Вступление
Данный отзыв пишется, когда машина уже некоторое время как продана. В силу некоторых причин я не смог написать о ней раньше, поэтому делаю это сейчас. Много тысяч километров я провел с ней в дороге, и ни разу она не подводила меня, поэтому считаю своим долгом написать данный отзыв. Покупал машину в 2008 году, когда правительство собиралось поставить заградительный барьер против «дешевых» иномарок из Японии и хотелось взять машину достаточно свежую, пока все не утрясется с пресловутыми пошлинами.
Хорошая машина, как и хороший человек, встречается довольно нечасто в жизни и оставляет в ней неповторимый след. Иногда приходит пора перемен, когда ты вынужден кардинально менять направление в жизни и все, что этому сопутствует. Я всю жизнь прожил в городе, но со временем захотелось ощутить вокруг себя тишину и покой. Наверное, это приходит с жизненным опытом (и возрастом). И добивала некая нерациональность: дом в одном месте, гараж – в другом, дача в третьем. Какая непростительная расточительная растрата сил, которых со временем становится не так уж много. В результате возникло решение переехать за город в недостроенный дом и там реализовать все идеи о неразделимости дома и сопутствующим ему коммуникациям. До этого я пользовался легковыми машинами с кузовом универсал, который был очень удобен для помощи на даче и дома. Но если перебираться за город, то потребуется машина с более внедорожными качествами, так как у нас и в городе асфальт не блещет, то о загородных дорогах я вообще молчу.
Выбор
Денег на новый автомобиль не хватало. А хотелось большой вместительный и мощный автомобиль. Конечно, желаемое торгуется с действительным и получается реальное. Рассматривались Тойота РАВ 4, Сузуки Эскудо, Сузуки XL 7, Мазда Трибьют и Форд Эскейп. С бюджетом 500 тыс рублей Тойота выходила только 2001, максимум 2002 года, что было плохо, а переплачивать за фирму не хотелось. Эскудо просто в то время не нашлось в подходящей категории. XL была 2002 года, её я оставил про запас. Трибьют 2004года нашли со скидкой ровно за 500 тысяч, но когда взяли кредит и поехали к продавцам, то увидели, что это место на рынке пустует, и на нем была уже другая машина, кажется РАВ 4. Была осень и холодный ветер продувал насквозь. Я был ужасно расстроен и не хотелось уже ничего искать. Но делать было нечего. Красавец Эскейп темно-зеленого цвета сразу привлекал внимание своей статью и совершенством. Он похож на многие машины. Но на него никто. Хотя это все индивидуально. Думаю, что кто-то считает иначе. На то они и мнения. Единственное, что было непривлекательно в этой машине – цена. Она была гораздо выше моих возможностей -560 тысяч рублей. В общем, я сказал продавцу, что это отличная машина, но у меня только 530 тысяч. Если он не согласен, то я тут же поворачиваюсь и ухожу. Продавец колебался недолго – кому-то позвонил и после этого сдавленным голосом сказал, что согласен. Позже, во время переписки машины, он заявил мне, что за такую цену ни в коем случае не собирался продать Эскейп и это была его минутная слабость, но договор есть договор.
Первые впечатления
Посадка свободная, голова даже в зимней шапке не упирается в потолок, как это было на легковушках. Великолепный обзор дороги через большую площадь остекления и высокую посадку. Я тут же из озорства заскочил на высокий бордюр, к которому раньше и подъезжать боялся – Эскейп сделал это легко и непринужденно, как будто не заметил его. Это была волшебная машина! Двигатель 2,3 – 157 лошадиных сил. Этого двигателя хватает для резвости. Конечно, есть Эскейп с 203 лошадями, но мой бюджет сильно усохнет от такого табуна. Поэтому данную мощность я посчитал оптимальной. Резина всесезонная – Мишлен. Сначала хотел оставить её и на зиму, но не зря продавцы резины говорят, что всесезонной резины не бывает. Первые заморозки это доказали-несмотря на осторожность, несколько раз сработала АБС. Пришлось ехать в магазин и приобретать Гудьировскую зимнюю резину 215/75 R 16. С ней я забыл про АБС. Сигнализацию поставил Томагавк, выбрал самую недорогую, потому что прогревом пользоваться не собирался, нужна была лишь для отпугивания дураков. Расход бензина в городе летом 12 литров, зимой 13-14. Масло лил фордовское 5W30? С этим проблем не было. Масляный фильтр оказался мудреный – с картриджем внутри . И купить его оказалось сложнее, чем на предшествующие у меня универсалы. Поэтому я взял манеру покупать по 2 штуки. Через полгода застучала подвеска – пришлось заменить линки, но оригинальных в продаже не было, поставил дешевые, поэтому через несколько месяцев стуки появились снова, пришлось заказывать оригинальные. Первую зиму Эскейп пережил в городе, в капитальном гараже. Заводился отлично даже в 40 градусные морозы, которые у нас в Сибири не редкость. Немного тревожила печка – в морозы было прохладно в салоне. Порылся в форумах, где мне посоветовали найти и вытащить на зиму салонный фильтр. Хороший совет, но только выполнить его оказалось довольно непросто. Даже на форумах никто не знал, где он находится. В конце концов, я нашел его – он располагался под капотом слева прямо под лобовым стеклом. Как только я снял фильтр, проблемы с холодом в салоне сразу исчезли. Весной я поставил фильтр на место, как только на улице стала появляться пыль. Салон велюровый, плохо, что светлый, грязь хорошо видно. Приходилось иногда устраивать чистку. Задние сиденья при складывании образовывали ровную площадку, чем я и пользовался при перевозке крупных грузов. При загрузке шести кулей цемента и четырех человек машина шла довольно бодро, а подвеска становилась как у лимузина.
Переезд в деревню
В деревню мы переехали в середине декабря, как раз, когда грянули морозы в районе 40 градусов. Гаража не было, машина стояла на улице. Я запрограммировал сигнализацию на прогрев через 4 часа, посчитав это достаточным. В первую же ночь, когда сработал часов в 12 таймер, машина не завелась даже с третьей попытки. Наш недостроенный дом стоял в поле, открытый всем ветрам. Тогда не было вокруг заборов, как сейчас и все тепло быстро выдувало из машины. Я вышел и попытался завести машину сам. Ничего не получилось – Эскейп замерз. Назавтра сосед помог выкрутить свечи и прожарил их на сковородке. Потом под поддон картера поставили печку Мечта и включили её на пять часов, закрыв капот картонками с трех сторон от ветра. И…о чудо, вечером машина завелась. Правда, примерз вентилятор печки, но на следующий день закрутился и он после основательного прогрева машины. В тот же день я собрал смешную конструкцию, про которую потом утром говорил жене: «- Пойду развяжу гараж!». Из ДВП нарезал листы полуметровой высоты и соединил их так, чтобы они со всех сторон по периметру загораживали машину от ветра. Соединил их завязками. Снаружи на машину одевал китайский чехол и гараж был готов. Он спас меня в эту очень холодную зиму. Жаль, что в то время мы были столь заняты проблемами выживания, что не сохранили фотографии того «гаража». На следующий день я рванул в город и поставил предпусковой подогреватель. Тогда я в первый раз столкнулся с одной неприятной особенностью Эскейпа. Форд, произведенный в Японии, частенько отсутствовал в каталогах по запчастям. И здесь мастер не смог найти по каталогу, какой диаметр отверстия в поддоне картера для установки «Дэфы», а подбором он заниматься не рискнул, сказав, что резьба может различаться на доли миллиметра. Пришлось ставить «Северс –М», который врезается не в резьбу картера, а в патрубки системы охлаждения. Позже это привело к тому, что пришлось эти патрубки заменять из-за течи.
Из-за того, что большую часть своего пути машина стала проходить по трассе, расход бензина упал до 10,5 литров летом и 12,5 литров зимой.
Дальнейшая эксплуатация
В эту же зиму при морозе на трассе вдруг стала дубеть педаль тормоза, что меня сильно обеспокоило. Я посмотрел на форумах, но там были настолько противоречивые и довольно кардинальные советы, что я задумался не на шутку. Менять главный тормозной цилиндр дорого и сложно. Замотать все тормозные патрубки утеплителем глупо. Я решил поступить проще всего – нашел автосервис, который занимается аппаратной заменой тормозной жидкости. Благо, что это оказалось в «Мобиссавто», который открылся в ста метрах от моего места работы. Заняло это пару часов, но после этого педаль тормоза меня больше не беспокоила. Мастера сказали, что тормозная жидкость была почти черная и вся в хлопьях, что и мешало ей эффективно работать.
Весной случилась еще одна неприятность – накрылся блок управления вентиляторами радиатора. Заказал через Экзист и через десять дней спокойно заменил на новый.
Больше проблем с автомобилем не было. Заменялось масло, колодки, лампочки и некоторые детали подвески, но бюджет это не напрягало. Следующим летом построил гараж, так что от ветра машина была защищена и «Северс» включал на полчаса перед выездом. Проблем с заводкой не было до самого момента, пока после выходных не умер еще родной аккумулятор. Пришлось снова просить соседа о помощи в «прикуривании», в этот же день я купил новый аккумулятор, и машина заводилась как часы до самой продажи. Проходимость хорошая. Сильно это я не старался проверять, памятуя негативный опыт людей, которые спалили коробки-автоматы во время буксования, но по снегу и по грязи, которой у нас в деревне хватает, прет как танк.
Владел машиной четыре года, проехал около 60 тыс километров. Недавно пришлось расстаться – 8 лет машине, и не хотелось, чтобы то, как она будет потихоньку разваливаться, затмило все то хорошее, что она для меня сделала.
С уважением ко всем посетителям форума.