Добрый день.
Прочитав отзыв Кирила
Отзыв о Ford Focus решил написать свой. Но по ходу с первого раза не получилось:).
В декабре 2006 я после многочисленных раздумий и тестдрайвов заказал Форд фокус С-МАХ в комплектации Ghia «немецкой» сборки. Дополнительно были дозаказаны ксенон и парктроник. Машину я получил в начале марта и был бесконечно доволен. Обошлась она мне в 860 тыс. рублей, и на тот момент я считал, что за эту прелесть совсем не дорого.
Почему ФФ С-МАХ? До того как..., я полтора года проездил на праворуком Nissan-е Tino, и настолько понравился мне этот однообъемник, что хотелось нечто подобное, но с существенно бодрым движком и комплектацией. Ну и руль, вроде как слева.
Проездил я на данном авто до лета 2008 года и с мылями «Не будет у меня больше ни каких Ford-ов» продал за 600 тыс. рублей перекупщикам на рынке, в один день.
Начну с плюсов.
1.Машина великолепно держит дорогу, за счет низкого клиренса и конструкции подвески.
2.Достаточно тяговитый 2.0 двигатель (по отношению к Tino 1.8).
3.Полный бортовой компьютер с изменением настроек руля и коробки (спорт, не спорт и т.д.). И с последующим сохранением всех настроек под данный ключ. Да, ключи чипованные, и у каждого водителя могут быть свои настройки, в зависимости от которых поведение машины меняется соотвественно.
4.Посадка. Я со своим ростом 184 см и серьезным пузом, сижу как в большом авто бизнескласса.
5.Тормоза. Реально хорошие тормоза.
6.Все преимущества однообъемников – салон трансформер, большой богажник и пр.
7.Машина создана для зимы. Двигатель прогревается на раз. Разморозка машины, на два. А салон прогревается, на три. Дверные замки, форсунки стеклоомывателя и омывателя фар с электроподогревом. И прочие нагревательные спирали на окнах. При прогреве двигателя происходит следующее, в зависимости от температуры двигателя и температуры за бортом на каждые несколько оборотов вала добавляется впрыск, второй и т.д., что существенно ускоряет прогрев.
8.Очень качественный велюровый салон. На многих авто выше классом он похуже. Панель и некоторые элементы дверных накладок выполнены из мягкого пластика.
9.Относительная бесшумность (в сравнении с одноклассниками).
10.Очень понравилось эргономично расположенные кнопки управления стереосистемой и круизом на руле. Да и эргономика самой панели на высоте. Панель не самая ультрасовременная, но и не вчерашний день. Удобно расположен рычаг переключения скоростей.
11.Детское кресло как литое становится на заднее и предусмотрены все соотвествующие крепежи.
12.Неплохие регулировки рулевой колонки. Ну и на трассе руль ведет себя достойно.
13.Для штатной, отличная стереосистема – 8 динамиков, МР3 и т.д. Действительно хороший звук.
14.Двойное запирание замков. Цифровая шина управления во всех дверях. Заводская охранная система с датчиками объема в салоне. Удобный ключ. Возможность докупки системы запуска без ключа.
15.Печка. Очень хорошая печка во всех смыслах. Мгновенно протапливает или кондиционирует весь салон. Все мыслимые и возможные варианты обдува. Для задних пасажиров своё управление.
16.Педальный узел видвигается вперед – под женский каблук.
17.Хороший обзор за счет посадки и высоты стёкол.
18.Повторители поворотов на боковых зеркалах. Продуманная система подсветки «под ноги» в салоне и с улицы из под боковых зеркал.
19.Центральное церкало заднего вида с электрозатемнением. Причем очень эффективно, работает лучше чем на многих авто классом выше.
Прочитав всё выше изложенное вы скажете чего же боле, ты просто предира и клеветник :). Но есть и ряд существенных недостатков (на мой взгляд):
1.Двигатель, всегда (да, всегда) заводится со второй попытки (иногда с третьей), не зависимо от времени года. Просто позорно, на новой машине на стоянке при своих соседях дырчать стартером по два раза, что бы завести эту прелесть. Временами (раз, два в неделю) он отказывается заводится вообще, после многочисленных «дырканий» нужно подождать минут пять и после всё в порядке.
2.Глючит почти всё. Датчик дождя. Датчик света. Одна ксеноновая фара нередко длительно моргает перед включением. Омыватели фар могут не сработать. После постановки на сигнализацию цифровые мозги в дверях должны поднять боковые стекла; часто видимо забывают. Приходится проверять - а все ли стекла подняты. И т.д.
3.Коробка дюратек CVT просто отвратительная. Неправильно подобранны передаточные числа. Я перед покупкой тестил 2.0 на механике и двигатель меня порадовал отзывчивостью и динамикой. А тут сплошное несчастье.
4.Шкрябанье днищем. Вся отличная управляемость бъёт и шкрябает по днищу ничтожно низким клиренсом. Цепляеш за все, за булыжник размером с кулак, за волны на асфальте и т.д.
5.Преславутая «подруливающая задняя подвеска» всего навсего состоит из обычной многорычажной подвески с добавлением кулака поворотного рычага или в простонародье «яйца», как на БМВ 5;7 серии годов 1988-1994гг.
6.Слетают бызговики. Из-за небольшой высоты, при прохождении «лежачих» или других не высоких препятствий трешься брызговиками.
7.Маленькие, ограниченным обзором, не складывающиеся боковые зеркала.
8.Крышка капота открывается только с ключа (фирменная подколка Форда).
9.Плохо обесшумлены задние колесные арки и багажный отсек в целом.
10.Расход. Как не бился, не ниже 14 литров.
11.Только на водительском сидении электрорегулировка по высоте и всё.
12.На холостых оборотах достаточно шумно (снаружи) работает двигатель с непонятными клацаньями и всхрюкиваниями.
Все мои претензии по возникшим или возникающим (плавающие ошибки) недостаткам, на станции технического обслуживания заканчивались клоунадой с участием всего персонала станции и одного зрителя в моём лице. Сразу после покупки, я по почте получил конвер для заполнения отзывав, но ни заполненные отзывы, ни те же отзывы на сайте, ни жалобы на сайте и по телефону в разговоре с представительством не принесли ни каких плодов. Знаменитая «немецкая» сборка оказалась не лучше какой-либо другой (я так думаю). И в итоге, пришлось экстренно расстаться с машиной не смотря на все финансовые потери. У меня больше не будет автомобиля торговой марки Форд.
С уважением