Началось все с того, что в багажник BMW не влезла палка… Отличная береговая палка 3 метра длинной и быстрым строем. Встал вопрос о покупке фактически универсального автомобиля для мелкого барыги, обремененного семьей со всеми вытекающими. Муки поиска описывать не буду, но однажды, на задворках одной из автомастерских наткнулся на это чудо американского автопрома. Отдал 100 кило руб. и забрал его на эвакуаторе, ибо оно было без коробки и ехать, как следствие, не могло. Дальше заказ коробки из Белоруссии, потом раздатки, еще кое чего по мелочи. В итоге за 220 тыс он поехал! А дальше… понравилось все! Перевозка торгового оборудования на небольшой обувной магазин за один раз, дача, теща, картошка, на юг, в Астрахань, перечислять бессмысленно ибо он реально может. Ну просто может. Работа у него такая. Теперь конкретика.
1. Двигатель, сухая выписка из Википедии
• -4 литровый Cologne V6 160 л. с. (при 4200 об/мин), 320 Н•м (при 2500 об/мин), со степенью сжатия 9,0:1
Чувствуете? Дефорсированный объемный атмосферник с моментом на низах как у Порше. Мотор неубиваемый. Авто не для гонок, а для перевозок всего что вам нужно из пункта А в пункт Б, не взирая на погоду и дороги. Протокол мозгов фордовсий ЕЕС 4, что позволяет читать ошибки при помощи лампочки.
2. Трасмиссия
Четырехступенчатый автомат в купе с полным приводом ControlTrac 4WD с раздаточной коробкой BW-4405 с передаточным числом 2,48:1. Распределение мощности между осями происходит с помощью пакета фрикционов. Сразу оговорюсь, что блокировок в нем нет и преодоление диагональных вывешиваний решается за счет прокладки между рулем и сиденьем. В покатушках не участвуйте, а на рыбалку он привезет, проверено!)))
3. Тормоза. Абсолютно предсказуемые и продуманные.
4. Управляемость. Не смотря на то что это W.A.S.P. (White Anglo-Saxon Protestant, 100%-й американец) рулиться он вполне приемлемо. См. начало. Машина не для гонок. Для сравнения, переднеприводной Караван или Вояджер нервно курят в сторонке.
5. Салон. После немца – ужас. Зазоры в палец толщиной, отсутствие не только компьютера, а элементарных часов. Эргономикой не озаботились вообще. Однако привык. Часы на руке. Магнитола, телефон, и я не отрезан от мира.)))
6. Кузов. Много, много оцикованного детройтского железа (хотя мой сделан в Канаде, но родина Форда, там) Силовые бампера спереди и сзади. За задний бампер можно джетить, он же и фаркоп. Усилители в дверях толщиной с руку Валуева, стойки как березка средних размеров. Кстати обзорности не мешает. Главный косяк, заливная горловина бензобака, там гниет и сильно.
7. Расход. По городу можно уложить в 16 литров. Но тоскливо. При нормальной езде 20. Любого бензина. Можно подъехать к любой деревенской заправке, залиться, поехать и тебе ничего за это не будет. Всеяден и неприхотлив. По трассе 10-11, если не давить «тапку». Включите круиз на 60 милях и получайте удовольствие от автотуризма.
8. Свет. Полное говно. Поставил туманки с ксеноном.
9. Оснащение. У меня есть кондей, работающий, круиз, работающий, стеклоподъемники так же работающие. У кого-то может быть и больше, не спорю. Но для машины таких годов лишняя электроника становиться помехой (ИМХО).
Теперь о вложениях и тратах. Про «поставить на ход» писал с начале. Дальше ломал его только я. По собственной глупости. Залез в говно на зимней резине. Раздатка и передний мост под замену. Но он не встал, он ездил! Пока ждал запчасти. Потек радиатор, как следствие замена радиатора и ремонт коробки. Только текущая рулевая рейка досталась в наследство и была отремонтирована мной. Сам я ни фига не автомастер, благо город маленький и все знакомые, есть кому отдать и потом предъявить, если что не так. Расходники и детали не очень дорогие, если брать в интернет магазинах, а не «за углом». Потому что разница в цене колоссальная. На мой взгляд аппарат очень надежный и благодарный, купите хорошую деталь, поставьте у нормально мастера, и будет вам счастье.