Всем привет. Взял данный аппарат в июле 2007 г. Лично наездил на нем 5 месяцев (тыс.10), потом отдал отцу, сам езжу на форике, но периодически обслуживаю и езжу на Форде. На данный момент пробег 107 тыс., из них, 40 тыс. км. наши (мои и отца). Машина довольно вместительная и большая (по сравнению с тем же Форестером). За всё время особых проблем не доставила, за исключением отдельных "казусов" о которых скажу ниже.
После месяца эксплуатации загорелась лампочка CHEK. Диагностика показала - не хватает топлива (толи давление в магистрали слабое, толи еще чего - так и не разобрались). Короче, почистили форсунки, промыли всё что там положено. Обнулили, сняв клемму с аккум., через 5 дней опять загорелся CHEK. Подозрение пало на бензонасос. Пришлось взять в "свои руки" данную проблему, а то, по опыту, знаю, что в сервисе начнут менять всё по кругу (датчики, насосы и т.д), вытягивая деньги, а проблема не факт, что уйдет. Вытащил бензонасос из бака (очень простая процедура, за исключением, того, что без сноровки проблематично отсоединить шланги - крепление хитрое), промыл и почистил его весь, собрал, заменил фильтр, залил очиститель топливной системы + инжекторов (в одном флаконе HI GEAR, помоему, какой то). Отъездил бак, "обнулил" и всё, до сих пор (тьфу,тьфу), ни чего не загорается. В конце зимы 2008 г. потихоньку начал "бить" руль, проверил балансировку колес - всё в норме. А биение всё чувствительней становилось, весной уже стало не возможно ездить. Если бы я ездил сам, то не смог бы долго этого терпеть, но отец как то смирился с этим и сильно не жаловался. Как раз Форестер встал на ремонт (коробка), и мне пришлось 2 недели безвылазно поездить на Форде. Поехал в сервис, на диагностику, вывод - замена рычагов, замена рулевых тяг. Заменил, руль как "било", так и дальше "бьет". И пошла старая песня - теперь надо рейку рулевую менять (она не восстанавливается). Пошли вы все, думаю. Завернул как то в другой сервис, там подняли машину на подъемнике (надо было раньше так сделать), включил скорость, колеса начали крутиться и на одном из передних - "яйцо" (хотя при внешнем осмотре и на балансировке этого видно не было). Переставили переднюю резину назад и всё - кайф, ничего не бьет (на данный момент резину поменял всю на зимнюю).
Теперь, коротко, о самой машине. Двигатель вывозит сей аппарат очень достойно, чуть передавил газ и колеса прокручиваются, тяги хватает во всех диапазонах. Сам лично разгонял до 180 км/ч, держит дорогу по прямой хорошо, но в поворотах приходится сбавлять скорость - кренится. Кстати, по гравийке идет быстрей и комфортней, чем Форестер (может из-за колес - 235/70 R 16, против 215/55 R 17 на Форестере?). И ещё один плюс - низ по бокам и бампера из черного некрашеного пластика, ни какие ветки, царапины и т.д. ему не страшны. На моей машине все по бокам, если присмотреться, в царапинах, аж сердце кровью обливается (на даче соседи со своими кустами малины и рябины, выросшими до 1/3 на дорогу - задолбали), здесь же ни чего не видно, т.к. пластик этот шершавый и он вообще не царапается. Хотя внутренняя отделка, всё же желает быть лучше, одна жесткая, жуткая и скрипучая пластмасса как на дверях, в багажнике, так и на передней панели. Сиденья тоже не удобные, особенно в дальней поездке, начинает болеть спина, причем в районе шеи почему-то.
Неделю назад порвался тормозной шланг, благо ехали тихо, т.к. нужно было поворачивать. Тормоза не пропали полностью, в самом конце только схватывали (зад). "Повезло", на скорости не знаю что было бы (снесли бы к едреней фени всех на своём пути). В сервисе сказали, что это - болезнь у Эскейпов и ждите конец заднего тормозного шланга (там, говорят, он один на два колеса - т.к. сзади тормоза барабанные). "Спасибо", лучше не ждать, поменяю заранее. С расходными запчастями у нас особых проблем нет, кроме отдельных узлов (на заказ) и всего 1-2 точки, где они продаются и, само собой, цены выше чем у одноклассников японцев. Кстати, некоторые запчасти от Маверика не подходят, а от Мазды Трибьюта -один в один. Ни чего удивительного, под капотом на табличке написано - MAZDA MOTOR CORP. Вроде всё написал, а нет последнее - как то летом засел на ней в грязной жиже, ни какие там кнопочки типа 4WD не спасли, пока не откопал всю грязь из под днища и с ног до ушей не испачкался. Т.е. это я к тому, что не джип это и лезть на бездорожье на нем не стоит. Фоток, к сожалению нет, есть на телефоне, но я не знаю как их от туда выложить. Будет возможность, выложу позднее.