначе из-за тугодумности робота, можно потерять бесценное время, проводимое на встречке, отведённое для обгона, либо работать в ручном режиме, что я и делал в начале;
3. Весьма комфортная посадка. За пятнадцать часов, проведённых за рулём, я не устал, только болела голова от шума дороги, а также песен Юлии Савичевой, которую слушали почти всю дорогу, где не ловило радио. Один и тот же диск, несколько раз! Моя голова!
4. Экономична. На поездку израсходовали 2000 рублей на бензин. Что считаю очень божеским. Получилось около 6.5 литров на сотню;
5. Теплый салон. На полную печку по красной шкале не включали. Вентилятор дул в ноги или ноги-лицо на первой-второй скорости. Более и не требовалось;
6. Обмерзающие форсунки. Отчасти из-за того, что была бодяга в бачке.
И с понедельника для авто наступили будни.
До этого, достаточно продолжительное время я ездил на наших автомобилях, в которых меня ничего уже не пугало. Подумаешь, коробка развалится на ходу – бывает, всё чинится и меняется. Однако, сравнить Фиесту с той же 99 не получается, так как машины занимают разные сегменты, как в ценовых категориях, так и в классах.
Контрольные приборы
Первое, что мне не понравилось в Фиесте, так это отсутствие контроля за жидкостями и расходниками. К примеру, в 99 у меня было табло, на котором индицировались предупреждения о недостаточном уровне тосола, масла, незамерзающей жидкости, перегоревших лампах. Здесь такого нет. Мелочь вроде бы, а неприятно.
Меня ещё очень пугала красная лампочка на панели приборов, которая горит всегда, когда температура воздуха ниже нуля, как бы предупреждая о гололёде. Нас всегда учили, что если загорелось что-то красное на приборке – на обочину и искать причину. Здесь же пришлось привыкать.
Недавно ездил на своих Жигулях. Приборная панель мне показалась игрушечной. С маленькими стрелками и неудобочитаемыми показаниями, а ещё недавно я считал это нормальным…
При полностью опущенном руле перекрывается верхняя часть панели приборов. Некритично, но и неудобно.
Отопление и обогрев
Вроде бы и иномарка, но здравствуй ТАЗ снова. На холодную вентилятор печки голосит, как заправская сирена, губящая моряков в море своими песнопениями. Это пришлось терпеть на протяжении всех морозных дней. Голосила она только на первых двух скоростях. Кстати, если говорить об обогреве, то я поменял о нём мнение, так как салон большой, вроде как и тепло идёт в салон, но прогревается долго. На Жигулях салон прогревался в разы быстрее, и остывал дольше. Здесь же долго греется и моментально остывает. Очень понравился режим обдува – изо всех щелей. Машина быстро прогревается. При включении рециркуляции начинают мёрзнуть ноги. Впрочем, на Пежо такая же ситуация.
Очень-очень-очень не хватает подогрева форсунок и лобового стекла. При температуре ниже десяти градусов по Цельсию форсунки обмерзают изнутри. У нас, Москве, в отличие от Мухсаранска, поливают дорогу всяческой гадостью, которая любит оседать на стёклах, а если они и отмерзают, то жидкость замерзает на лобовом стекле. Бороться с этим можно двумя способами либо отогревать лобовое стекло, либо прогревать салон так, что едешь словно в Африке.
Подогрева сидений на этом экземпляре нет, да и за всю зиму не понадобилась. На ТАЗе у меня кожаный салон, вот там чувствовалось, как прихватывало то, что находится ниже спины.
Управляемость
Я не могу сказать, что она на пять, но твёрдую четвёрку поставить могу. В меру чёткое, в меру мягкое, гидроусилитель не самый лёгкий из тех, что крутил, но всё равно руль можно на месте крутить хоть одним пальцем. Немного размазано ощущение около нуля, но подруливать ни разу ещё не приходилось. Гидроусилитель не воет, хотя и посапывает.
Из-за короткой базы у машины наблюдается неповорачиваемость, когда двигаешься назад. Чёткие и резкие повороты – не про неё, она лишь может облизать с большим радиусом и не ввернуться в нужную щель, попросив корректировки рулём и протяжки авто вперёд. Считаю это не минусом, а конструктивной особенностью, к которой придётся привыкнуть, но осадок остался.
Робот и двигатель
Не могу я пройти мимо этого чуда техники, живущего абсолютно своей жизнью, не подчиняющегося простым законам логики, как это кажется поначалу. Со временем к нему начинаешь привыкать и понимать его работу и некоторую нелогичность действий.
Итак, в целом, робот хороший и быстрый. Переключения коробки без короткой кулисы ненамного быстрее, переключений робота. При размеренной езде этого почти не замечаешь. Поначалу лишь непривычно, что в независимости от того, как ты давишь педаль (если конечно не газ в пол), он всё равно сбрасывает обороты двигателя и переключает передачу.
В пробках немного утомляет тем, что всегда пытается переключиться выше, когда это не нужно. Корректируется ручным режимом, толкая рычаг от себя. В начале это сильно напрягало, сейчас попривык к этому, иногда лишь вмешиваясь в его работу.
Разгон машинки очень неплохой для табуна в восемьдесят лошадей. Нужно понимать, что это не гоночный болид, а обычный городской автомобиль. Подхвата у двигателя нет, оно и понятно. Если же вы в душе гонщик, то этот автомобиль не для вас.
Двигатель с дизельным звучанием из-за форсунок.
Тормоза
Наибольшие нарекания у меня вызывают тормоза. Они мне показались несколько ватными даже по сравнению с тормозами Жигулей, и несколько не чёткими по усилию. Иной раз надо давить педаль сильнее, чем обычно.
АБС работает также по-своему, но управлению не мешает. Однажды спасла, когда передо мной резко «заюзили» Жигули. Опомниться не успел, а уже стоял как вкопанный. Ни визг покрышек не усышал, ни запаха гари не почувствовал, лишь АБС стрекотнула пару раз. И чего он юзил? Перед ним было чисто.
Ручник имеет свойство к смерзанию рубашки троса с самим тросом.
Салон
Если вы думаете, что трёхдверная Фиеста это букашка, то я с вами немного не соглашусь. Если внешне она и небольшая, то внутри места столько, сколько нет и Хендэ Элантра (классом выше). Рекорд был поставлен, когда ездили в Три кита за мебелью. Ездили вчетвером. В машину помимо нас влезли компьютерный стол, плюс большое кожаное кресло. Я бы и сам не поверил, что столько может влезть в этот маленький авто, если бы сам не видел.
По салону поставлю твёрдую четвёрку с плюсом. Минус полбалла за постоянные сверчки в задней части салона и иногда сверчки появляются под торпедой. Но с этим я разберусь позже.
Самый главный и интересный вопрос : эксплуатация
Без малого два месяца управляю этим автомобилем. Не могу сказать, что я лишь заливаю бензин да незамерзайку. С машиной приходится частенько возиться, но, как и с Жигулями, по мелочи. Задуматься по-настоящему она только один раз, когда мы ехали домой из Трёх Китов. Мы стояли где-то в шестистах метрах от дома на перекрёстке под горочку и ждали зелёный сигнал светофора. Он зажёгся, я привычно перевёл рычаг в положение А и машина… нет, не поехала, а зажгла «шестерёнку». Под бибикание сзади скатился в небольшой карман, чтобы понять, что случилось. На дисплее красовалась красивая надпись «Неисправность КПП. Обратитесь в сервис». В голове одна мысль «приехали, хорошо что рядом с домом». Заглушил авто. Снова завёл. Никакой реакции. Шестерёнка горит. Покачал рычаг туда-сюда и чудо – авто ожило! Доехали до дома без проблем. Подумал, что глюк какой-то, бывает.
Поехал вечером по делам, за одно посмотреть, как ведёт себя авто. Никаких подозрений о том, что какие-то проблемы были – не было. Лишь , когда начало темнеть, я увидел, что экран магнитолы на холостых мигает в такт со сбоями в работе двигателя, которые тоже только появились. Надавил газ посильнее и передача переключилась в нейтраль. Покатался, покатался и уехал от греха подальше домой, читать умные форумы. Заодно озадачил и одного форумчанина, который работает на сервисе Форда.
Судя по тому, что авто уже почти пять лет и аккумулятор никогда не менялся, то мы сошлись во мнении, что проблема именно в нём. Ещё с одним сервисменом ВАГовцем посоветовался, тоже сказал, начать поиски неисправности именно с него. В интернете ещё нашёл и то, что часто проблема бывает со шлейфом, который идёт к роботу от блока управления.
На утро, вооружившись тестером, я вышел к авто. Открыл капот. Заметил что и антифриза как-то немного. Ткнул в плюсовую клемму щупом… она повернулась! Не держится! Померил напряжение на аккумуляторе под нагрузкой – 11.6 вольт (живой!). Завёл. Всё в пределах нормы – более 14 вольт. Затянул клемму. Прокатился по округе по делам, заодно купил и долил антифриз. Машина пободрее пошла. Мерцаний нет, двигатель ровнее работает, коробка больше не доставляла неприятностей.
Ещё одна неприятность была сопряжена с пробкой бачка омывателя. Пробка пересохла и начала разваливаться по частям, кусочек упал в бачок. На Экзисте заказал новую. Пришла не жёлтого, а синего цвета. Ладно, пусть будет такой.
Отсутствие контрольных ламп неисправностей в основных цепях энергопотребления (а в 99 такое было), привело к тому, что несколько дней я ездил без задних габарит и стоп-сигналов. Всё банально – перегорели лампы. Замена ламп заняла ровно пять минут. Меняются на редкость удобно. Чего не скажешь о замене лампы в фаре ближнего света, когда нужно отводить передний бампер вперёд… Именно тогда я увидел, что телевизор, на котором закреплены фары и радиатор стоит криво, это было заметно по правой фаре, в которой пришлось заменить лампочку. Фара и светила криво, из-за кривого крепления. Ещё какая-то дыра была в задней крышке фары – заклеил. Чуть позже всё встало на свои места – под капотом нашли модули розжига – стоял ксенон. Проводка к нему нависала над приводом генератора в опасной близости.
Ещё поменял свечи на 47 тысяче по одометру, так как машину начало прилично дёргать на холостых, а если поднимать обороты и удерживать, то ощущались пропуски в работе модуля зажигания. Официалы хотят за такую операцию около 1500 рублей без учёта стоимости запчастей. Поехал в гараж, где взял свечной ключ и за пятнадцать минут поменял свечи. Свечи покупал в том же Экзисте за 105 рублей.
За неполных два месяца я проехал около пяти тысяч километров. Из предстоящих регламентных работ: замена масла (не верю я пробегу), охлаждающей жидкости и промывка радиатора, воздушных фильтров, тормозной жидкости, диагностика работы кондиционера и покупка летней резины. Расход бензина составил около 7-7.5 литров на сотню, что считаю вполне приемлемым для этого двигателя, да к тому же расход имеет тенденцию к снижению. Так что летом, думаю, расход будет около 6.5-7 литров на сотню.
Если бы не мелкие косяки, которые постоянно нужно устранять, чтобы передвижение по городу было безопасным, то можно было бы говорить о беспроблемном автомобиле. Так как я всё делаю в автомобиле сам, то это не так обременительно. Однако, замена лампочке в фаре на сервисе стоит 800 рублей (неофициал). Вот и считайте во чтобы вышла замена ламп, диагностика робота (ведь нашли бы что-нибудь посерьёзнее).
Автомобиль вполне комфортен для городской езды, динамичен для своего объёма, парковаться на нём сплошное удовольствие благодаря его габаритам и экономичен, если не давить на педаль газа со всей дури.
Кстати, я заметил, что на трёхдверных Фиестах ездят в основном мужчины, так что миф о Фиесте, как о чисто женском автомобиле, опровергнут. Наблюдения продолжаются. Впереди лето. Посмотрим как автомобиль будет себя вести.