Всем привет!
Решил накатать отчетик, отзыв по своему автомобилю. Отзыв пишу для себя. Больше буду указывать что и когда делал на авто, типа сервисной книжки. А также выложу информацию, которую долго выискивал в интернете. Пусть будет в одном месте. По крайней мере, нарвись я ранее на эту информацию — сэкономил бы себе пару недель вечерней жизни. На истину в первой инстанции не претендую. Сугубо личное мнение. Если выкладываю какие-то банальности — не серчайте, думаю я не один такой кто этой банальности ранее не знал, кому-то тоже будет полезно.
На данный момент автомобилем владею более месяца, потому некоторая эйфория уже улетучилась остались просто наблюдения. Сейчас в таком виде отзыв может быть мало полезен. Большую часть полезностей буду выкладывать в виде дополнений.
Сравнивать буду со своими бывшими авто: тоёта пассо, лада калина, лада 2115 были и другие но давно.
Тезисы для выбора:
Здесь условная информация. Можете пропустить несколько абзацев, если пока только присматриваетесь к авто. Или сверить свой список желаний с возможностями машины. Конкретная информация будет либо в дополнениях либо ниже.
Вообще покупать авто не планировали — собирали деньги на жилье. Но курс, события в братском государстве, отмена федеральной программы... эх. В общем, покупка жилья отодвинулась по срокам, а чтобы деньги не кисли без дела решено было обновить верного боевого друга — Ваз 2115. И главным критерием замены был комфорт. Точнее его отсутствие у ваза.
Нужен был универсал или минивен: как ни крути удобнее и погрузка и выгрузка, да и перевезти можно больше, а если пространства занимает столько же как и седан, то почему бы его не использовать? Короче, главное не седан — не удобный форм-фактор кузова. Еще одна «жоповозка» ни к чему.
Критерии:
Бюджет не более 400. больше на авто тратить не хотелось.
Низкая стоимость эксплуатации.
Малая потеря стоимости при продаже.
Наличие гур
кондиционер, а лучше климат. (Эти два пункта и заставили сменить авто, т. к. авто больше для жены.)
хороший акустический комфорт.
Приятный внешний вид
хорошее состояние
Авто выбирался не спешно, т. к. боевой товарищ не подводил, потому нужный вариант попался только через полгода. А покупать по выросшим ценам на стоявшем рынке не было никакого желания. Продавцы дружно цены задрали, а покупатели как-то не разбогатели. Заехав как-то в торговый день на наш БОЛЬШОЙ авторынок понял что рынок просто на мели. Когда обычно по субботам из-за него пробки были в городе и пригороде т. к. выезд с авторынка перекрывает федеральную трассу. Машины обычно стояли с надписью «продаю» всюду около рынка... Короче - рынок был занят только на четверть. Сбивать цену не умею, может лицом не вышел — но на адекватные цены продавцы не соглашались, доводы не слушали. Нет так нет, я не спешил.
Потому выбирая неспешно авто часто нарывался на психанувших продавцов резко снизивших цену до приемлемого уровня скинув 30-50-70 т.р. Не всегда удавалось доехать(мои выходные понедельник, вторник обычно после выходных нормальные авто разлетались) , но один из них все-таки попался. Собственно, о нем и тема.
Вот Здесь уже конкретно о фокусе.
Имеем
Модель FOCUS 04-08/FOCUS C-MAX 03-07 (CAP)
Дата выпуска 27.01.2006
Модельный ряд Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07
Тип кузова 5-дверный UAV
Версия Серия 45
Engine Type 1.8L Duratec-HE PFI (125PS) - MI4
Коробка передач 5-ступенчатая механическая- B5/IB5
Требования к токсичности выхлопа Токсичность выхлопа IV уровня
Привод LHD FWD
Кондиционирование воздуха Кондиц.возд., управл. вручную
Positive Territories (+)"RU"
Exterior Paint Aquarius Blue (met)
Interior Fabric Humy / Mondus / Dark Flint
пробег 155т.км.
Отличное состояние салона и кузова. Были мелкие косяки типа отваливающегося лака на бампере, двух царапок на двери. Был один ключ, не работала Магнитола. Позже нашел подкрас — пятном. Видно только под определенным углом. Толщиномером именно в ту точку не прикладывали — не видно.
сторговались на отличной цене. Но! У машины был приличный жор масла. Для многих может стать откровением, как и для меня когда только начал выбирать авто, что у многих современных движков вполне естественный жор 0,5 л масла на 10т.км. А в активном режиме и на 1т.км столько же. Привет марководам ;) По крайней мере у этого двигателя данный факт не является нарушением условий работы.
Вот мануал по этому движку. http://wikimotors.ru/ford-duratec-he-18-125/
Потому если продавец говорит об отсутствующем угаре масле — то он либо не проверял, либо лукавит. Второе явно хуже, ибо не известно насколько он лукавит. Случаев продаж фордов и мазд с жором масла полно: А что? - это ж иномарка — масло проверять и не нужно а через 2000км попадает на капиталку движка, ибо угорело столько что началось масляное голодание.
в данном авто был явно не порядок. При спокойной манере езды по заявлению продавца угар составил 2,2л на 8000км. Собственно, на это и была сброшена основная сумма, т. к. больше нареканий по авто не было.
Итак.
Салон, эргономика.
Конечно, мои наблюдения будут очень субъективными т. к. комфортных авто до этого у меня не было.
Трансформация салона хороша. Каких-то неудобств о том что рычаги, кнопки далеко — не было. Всех все устраивало. Сам за собой сажусь очень комфортно, расстояние до передних сидений приличное. Рост 1,75. Посадка высокая, удобная. Водительское сиденье с лифтом. Салон просторный, над головой и вокруг пространства хватает. Задний ряд: каждое сиденье складывается по отдельности, и вынимается по отдельности. При сложенных сиденья ровный пол не образуется. Багажник большой. Больше чем на пятнашке. Велик малого можно хоть стоя, хоть лежа перевозить. В пятнашку он не с первого раза влезал. Если вынуть среднее сиденье заднего ряда то вместо него можно поставить два взрослых велосипеда без передних колес и пара пассажиров разместитсмя на боковых сиденья с грузом в багажнике, правда пассажирам будет не совсем удобно с велосипедами сидеть.
Можно сдвинуть среднее сиденье назад, тогда боковые придвинуть к центру и назад что еще больше увеличит пространство для ног, но уже 2 пассажиров. Можно сложить среднее сиденье — будет подлокотник.
В салоне достаточно ниш, карманов. На спинках задних сидений есть столики.
Вот если бы переднее пассажирское кресло могло складываться тоже в столик — было бы вообще отлично.
Шумность. Вибрация.
Привык ездить без музыки. Тишина в поездке для меня привычна. Потому на звуки обращаю много внимания.
Если кратко то на фокусе можно спокойно разговаривать на 100км/ч. А до 70 вообще тишина. Шумка для меня приемлема, но доработать хочется, особенно задние колесные арки и багажник.
Подробнее пр ошумку.
Особенность кпп короткие передачи от чего уже после 70км/ч проявляется шум выхлопа, а дальше аэродинамические шумы. 100Км/ч уже 3000об/мин на 5 передаче. Минус шум, и, возможно, экономичность — последнее пока не проверял. Плюс — можно не переключаться при обгонах тянет даже на пятой бодро.
На стоянке двигатель почти не слышно. Здорово! Легкая вибрация от мотора есть, вполне возможно что у моего экземпляра вышла из строя верхняя подушка двигателя — на ней есть следы масла. Её пока менять не планирую.
Слышно как работает эгур при повороте руля, звук приятный, не раздражает, До замены термостата не было слышно как работает вентилятор радиатора, сейчас его уже можно выделить и то нужно прислушиваться - лето, жара на дворе. Был удивлен шуму коробки — на первой и второй скоростях коробка проявляет свой голос, такой же шум как на машинах с автоматической кпп. Считал что это особенность гидротраснформатора, получается нет. Поправьте если ошибаюсь.
Двигатель, динамика.
Тут пока мало чего могу написать, т. к. ждал очереди у мастера, приходилось катать очень медленно. т. к. масло угорало.
В первый же день после покупки поехали на авто в Сочи. Там удалось проверить динамику. После пятнашки, конечно, быстро. Очень быстро. Обгоны на трассе на максе не доставляют беспокойств. Можно вклиниться без стресса за короткий промежуток времени. Раздражает только электронная педаль газа. Думаю, дело в ней: на нажатие на педаль машина какое-то время думает — потом бодро ускоряется.
Проверка уровня масла. На фокусе не все так просто.
Уже доехав до Сочи решил проверить уровень масла и, мягко говоря, удивился — щуп сухой.
Сейчас уже знаю что это особенность двигателя, а тогда испугался. На этих моторах уровень масла
можно посмотреть только после некоторой стоянки. Иначе — сухой щуп. Вообще сухой. Тогда с дуру вылил почти пол литра масла за раз и так и не увидев его на щупе, понял что делаю что-то не так. Через пару часов проверил уровень — максимум. Обратно уже ехал очень спокойно, на всякий случай. В итоге на данном фокусе жор в дедушкином режиме составил примерно 100гр на 100 км. Много. Колечки уже заменили. Посмотрим каков будет угар после обкатки в моем режиме езды, а он спокойный.
Управляемость.
Опять же сравнивать не с чем. Тоёта не в счет. Пассо не удачная в плане управляемости и динамики тоета, а с Вазами как-то бессмысленно сравнивать.
У фокуса все хорошо. Реакции на руль отличные. Работу эгур не замечаю — обратная отдача хорошая, дорога чувствуется.С калиновским ЭУР не сравнить. Более информативен чем у тоеты, но не лчшее сравнение. После месяца катаний уже иногда казалось что он и вовсе не работает, но нет, пересев на пятнашку понял — на фокусе все работает :)
Некоторые крены при поворотах есть. Но они небольшие. Скажем, в первые дни с непривычки довольно сильно разгонялся — на Сочинских серпантинах заходил в поворот так что нога с педали газа слетала пару раз — не привык к такому боковому ускорению. При этом машина лишь немного кренилась. Больше старался так в поворот не заходить. Но машина может и это радует.
Экономичность.
Тоже пока рано что-то говорить. До ремонта Бк показывал в районе 9л средний расход. На деле же выходило почти десять в дедушкином режиме. Но тут причин может быть масса. И сами залегшие поршневые кольца. И загаженная дроссельная заслонка с датчиком PCV. А также старые свечи. Сейчас бк показывает 8.2 Уже лучше, но еще полный бак не отъездил чтобы проверить. Стиль езды само собой не изменился — обкатка все-таки
Клиренс:
Больная тема С-макса. Для города хватает, но при выезде на природу — шкребёт там где пятнашка и другие авто проезжали без раздумий. Продаются проставки для увеличения клиренса на 2-3 см. Возможно, и себе закажу. В принципе ездить можно но на каждой яме приходится точно вымерять траекторию иначе скрежет. Может быть эти 2-3 см изменят ситуацию.
Ремонт. Заказ зч.
Позже напишу дополнение с кодам зч.
Почему решил связаться с таким движком? Мастер отговаривал. я же считал так: если ремонт уложится в 50т.р. То получится просто рыночная цена макса в хорошем состоянии, но я уже буду точно уверен в двигателе. Тем более что в остальном машина в лучшем состоянии из всех что попадались в районе350т.р. Жор масла довольно сложно диагностируется, а здесь на него уже скидка. При проверке эндоскопом на цилиндрах были замечены небольшие риски, что конечно, расстроило. Но все такие рискнул. Кстати, при разборке никаких рисок так найти и не удалось. Удача! Эндоскопу минус.
Итог движок перебран. Выработки в цилиндрах, поршнях и коленвале нет, Заменены поршневые кольца, все прокладки, Цепь. Можно сказать, новый движок за обычную цену.
Кстати, одной из причин залегших колец могло быть не верно залитое масло(в двигатель заливалась полусинтетика 10W40 не имевшая допусков на этот двигатель. Когда по мануалу только синтетика 913b 913c и 5W30), а так же долгая стоянка авто. Продавец сказал что жор появился после полугодового простоя авто.
По мануалу форда на этом движке масло можно менять каждые 15-20т.км. Что конечно, очень пагубно. Особенно когда такой пробег не выкатывается за год. Итог отложения на кольцах вместе с их залеганием — жор масла. Вообще считаю, что лучше менять масло чаще — не более 7000км. чем заливать более дорогое. У большинства масел угорают присадки примерно на 5000-6000км далее они теряют свои свойства, независимо от цены масла. Примеров и тестов тому масса — стоит только поискать. Например прочитать статью: «фокусы с маслом» как раз тестируют масла на фокусах. Насколько объективна статья не знаю, но представление дает.
По ремонту очень помог форум фокус клуба. В нем достаточно статей с описанием по ремонту двигателей фокуса. Зч заказывал сам. Сначала по совету мастера позвонил в хороший по его мнению магазин спросил цены - подумал что зря связался с этим авто. Т.к. Ценник на все зч. Выходил почти в 50.000р. Плюс еще работа. Забегая наперед скажу, что по зч уложился в 20т.р. Хоть и потратил на поиски неделю. По 2 часа после работы каждый день.
Кстати, стоимость ремонта двигателя: сначала находил мастеров за 20-25т.р. Типа сложный движок, мало места под капотом, нужен специнструмент. В итоге оказалось что знакомый мастер хорошо знает эти движки согласился на приемлемых условиях на чем и порешили :)
По факту не так уж сложен движок, места под капотом достаточно, только нужно больше пластмассок разобрать и будет как у обычного фокуса, спец инструмент быстро окупается, а при желании можно изготовить самостоятельно - чертежи в интернете есть.
Как искал зч.
Сначала находил оригинальные коды запчастей в электронных каталогах или на форуме. Перепроверял но 2 каталогам. если цена не устраивала — смотрел аналоги из предложенных магазинами, Далее по каталогам магазинов или производителей перепроверял если совпадало — кидал в корзину. После перепроверял цены между магазинами, выделил один — с самыми низкими ценами, и он же имел пункт выдачи в моем городе — удача в двойне.
По самим зч. Т.к. До этого с заказом зч не сталкивался, узнал много новых для себя фирм и принцип их деятельности.
Вкратце, есть производитель, есть упаковщик, при чем далеко не всегда форд, будет производителем, чаще всего он берет деталь одного завода, кладет в свою коробку со своим лейблом и продает в 2-3 раза дороже. Есть еще фирмы выпускающие аналоги, хорошего качества и так себе, а может и вообще плохого. Главная задача найти изначального производителя. Или хороший аналог. Тогда и получается больше всего сэкономить. Тут очень помог форум. Действительно большая часть зч имела штамп фомоко, т. е. Эти же детали кладутся в оригинальные коробки форд.
Например цепь ГРМ в оригинале стоит 6000р. Цепь производит моторкрафт. Для такого же двигателя вольво , только ценник уже 2400. От оригинала не отличить. Натяжитель цепи — 5700р. Моторкрафт для вольво — 2300. Масляный фильтр форд — 600 р. моторкрафкт -200. и т. д. А каких-то деталей от форд не бывает, например поршневые кольца. Тут уже нужно подбирать аналог например от мазды. Все это есть на форуме и в отзывах в интернете.