Всем доброго времени суток! Речь пойдёт о FAW 1083 6ти тонный грузовик. Для тех кто читает отзывы о китайских автомобилях с целью - удостовериться в том, что они не зря потратили свои деньги на покупку праворукого или отечественного автомобиля (в последствии отписать о том какое херовое (простите) китай делает говно) сразу заявлю - Вам не понравиться!
И так моё мнение об авто: первое что не нравилось – шумный двигатель ,впрочем как и все дизельные двигатели китайского производства и плохая шумоизоляция , последнюю доводил сам полным разбором салона и проклейкой шумоизолирующим материалом .
Двигатель – 4.7 литра, 128 лошадей, Учитывая грузоподъёмность 6 тонн (хотя доводилось грузить и до 10 ) движок довольно экономичный и тяговитый, к примеру по ровной если стабильно на 5ой передачи держать 70-80 расход 14-15 литров (гружёный) ,
Коробка – 5 ти ступенчатая полностью синхронизированная , передачи включаются мягко , трогаюсь со 2й передачи. Коробка не гудит не воет , как на многих китайцах.
Кабина - очень просторная , широкий спальник, не маркий, всё подсвечивается,
качественная и добротная отделка, никакого голово метала.. Регулировка руля в двух положениях, водительское сиденье в пяти, обзор великолепный, от долгой езды ноги и тело не каменеют.
Подвеска - жестковатая, но стоит 2-3 тонны кинуть – всё другая машина. Лично я езжу с крейсерской скоростью 70-80км,ч , (пустой разгонялся до 110) на этой скорости машина ведет себя очень уверенно.
Теперь про эксплуатацию. Нужна была машина с бортом 5.50 – 6.0 метров с возможностью установки крано- манипуляторной установки. Купил машину с хорошей скидкой в 2009 году , (по ПТС 08 г). и б/у установку ТАДАНО Встало мне всё это в 900 тыс .р Новая ISUZU почти 2 млн. В долги залазить не хотел вот и решил попробовать что такое Китай. На сегодняшний день пробег 90 тыс.км Примерно на 40 тыс развалилась резинка на подвесном подшипнике, сняли кардан , увидели что и обе крестовины требуют замены(короче кардан это слабое место у этой машины) крестовины подошли от ЗИЛа, подвесной не стали заказывать китайский оригинал , переделали с ХУНДАЯ и забыли про него. Потёк бачёк главного цилиндра сцепления , оригинал не нашёл , поставил с ISUZU б/у. На 60 тыс. поменял рулевые наконечники и передние амортизаторы (задних на этой машине нет). По электрике проблем не было . Двигатель, КПП , задний мост в идеале. По ходовке кроме перечисленного ничего не делал. Крестовины ЗИЛовские уже пора менять . Всё !!! больше проблем с машиной не было и не разу не подводила , хотя использую её по полной и днём и ночью. Масла и все китайские жидкости сразу слил и заменил на японские. Масло в двигателе меняю каждые 10 тыс.км. Кстати многие запчасти подходят с ЗИЛа и ГАЗона . (шпильки на колёса , футорки ) и .т.д. Резина родная отходила 70 тыс.км
В общем вывод: машина нравилась при покупке, нравиться и сейчас, отличия от старых японцев: швы по кузову не столь ровны, двери закрываются хуже (лично меня это не напрягает), ну и многие запчасти под заказ или методом подбора. Машина давно себя окупила , Короче стоит она своих денег. Сейчас к машинам Китайского производства отношусь не плохо, просто нужно быть готовым, что прийдется что-то ремонтировать или доробатовать, но лично мне это приносит удовольствие !
Всем удачи !!!