Доброго всем времени суток, читатели Дрома! Привет всем ищущим, изучающим, выбирающим и просто любопытным!
Надеюсь мой отзыв поможет в решении возникших у Вас авто-вопросов. Решил вот написать отзыв о пока ещё своем железном коне именуемом Форд Эскейп. Так как чувства по этому поводу меня переполняют смешанные, начну с начала и по порядку. Можно читать выборочно. Для удобства пишу подзаголовки.
1) "Пролог"
До того как стал человеком семейным, жил без авто более менее спокойно. Хотелось конечно. Но из кожи не лез, чтобы купить. Ездил, при необходимости, на машинах друзей и родственников по их или своей просьбе. Но с появлением семьи. А особенно с появлением ребенка, без колесного товарища становилось все тяжелей. И вот как-то раз (видимо удачно сошлись звезды) я с достаточной суммой денег оказался в Приморье. Недалеко от славного города Уссурийска. Славного своим авто-рынком. Где, при удачном стечении обстоятельств, можно приобрести машину выгоднее Владивостока.
2) "Выбор авто"
На дворе июль. В кармане виртуальная "котлета" купюр, в виде пластиковой карты с именем МастерКард. Пред моим взглядом огромное поле с ровненькими рядами чисто вымытых и отполированных авто, преимущественно японского производства. Машина нужна для семьи. Значит вместительная. Любим природу и часто на неё выезжаем. Плюс российские дороги. Скользкая и снежная зима шесть месяцев в году. Значит полный привод и высокий клиренс. На полноценный джип не хватает. Так как не хочется коника старше десяти лет. А за выделенные четыреста с небольшим тысяч можно купить мостовый внедорожник года так девяносто-лохматого максимум. До поездки лазил в интернете, шарил глазами по дорогам. Спрашивал у автовладельцев. Подобрался ряд предпочтений: Suzuki Escudo, Mazda Tribute, Honda CRV, Mitsubshi Airtrek и RVR.. На Эскудо ценник дико завышен. Хонды, при ближайшем рассмотрении, показались слишком хлипкими. Про РВР народ запугал - удобные, но ненадежные машинки. Везет одному из десяти владельцев, остальные маются. Аиртреков и вовсе не было на рынке. Остались Трибьюты. Как говорится дещево и сердито. Хотя десять тысяч евро за десятилетний авто - сомнительная дешивизна..=)))
3) "Приобретение авто"
Начали смотреть один за одним Трибьюты и их аналоги Форд Эскейп - коих в тот день на рынке насчитали около десятка. Раньше Эскейпы как-то игнорировал. Но тут приметил, что дизайн у них по удачнее. А если нутро одно, цена тоже - берём творение американских дизайнеров. И даже лучше, что японской сборки. Надежнее. Нашли наиболее приемлемого по цене и окрасу четырехколесного скакуна. Поехали тестить. Первое приятное впечатление: отличная динамика и управляемость. Достаточно резвый. Несмотря на то, что испытывали двухлитровую версию. Дорогу держит прекрасно. Говорят из-за центра тяжести - двигатель расположен ниже, чем трёхлитровый. Подвеска глотает все неровности. 60 - 80 по грунтовке, где давно не было грейдера, почти как по асфальту. Кондишн заправлен и исправен. Прохладно и комфортно. Салон простой. Но очень вместительный. Читал, что самый большой в своем классе. Я в восторге! Едем на СТО. Проверяем. Скидываем 30 тысяч за уставшие задние амортизаторы, коррозию на внутренней части задней двери и подтекающий коренной сальник. Меняем масло и фильтра. Едем в соседнюю деревню к родне похвастаться и позагорать на берегу озера Ханка. Оттуда, загрузив багажник гостинцами, двигаем в Хабаровск.
4) "Возвращение домой. Приятные и неприятные сюрпризы. Расходы"
Первым делом ставлю хорошую охрану. Сигналку с имобилайзером и автозапуском. Механическую защиту на руль и капот. Встало 30 тысяч деревянных. Параллельно делают повторный осмотр ходовки и двигателя. Мотор в порядке. А вот остальное... Дают диагностический лист. а там список на 16800 без стоимости запчастей. Еду в другой сервис к другу. Смотрят, отметают половину. Вздыхаю с облегчением. Но оказалось рано расслабился. Минус этих машин - ломаются редко.=)) Значит дорогие запчасти. В основном оригинальные. Коренной сальник мне обходится в 4500 р., сальник хвостовика 800 р., пыльники на передние стойки 700 р. за пару, задние амортизаторы "KYB" - 2700 р. Привожу все другу. Начинают ремонт. Задние амортизаторы, говорят, рано купил. Там просто пыльники разлохматились, а так держат. Решено менять весной. А вот с коренным сальником у этой машины совсем печальная история. Чтобы его заменить, пришлось снять АКПП, двигатель поднимать и т.п. Оказалось сочится не сальник а нижний поддон. И капает в аккурат на сальник. Отсюда и всеобщее заблуждение. Но после извлечения старый пришлось выбросить. Десять лет все таки отходил. Залечили течь герметиком. Собрали. Автомат сухой. Надо заправлять. Второй минус. Обычный декстрон не пойдет. Только фирменная жидкость F-1. Стоит зараза 700-800 р/литр. Ещё и хрен найдешь. Благо друг есть, который занимается авто-маслами. (Правда говорят: не имей сто рублей...) Подобрал мне единственную альтернативу - финское NESTE ATFX. Стоит так же. Но мне отдает по закупочной. Примерно 360 р/литр. Всего ушло 12 литров (с промывкой).
Плюс редуктора.. Ну и работа 16000 р. Вообщем вложился чуть меньше сброшенных тридцати тысяч. Зато теперь... Ходовка шепчет. Автомат шустр и бесшумен. Поехал на обкатку и побаловать своего нового железного коня. Купил кожаные чехлы на сиденья и руль - 8500 р, ароматизатор в салон - 200 р. В багажник две сумки под барахло всякое 100 р. Буксировочный трос 300 р. Провода для "прикуривания" 250 р. (пока использовал только для помощи другим). Второй аккумулятор на зиму около 2000 р. Компрессор, на всякий случай 1600 р. Зимняя резина: Dunlop липучка, на литье "с рук" - износ 5% - 20000 р. Литье не подошло, продал за 10000 р. В зиму поменял масло в двигателе. Промывка + Mobil 5W40 + фильтр = 2700 р. Вот и все вложения. Свыше скидки только цацки и расходники.
5) "Эксплуатация."
Наездил примерно 12 тысяч за все время. Работа, дом, детсад, шоппинг.. В выходные на природу, шашлыки и т.п. Машина только радует. Снег, лёд, бордюры, ямы, ухабы нам не страшны! Бензин лью 95. Предыдущие хозяева лили 92. Я сначала поддерживал традицию". Потом попробовал 95. Машина взбодрилась и расход уменьшился.
Один раз съездил глобально на рыбалку. Но об этом напишу отдельно.
6) "Эпилог"
Сейчас возникла нужда, и пришло время продать коня. Жаль конечно, для себя готовил. Столько сил вложил. Но мир жесток. Уже задаток на руках, чтобы не продал другим. Теперь подбираю авто попроще. На остаток от того, что уйдет в дело. Лимит 200000 р. А хочется и 4WD, и высокий клиренс, и бодрость с динамикой, и комфорт. После Эскейпа, кажется - миссия невыполнима.=)))