Доброго времени суток, вам уважаемые читатели!
Я являюсь постоянным читателем и посетителем сайта
drom.ru (за что ему ооооогромное спасибо!), а вот отзыв решил написать впервые...не знаю что уж меня сподвигло, тем более после 3 месяцев продажи авто (наверное скучаю! ))
Для тех, у кого есть время - читать весь отзыв, может найдете чего интересного. Тем, кто не любит чужой тягомотины и мыслей - начинать читать сразу раздел Итог.
В общем пишу про детище практически отца всего автомобилестроения Генри (спасибо ему) Форда - Ford Explorer в 4 кузове c объемом 3996 сантиметров кубических, коим я владел на протяжении почти полутора лет и примерно 30 тысяч километров за это время.
Как принято, расскажу чем владел до этой машины, так как все познается в сравнении и было понятно что и с чем я буду сравнивать - первыми двумя авто в моей жизни были автомобили mazda (cronos 626 и следующая за ней модель без конкретно идентификатора, в простонародье называемая "птичкой" за обновленный значок, а правольной называется capella), обе на механике и в хорошем состоянии - нареканий по авто нет, после них была Suzuki Grand Vitara 2003 года, объем 2,5 литра, автомат, досталась мне с пробегом около 140 киломиль - прокатался на ней год, не делал ничего и даже наоборот, по словам сервиса где проверял при покупке что то умудрилось на ней зажить (сам не знаю как так получилось, видать чудеса имеют все таки место быть), при этом куплено авто было за 9700 американских енотов, а продано через год эксплуатации за 14700 денег все того же производителя (поэтому как понимаете впечатления о ней сугубо позитивные), после была Subaru Legacy 2005 года выпуска, с объемом 2,5 литра, автомат, все с той же пиндосии (досталась от брата, который пригонял ее под заказ и была в отличном состоянии и самой полной комплектации) - пробег был за 120 миль (хотя опять повторюсь состояние идеальное и если бы было желание скрутить пробег - легко сошло бы тысяч за 60 км), откатался на ней чуть более 2 лет - могу сказать отличный авто, но у меня почему то к ней душе не лежала с самого первого дня, все не так: тесно, низко, узко и все такое...чувствовал в общем себя неуютно. Еще были также тойта камри 35 2005 года, объем 2,4 литра и Suzuki Grand Vitara 2006 года, объем 2,7 литра, полный привод, америка, но это машины жены, поэтому они все же использовались реже. В остальном катался на многих авто, начиная от ВАЗ 2109 восемьдесят лохматого года выпуска и заканчивая последними лексусами и мерсами - спасибо большое друзьям и товарищам. ))
Стаж вождения на сегодня почти 9 лет, пробег сказать затрудняюсь...но думаю пару-тройку раз вокруг экватора по прямой дал уже точно.
Теперь подходим непосредственно отзыву об автомобиле, заявленном в заголовке - Ford Explorer 2006 года выпуска (2007 модельного), американце чистых кровей, в самой полной комплектации Limited и объемом 4 литра и честными 126 тысячами километров пробега (что подтверждали сервисные документы). Состояние на 4+ из 5 баллов, машина возила шефа какой то фирмы и было видно что за ней следили.
История его появления у меня очень быстрая и интересная - куплен он был абсолютно случайно из банковского залога по информации от работника банка (и по совместительству моего дорого, любимого и уважаемого отца, уоторый чисто случайно проговорился мне о таком вот "лоте"), по цене нижерыночной и в городе находящимся примерно в 1500 км от моего места проживания. Не знаю почему, но когда я узнал о его продаже, увидел фото - что то во мне замкнуло и я его выкупил (не буду ударятся в подробности покупки залогового авто в банке - это часа на полтора чтения).
В общем все процедуры соблюдены, документы оформлены, я и мой друг прилетели в город дислокации сего произведения автопрома и увидев его, сев и прокатившись я еще раз убедился в правильности своего решения о покупке - после тесного и "не лежащего на душе" субарика этот салон мне показался просто стадионом, так комфортно мне не было еще ни в одной машине - все сделано добротно, качественно и с размахом (прям американ дрим, будь они неладны), качество и плавность хода просто завораживали - корабль со своем микроклиматом и атмосферой, посадака высокая, сиденье удобное, управление...ммм...нормальное, всяких продуманных мелочей (типа управление климат-контролем с рулевого колеса) тоже на уровне, динамика в порядке - прет как танк, сразу настородили тормоза - уж очень далеко они начинают работать, надо явно привыкать, кузов и толщина металла тоже приятно удивили - двери закрываются как в сейфе, четко, глухо и с "правильным" звуком (кто хлопал дверью на тойоте или кие поймут о чем речь), свет фар не понравился сразу - нет его вообще, туманки светят лучше ближнего раз в 15...как то так сложились первые мысли.
После оформления транзитных номеров, страховки, проведения небольшого ТО и замены крестовины, а также после покупки новой зимней шипованной резины в незнакомом нам городе мы отправились в путь домой, а это повторюсь около 1500 км в феврале в направление кокчетав - алматы (думаю кто то узнает дорогу и поймет что там есть и "плюсы" и "минусы"). Честно сказать, в таких погодных условиях я не ездил никогда в жизни, такого снегопада с ветром, что самым дальним что ты видишь по дороге днем является "мухобойка" на твоем капоте я не встречал никогда...ехать было не то что неудобно, нам здоровым мужикам под центнер каждый, прошедшим уже огогогого сколько всего, было просто страшно (наверное все таки здравый смысл все еще есть, да и дома ждали семьи обоих)...но мы ехали, потому Форд шел как по рельсам и дарил какое то одурманивающее состояние надежности. Был момент когда мы наткнулись на пост ГАИ, который закрыл дорогу, в том месте стояли наверное уже около 50 фур, 90% водил которых были уже "в стельку", сказав нам что это минимум суток на трое...но, нам через день на работу, да и вообще домой хотелось, мы поговорив с доблестными стражами перекрывшими путь, показа авто (я тогда оч загордился, когда старлей глянул на машину с резиной и сказал только "аааа...ну на этой то моооожно"), взяв с нас расписку что мы понимаем на что идем в виде 30 баксов (в местной валюте) отпустил нас попросив только выключить фары на пару километров, чтобы за нами никто не просился и не видел что мы проехали, вот мы и двинулись дальше. В остальном, не буду мучить вас деталями, скажу только что дорога заняла всего навсего 22 часа с остановками только чтобы пересесть и заправиться, прошла хорошо - Форд мой меня не подвел, довез и порадовал одновременно.
Далее год нормальной, стандартной эксплуатации, замена расходников (кстати по ценам вполне приемлемым, если не лениться и немного искать варианты), гигантского после субару расхода от 20 литров (причем я не гонщик, езжу в свое удовольствие).
Чуток в детали во время эксплуатации:
замена масла каждые 10 тыс км;
первым делом после зимы поменял колеса - ну не его это 17 дюймовые "докатки", совсем не смотрится, брутальность пропадает - поставил 20" хром (все в лучших традициях родины производителя);
вторым делом воткнул ксенон везде (естественно опустив фары) - ибо свет там ну просто никакой, со стандартным галогеном вообще не светит;
заменил колодки;
заменил свечи;
долго решался на замену масла в АКПП, так как читал что это их слабое место, но все таки это агрегат и эта процедура необходимая - поменял...с этого и начались все мои проблемы. Для замены выбрал один из самых популярных и славившихся кучей положительных отзывов сервис (не смотря на ценник в полтора раза выше всех остальных) - решил что мой "друг" этого достоин, тем более ремонт КПП штука не из приятных и не из дешевых. В общем мала заменены и вроде бы все ок...проехав примерно 1500 км по городу у меня появляется необходимость прокатиться примерно 480 км до соседнего города по делам, проехав примерно 450 км (то есть не доехав до места назначения совсем чуть чуть) у меня стала буксовть коробка, из под днища повалил дым и почему то у меня появилось плохое предчувствие...после остановки был обнаруен примерно 30 метровый след из под масла и довольная большая лужа под машиной и текло из под лобового сальника, а случилось это все (как обычно в принципе случаются такие вещи - в самом неподходящем месте) на трассе рядом с городом, в котором таких машин пару штук максимум, а уж сервиса на них (да еще и чтобы коробку могли глянуть) и в помине нет. Пришлось ехать назад на дивном эвакуаторе за нереальные деньги. Приговор на сервисе, который искал 2 недели и выбрал по отзывам на форуме Эксплорер клуба (вроде самый самый, а у официалов в наличии даже не оказалось головного сальника) - ремонт КПП, причина - при замене масла неправильно установлен фильтр, точнее фильтром повреждена резиновая прокладка и как следствие подсасывание ненужного воздуха и вспенивание масла, что привело к выдавливанию сальника и дефекту некоторых частей механизма...цена данного "головняка" просто космическая и по срокам затянулась на полтора месяца.
Но вот работа сделана, машина вернулась с сервиса и...и мне вообще не нравится как работает коробка, рывки между передачами, рывки с D на R вообще страшные, все гораздо хуже чем было до ремонта, хотя я поменял там 80% всех деталей (остальные по словам мастера были в норме). Следствие этого - еще полуторамесячные разбирательства с сервисом, постоянные поездки к ним и "дорегулировки", но все равно было уже не то...благо год гарантии на ремонт (при условии покупки ЗЧ на сервисе в тридорога) радовал меня и не давал жалеть переплату за ЗЧ.
Последней каплей стало то, что при поездки недалеко в горы коробка стала опять буксовать - правильно говорят, что ее надо только менять, все равно нашу умельцы сделать ее не смогут, во первых нет оборудования для выставление всех параметров и зазоров на уровень заводских, во вторых наша безалаберность...а может наоборот, у кого что первым идет.
В общем в расстроенных чувствах я решил продать авто, но и тут меня ждал сюрприз, 80% авто по которым я сверялся по цене когда считал на сколько мне обойдется мой при покупке с банка, все еще висели в объявлениях (правда уже по более умеренным ценам). И как потом выяснилось не зря, снизив цену до предела (разумного конечно) я решил ускорить процесс, но звонков не было вообще (это к слову о ликвидности данного авто в Казахстане). Спустя 7 месяцев попыток продать я смог поменять своего дорого (уже во всех смыслах слова) Форда на более новый и популярный Kia Sportage 2010 года с доплатой в мою сторону ( о ней напишу отзыв попозже, как только будет понятно что за "фрукт" такой - корейский автопром).
Спасибо всем, кто прочел все мое повествование, надеюсь было не очень занудно!
ИТОГ!
В целом же, итог по авто такой:
Плюсы:
1. Большой, рамный, мощный американский внедорожник;
2. Комфорт от езды на уровне;
3. Качество материалов, как кузова, так и салона - добротное, видно что не экономили;
4. Продуманность в деталях - очень хорошо;
5. Внешний вид - конечно на любителя, особенно сзади, но на 20 колесах мне нравилось;
6. Шумоизоляция на уровне - в салоне тихо и уютно;
7. Большой багажник, вместительный салон - считаю пункт именно вместе, так как комплектация была с 3 рядами сидений, 3-й ряд которых убирался очень удобно и компактно (сравниваю с Nissan Pathfinder того же года, у того багажник повыше, зато сзади я сесть не могу, для ног места нет, зато тут на 2 ряду можно лежать, да и 3 мужикам там далеко не тесно, а на 3 ряду я тоже свободно помещался при росте 187 см);
8. Навороченный бортовой комп класса WolksWagen - все показывает, все проверяет, обо всем помнит...короче оч приятно;
9. Количество наворотов, а ля подъезжание кресла во время включения зажигания оч радовало, реально удобно;
10. Система полного привода, навороченная система с автоматическим подключением переднего привода когда компьютер посчитает нужным - штука конечно классная, но вы увидите ее как в плюсах, так и в минусах. Из плюсов - иногда помогает реально, в совокупности с системой стабилизации/антизаносом и антирпобуксовочной системой конечно машину держит;
11. Очень безопасный авто - во первых рама + все технические навороты + просто куча подушек безопасности, очень хорошо для семьи с детьми, я по крайней мера за свое семейство был гораздо спокойней чем когда ездил на остальных авто.
12 . Ну и лично я получал от езды на нем большое удовольствие;
Минусы:
1. Не ликвидность при продаже, любо в минус, либо долго;
2. Не хватает подлокотника для пассажиров 2-го ряда (комплектация есть либо с "командирскими" седениями, либо как у меня;
3. Беспонтовый хром на решетке радиаторов - болезнь всех, причем решетка у нас стоит непомерно дорого, на ибее на такой кузов тоже стоит непомерно дорого, а вот на пикап стоит всего 120 баксов (отличие в нескольких сантиметрах, но колхозить не вариант) - решил проблему простой хром лентой, залепил отколупавшиеся места симметрично и встало норм;
4. Большой расход бензина, у меня ел от 20 и выше, в среднем 23. Даже по трассе, когда только купил и по плохим погодным условиям мы ехали не более 90 км/ч - расход так и не упал ниже 13 литров;
5. Система интеллектуального подключения полного привода - как и писал есть плюсы и минусы, мне лично не хватало возможности отключения этой функции, так как иногда она просто ненужна, а все равно работает: например когда ты трогаешь на немного скользкой поверхности с вывернутыми колесами - получается очень сильный удар (все таки дифа нет) - жалко раздатку и крестовины.
6. Маленький ход подвески - сразу видно что ставка сделана на комфорт, подвеска явно не для того чтобы г**ны месить, сразу на пузо ляжет, да и сделано все не очень основательно;
7.Проблемы с АКК - слышал и читал что в целом агрегат не самый надежный и за ним надо следить;
8. Отсутствие нормального сервиса и большого выбора ЗЧ (хотя тут смотря с чем сравнивать);
В целом вывод могу сделать такой - авто своих денег стоит. Мне показалось гораздо комфортней и интересней, нежели очень популярные у нас модели типа Тойота Прадо и пара ему подобных. Своих денег однозначно стоит! Покупать - если по карману ее аппетит, нравится не гонять, а ездить с удовольствием (двигатель все таки настроен на это), нравится просторный салон и не боишься трудностей с парковкой в городе, где каждый метр на счету. Если нравится ее чисто американский дизайн. То тогда брать однозначно - цена и качество тут на отлично!
Всем, кто прочитал - спасибо!
Всем, кто дочитал - отдельное огромное спасибо!
Всем вообще - добра, бобра, бабла и прочих благ и да простите меня за ошибки и прочие погрехи! ))
Далее будут разные фото, причем в большом количестве: есть просто фото машины со всех сторон, есть фото той злополучной поездки, есть фото на дисках с которыми машину купил (зимняя резина) - думаю поймете почему поменял, а еще есть фото решетки о которой говорил чуть выше.
Конструктивная критика приветствуется - если что забыл, или наоборот затянул пишите, буду дополнять!