Добрый день всем.
Я как и многие из Вас никогда не был поклонником итальянского автопрома - хуже того, имел ассоциацию ФИАТ с жигулями АвтоВаза, если бы кто мне сказал что я влюблюсь 2-3 года назад в эти машины - наверное я бы того послал к теще или еще куда нибудь на хутор .....
Последней моей ПР машиной была Toyota Funcargo 1,3 - 88 л.с. поэтому описание машин буду оценивать класса В.
МУКИ ВЫБОРА
после продажи мой Тойоты (в силу многих причин) решил покупать АВТО только новое и леворукое. Критерии выбора: экономичность, мин. комфорт ( ABS, подушки, передние стеклоподьемники, ГУР,кондиционер, ел.привод зеркал) надежность. Выбора особенно на финансы не было (бюджет 440руб.) как говорится бюджетному работнику-бюджетную машину - класс В, с учетом выше указанных качеств...
С начала казалась сумма в 440ру. ,офигенной, но после просмотра Новосибирских автосалонов - оптимизм иссяк, как были мы медики нищими в нашей России так и видимо будем никто...(отдельная тема)
Ездил на тест драйв корейских машин: Гетц, Акцент,Рио,Авео, европейцев - Опель,Фиат,Рено. При поездках честно отклонялся от маршрута и ездил по трамвайным переездам, особенностям российского асфальта, в общем испытывал авто для себя.
Вывод: Корейцы - при неплохом дизайне, высоком качестве сборки - имеют мощные двигатели, только кони у них не до кормленые, табуны большие, но машины не едут - двигатели нужно крутить, рабочий диапазон для них 3000 - 4500 т. оборотов, но и расход бензина (посмотрел на Авео моментальный расход - 11,8л.) ну никак не бюджетно....,шумоизоляция видимо на них в виде полиэтилена, подвеска вытрясает всю душу (на переездах вообще кабздец), гарантия 5 лет - по типу Восточной Хитрости (внимательно перечитал условия гарантии - гарантия там 5 лет только на двигатель и коробку). а
Реально понравились Опель Корса (очередь 3мес.) Рено (по подвеске, вид убогий, салон еще хуже) Фиат Альбея. Фиат смущало 77л.с. после тест драйва- смущало, может у дилера опечатка? ибо почему авто с 77л.с. разгонятся лучше чем корейские 107л.с.??? подвеска у Фиата как у Рено, только салон человеческий и очень удобный...Фиат с 1500 оборотов везет уже прилично до 3500 в зависимости от передачи. Хотя чудес не бывает после 115-120 км/час движок скисает, но я сам весьма в 41год не гонщик (в правых рядах не езжу, но и больше 110-130 по трассе не гоню) Купил в общем Фиат Альбея, радость от покупки была не долгой т.к. меня "обосрали" все мои друзья, знакомые, родственники, знакомые- вопросом че за хрень ты купил....но в ходе эксплуатации Фиат поразил всех надежностью, теплом в салоне, неприхотливостью,дешевизной расходников...
В декабре 2009г. я из-за ПР любителя (кретина,дебила) который несся обгоняя фуру мне в лоб, вынужден был уйти на обочину с улетом и переворотом на 70м. в канаву - тот дебил унесся сука, даже не остановился идиот, машина в хлам - у меня и у жены и ушиба ни царапины, вот вам и бюджетный Фиат нафиг,...
После той аварии мысли в сомнении Фиат не возникало...получил страховку по Каско и поехали с женой за новым Фиат Альбеа в Екатеринбург (в Новосибе дилер Автомир от Фиата отказался), в салоне увидели Фиат Гранде Пунто и влюбились как два дурака в это авто оба, по сравнении даже с Funcargo, и Хюндай i30(смотрели с женой в Меге в Новосибирке)салон великолепен, ощущение что ни фига это не авто класса В, размер с хюндаем одинаков, тот если не ошибаюсь типа класса C, только меньше багажник в длинну см. на 10
ИТАЛЬЯНЕЦ В СИБИРИ
Итак- Фиат Гранде Пунто - живу в Северном р-не Новосибирской области, тут если честно засилие ПР руля (Новосибирск массово сливает ПР руль, наши колхозники это скупают, но ездят с гордым видом на япошках посматривая на мой Фиат как на фекалию (особенно интересен обгон на трассе, когда пацан на Марке II 199X года обгоняет и и чуством превосходства дебила показывает палец из американского кино......и когда на ровном асфальте моя итальянка легко его обходит...хотя я так не езжу...)
Итак купили мы Фиат Гранде Пунто (сборка S.P.A.Fiat Italia)
Авто комфортабелен (салон сопоставим с VW Golf, Hyndai I30), хотя в по российким меркам авто не престижен, по на чалу удручила коробка - робот, на газ давишь,коробка тупит!!!но через 3-4ч. толи компьютер ко мне приспособил коробку, толи я к ней приспособился,но рывков никаких нет, и переключения стали быстрей чем на механике, двигатель не смотря на 78л.с. очень тяговитый и легко тянет с 1500 об. и до 3500об.мин. (дальше чудеса заканчиваются)подвеска жестко - комфортная, отлично держит дорогу и не трясет.Двигатель хоть и не особо мощный, но меня удивила способность итальянцев подобрать передаточные числа коробки и двигателя, тут уж действительно важно не количество л.с., а их качество.
Очень боялся за экспуатацию авто в Сибири, тем более начитался массу негативных отзывов о роботе, но чем уж удивил итальянец, заводится в любой мороз! Заводил в -38 с первого раза, правда ехать не рискснул.
Зимой этого года закосячил робот сам - завел в -34 с первого раза, прогревочные обороты упали, двигатель правда холодый и поехал, не переключалась коробка на 2 передачу никак, поддал газу и тут же удар, 2 передача, все ОК, правда насос гидропривода стал включаться чаще чем обычно, но я как технически не шофер, внимание не обратил, итого - выгнало масло гидропривода коробки - заказал масло (911руб. с доставкой) долил 300мл. и машина пошла (в качестве утешения-гость и Новосиба глядя как завелся и поехал мой Фиат, запорол в то же утро роботку автомат на Toyota Avensis лев. руль - токо ремонт вылез в 48руб.)
По расходникам - сам удивился, думал будут проблемы, но по факту окалось: свечи NGK, фильтры Denso, тормозные колодки подходя Niichimbo, причем оригиналы в новом авто!!!Зимой в машине не жарко, но весьма тепло, двигатель долго греется - 15мин. при -25.
расход топлива АИ-95 по трассе 5.2-5.4л. в городе Новосибирске max. 8.0
из минусов еще - бренчат отбойники на задних стойках, если теплее, то проблема изчезает сама собой
резюме:плюсы
дизайн + интерьер, очень высокое качество сборки, все подогнано тику в тику
шумоизоляция не в пример бюджетникам (супер)
двигатель маломощен по ПТС, но тянет как будто более мощный намного
подвеска комфортна и всеядна (уж мне в районе можете поверить)
расходники не дороги (от японских производителей подходят)
заводится до -38 (дальше не заводил)
стоимость з/п сопоставимо с Приорой
обслуживание авто очень простое - типа Тойоты
Минусы: Низкий рейтинг марки (не обоснован) из-за невнятной политики ФИАТ в РФ
Дилеры в Сибири весьма далеко
З/п только под заказ,хотя стоят недорого
после -20 стучат задние отбойники
двигатель требователен к качеству бензина
С уважением ко всем...извиняюсь за качество отзвыва.
фото из салона, но именно такое авто я и купил.