Доброе время суток. Решил исправить свой предыдущий отзыв. Хотел бы рассказать про свой Ford Explorer, так сказать высказать своё мнение.
И так, Ford Explorer, 2002 г.в. V6 (4.0), куплен в Америке, в 2007г., через знакомого, у владельца женского пола :) Также сразу к авто были куплены диски 20 дюйма с резиной и сразу же поставлены на него.
Авто пришел в Финляндию, откуда его гнал мой отец, через Москву в г.-к. Анапа (Краснодарский край).
Что могу рассказать: понравился цвет, как оказалось, называется «Бизнес» (синий с бежевой «юбкой»), классические двухсекционные фары (хорошо поблёскивают на солнце, как бриллианты :) ), решётка правда показалась несколько грубоватой (какая-то она клетчатая, с эмблемой Ford), боковые зеркала заднего вида - чёрного цвета, в них, снизу, встроена подсветка, которая освещает пространство возле двери, (очень удобно, не вляпаешься в грязь), они загораются когда вы открываете дверь, или нажимаете кнопку ключа на открытие двери и когда вы вытаскиваете ключ из замка зажигания.
Удобно сделаны пороги, которые довольно-таки крепко прикреплены к днищу кузова. На дверях массивные ручки открывания, приспособлены бод мужскую, рабочую «лапоть» (ну в смысле для тех у кого кисти рук большие) :). Задняя стойка закрыта чёрным пластиком, создавая эффект плавного перехода на заднюю дверь, как бы создавая зрительное удлинение авто. Типичные для Американца задние красные поворотники, на дорогах не все сразу реагируют на моё намерение повернуть. Двух секционная дверь багажного отделения (т.е. можно открыть как стекло так и дверь целиком). На крыше реленги и сполер, хотя на других моделях я его не разу не видел, видно старые хозяева сделали, но смотрится классно, рекомендую тоже прикрепить.
Авто рамный, с полностью независимой пружинной, жёсткой подвеской (очень проста в ремонте), да и сами механизмы ходовой просты, как говорил один знакомый, когда заглянул под днище.
Межосевого диффиринциала у него нет, вместо это некая электромагнитная диска-муфта, которая собственно и играет роль блокировки, распределяя соотношение между осями 50:50.
Три режима привода: AUTO – при пробуксовки задних колёс распределяется крутящий момент до 100 % (!), т.е. делает авто полноценным переднеприводным, а если постоянно идёт нагрузка и система постоянно срабатывает в режиме AUTO, то автоматически включается полный привод 4x4 High. Кстати, кто-то писал, что ему не понравился стук при подключении передней оси на режиме AUTO. Дело в том, что тут и так всё ясно, что если ты газуешь с пробуксовокой, то соответственно идёт нагрузка, какого он эффекта ждёт (?) система же срабатывает. А то что она выдаёт стук - это нормально, механизмы же сцепляются резко. А когда едешь по заснеженной дороге, то и не слышно не каких стуков, как будто передок и вовсе не включается. Так что тут всё доле в прокладке между рулём и сидением.
Режим 4x4 High рекомендуется только для поездок по снегу, песку, щебёнки, грязи и т.п. А режим 4х4 LOW рекомендуется только для более тяжёлого бездорожья на низких скоростях, особенно при моментах грозящих на диагональное вывешивание, и также для вытаскивания катера из воды. Ну так рекомендуют, у самого до этого не доходило, поэтому сказать, увы, не могу ничего.
Разочаровал дорожный просвет, всего 240 мм до рамы. Хотя при таком просвете ни разу ещё не сел на брюхо и не задел чего либо. Просто нужно смотреть куда едешь :) тогда будет всё ОК.
Вес авто я конкретно не скажу, но с такой массой он спокойно проходит бездорожье, т.е. сам себя не зарывает, главное чтоб резина была подходящая.
Габариты позволяют протиснутся там, где Крузёр не пролезет :), особенно с его невысоким «ростом» его вполне можно загнать в гараж для легковушки :) Правда нужно быть осторожным с антенной, нет её не сломать, просто «пошаркать» головку на конце антенны можно, т.к. антенна не убирается, как это обычно у Японцев (к примеру).
На трассе хорошо вписывается в повороты при 100 км/ч, ну на скорости выше не стал экспериментировать, ну нафиг рисковать, это всё же не спрот-кар. Идёт неплохо, цепко, не раскачивается, жестковат правда (может это из-за 20-ой резины, хотя рекомендуют 16-ю). На резких поворотах, при скорости 100 км/ч, ощущение порой складывается, что сейчас 2 колеса приподнимутся над асфальтом. Так что совет, лучше не испытывать судьбу. А так авто манёвренный.
Расход по трассе 12 л. при 100 км/ч, как показывает компьютер, а вот по городу сказать не могу, не считал ещё. Будут данные напишу.
Разгон до 100 около 10 сек. Слабовато конечно, до 80 ещё как-то, а вот к 100 стрелка тяжеловато тянется, хотя коробка АКПП 5-ти ступенчатая, да ещё и короткоходная (которая состоит из передач 1-ая, 2-ая, 3-ая, D, N, R, P).
Хорошо работает Круиз-контроль, скорость держит как в поворотах, так и при подъёме и спуске с горы, т.е. работает без запаздывания. На некоторых авто круиз работает с задержкой когда начинается подъём в гору.
С горы по асфальту, под небольшом углом наклона дороги, с выключенным Овер-драйвом, авто поддерживает макс.80 км/ч. т.е. по накату скорость не увеличивается. Немного поясню кто не понял: да, Овер-драйв предназначен для без ускоряющего режима т.е. отключается 5-я скорость и при нажатии педали газа авто не гарцует ну это режим такой долго про него писать. Вот, также его рекомендуют при спуске с горы, как я описывал ранее.
Каких либо супер-пупер систем, кроме ABS на все колёса, системы Брэйк-Эсист и AWD у него нет. А система которая помогает спускаться с горы у нас проста, включаем 1-ую и притормаживает педалей тормоза, всё просто Ватцен :) Кто-то посмеётся и скажет: это тупость, мол коробку, или ещё чего, изуродует, но всё проверено и также рекомендовано производителями. Всё работает как часы, главное правильно ко всему подходить.
Ну а теперь заглянем внутрь: приятный кожаный двухцветный (светло и темно бежевый) цвет салона так называемая комплектация Эдди Баувер. Не сказать что прям совсем просторный, но вполне комфортный салон. Водительское сидение регулируется как и положено, однако заметил что сидения, когда его поднимаешь или опускаешь, двигается полностью вместе со спинкой (ну для тех кто не понял поясню, в одной из марки Тойота сидение регулируется как бы по отдельности, частями, т.е. спинка сама по себе, а сидушка сама по себе). Извините если, кто недопонял.
Ну да ладно. Память регулировки водительского сидения, подогрев передних сидений, правда кнопка включения подогрева расположена в слепой зоне с боку сидения, но я привык и уже легко её нахожу. Кстати подогрев автоматически отключается при определённой температуре. Пассажирское сидение регулируется как и водительское (вверх, вниз, передняя часть вверх-вниз, задняя часть вверх-вниз, наклон спинки) и даже поясничная область. Правда регулировка наклона обоих спинок осуществляется вручную, хотя я не считаю это за большой минус, за то быстро можно наклонить спинку чтоб вздремнуть, да и заряд аккумулятора экономишь.
Да кстати, для того чтобы поднять или опустить стекло, не нужно ключ переключать не предстартовый режим, достаточно вставить ключ, повернул разок, и поднимай - опускай. Считаю что это удобно.
В потоке расположен небольшой люк, который скрадывает часть потолка, делая его ниже.
Торпедо не напрягает т.к. мягкий пластик создаёт эффект что это и не пластик вовсе, да и цвет как-то тоже смягчает.
Простая классическая приборная панель, с мягкой зеленоватой подсветкой, с большими цифрами, часть информации на приборной панели, часть информации показывает строка на дисплее (ну к примеру: низкий уровень топлива, замените масло, низкое давление масла, низкий уровень жидкости в омыватели стёкал и прочее, а также километраж пробега общий (выборочный) расход топлива при движение, компас.), т.е. подаётся звуковой сигнал, значит нужно обратить внимание. Правда всё на английском :)
Переключатель КПП расположен на «руле», вполне удобно, место хоть по центру (между передними сидениями) не занимает. С левой стороны переключатель поворотников, он же переключатель дальнего света, он же переключатель переднего-заднего дворников и переключатель омывателей передний задний. Скажите перегружен (?!), на мой взгляд очень удобно, не путаешь кочерги дворников и поворотников :) . Переключатель габаритов, фар и противо-туманок расположен отдельно.
В передних дверях есть углубление для 1,5 литровой бутылки, ну и место для каких либо небольших предметов. На центральной панели, крупные кнопки переключение привода, управление информацией на дисплее компьютера на приборной панели, классический CD ченджер на 6 CD, диффлекторы, и ниже управление климатом. Ниже по центру расположен глубокий ящичек, два подстаканника (по краям дополнительное углубление для (к примеру) одноразовых стаканчиков с ручкой, а также под 1,5 литровую бутылку.) И вполне глубокий бардачок-подлокотник. Ну и конечно у пассажира имеется бардачок, правда он мог бы быть и побольше.
На втором ряду сидеть удобно, коленки, даже при полностью сдвинутых передних сидениях, не упираются в спинку кресел. Пространство над головой достаточно. Перед сидениями, в переднем подлокотнике-бордачке встроены дифлекторы, ну скажем кондиционирования (т.е. из них дует воздух той температуры который задан в основном управлении климата), и убирающиеся подстаканники.
Кстати под сидения можно положить небольшие пакеты, к примеру, с продуктами, или пяти килограммовый мешок сахара и две клетушки под три десятка яиц. :) Извини за пример, но так было когда мы ехали из гипермаркета, пакеты с продуктами лежали в салоне, а не в багажнике.
Багажное отделение сконструировано следующим образом: вместительный большой багажник с двумя секциями. В одном из них лежит домкрат и ещё есть место для разной мелочёвки (ну в моём случае это буксировочный трос, прикуриватель (крокодилы) длиной 3.5-метра, сетка для закрепления груза, ну и разные инструменты (отвёртки, плоскогубцы и пр.)). Во втором поместьица вещей поболее, ну к примеру: поехали вы на пикник на природу с ночёвкой, разложили 2-ой ряд, получилась полноценная двуспальная кровать, достали из этого отсека подушки, одеяло ну и что там ещё :) . Вообщем удобно. А ещё при сложенных сидениях (между сидушкой и вторым отсеком) есть небольшая крышечка, которая закрывает пространство между сидушкой и вторым отсеком, которую можно открыть о положить, ну к примеру 5-ти литровую (квадратной формы) канистру. Также слева есть углубление с сеткой в которую можно положить что-либо небольшое, а под этим углубление есть ещё небольшой отсек в который поместьица, ну к примеру дорожная аптечка. С правой стороны встроенный сабвуфер.
И так что можно сказать в итоге: Индивидуальный авто, похож сам на себя, а не на Киа или он же Нисан. Манёвренный, что очень удобно на узких улочках, правда рекомендую поставить вперёд парктроники, обзор хоть и хороший но не всегда с ориентируешься (кстати сзади они есть, но увы не на европейцах). Небольшой вес, что позволяет легко его поднять на подъёмнике на станции ТО. Хорошее большое багажное отделение, и мелочёвка не валяется и можно большой диван перевезти, и прекрасная 2-х, 3-х. спальная кровать (только что-нибудь мягкое нужно постелить :) ).
Запчасти правда на заказ (не знаю как с этими делами в Москве), у нас в городе их нет, приходится некоторые детали от Фольцвагена ставить :)
Да и ещё, уж очень геморойно возится под капотом, т.к. некоторые моменты уж так вымораживают, не удобно там всё как-то…
Ну а в целом я авто доволен, налог небольшой, расход приемлемый, детали не дорогие. Едешь себе спокойно, слушаешь хорошую музыку, звучащею из хороших динамиков и лёгкого постукивания сабвуфера. Красота. :)
Я рад что он у меня есть, и что он мне служит, а, неправельно выразился, что он мне помогает! :)
Вот собственно пока вроде всё.
Буду вопросы задавайте, смогу, отвечу.
Более удачное фото поставлю попозже.