Это мой первый отзыв об этой машине и первый отзыв вообще, до этого много, очень много перечитывал отзывов на Дроме и на других сайтах, вот и хотел бы попробовать себя в качестве автора, поделиться ощущениями и немного тех. информацией.
Четыре года назад, когда купил Стратус мне было всего 24 года. С трудом оправившись от финансово-экономического кризиса, на ком он сказался я думаю многие помнят этот нелегкий депрессионный период в голове и кошельке, конца 2008г. начала 2009г. Как раз тогда я остался без работы (по образованию и работе строительная сфера, а она очень сильно пошатнулась в тот момент). Так вот, сменив инженерную должность на должность менеджера по продажам, продав свою Шкоду Фелицию, встав постепенно на ноги начал все с нуля. До этого как уже написал, были во владении Шкода, так же Ланцер X, Фьюжен, Ваз 2110, но всегда, почему то клонило в сторону Марков, Чайзеров. Знакомый как раз в то время продавал Марк2 2001г. перламутр, 2,0 литра, в хорошем состоянии, предварительный осмотр показал, что дальше можно гнать в сервис, проверить узлы и убедиться, что сильных проблем не будет. Но по пути в сервис на проверку, нам в зад въехала девушка на автоматном Гетсе, читая на руле Космополитан. У Гетса ссадины на бампере, чуть сломились крепежи и решетка, а у Марка бампер, крылья, крышка, фонари, всё ушло в сторону запаски.
На крыльях отколупилась старая шпаклевка и было ощущения, что Гетс вдарил Марку по прошлой "памяти", так сказать по живому, поэтому так всё легко смялось. Брать само собой такую машину не хотелось, хотя мне тут сразу предлагали скидку большую, чем выплату по страховке и т.д., но не согласился, понял, что наверно не правильно было брать эту машину, если таким образом отвело от неё. Продолжил дальше штудировать объявления и отзывы. Но подходящих в продаже Марков, Чайзеров, Крест больше не было, но очень хотелось большой, красивый и мощный седан. Так и переключился на Стратусы и Крайслер Себринг.
Рассматривал по деньгам 2003-2004год до 200т.км. пробега и по ПТС 150л.с., потому что были некоторые экземпляры со 152л.с. по ПТС, возможно кому известно, что у нас в Нижнем Новгороде самый высокий налог на авто в России и платить за две лишних лошади которые не о чем 2 350р. как то не хотелось. Посмотрел где-то 3-4 экземпляра. Были с масляными моторами, цокающими всеми 16-ю гидрокомпенсаторами или с вложениями в подвеску при своей высокой цене и остановился на последнем варианте, который успели в декабре 2008г. перед пошлинами растаможить из США. Стратус 2003г., первая регистрация 2004г, в самой простой комплектации, 2,4литра, АКПП, кондей, без кожи и без АБС, пробег 90т.миль., нет подогрева сидений и зеркал, хотя с электрорегулировкой, видимо какая то южная комплектация была. Состояние внешне было не очень. Загаженный салон, ужасный запах, на потолке брызги от грязных луж, в сиденьях килограммы песка (машина из Флориды, это побережье океана), кузов в липких пятнах от нашей липы, как так можно продавать авто я не понимаю, возможно потому что бабы! Продавец была женщина, муж который занимается поставкой авто в Россию, причем как я понял, он и не появляется дома, ему и там походу не плохо, а жена – реализатор, которая возможно из-за своей обиды не особо заинтересована в продажах. У авто по кузову заменены 3 двери, переднее крыло, капот, бампер, телевизор наверно оригинальный поставили, подушек нет как я понял ))) Датчики подушек работали нормально, но по болтам на руле и шатающейся крышки-заглушки на панели пассажирской подушки сделал вывод, что их нет + лобовое стекло меняное. Покрашено похоже руками мексиканцами – гастарбайтерами. В цвет попали, но по качеству не айс, я думал только российские мастера могут оставить куски скотча на дверях. Красили её в штатах, потому что краска уже не свежая была, со сколами. Но крыша оригинальная и не крашенная. Диагностика в сервисе показала, что некоторые резиночки в подвески с микротрещинами, шаровые и косточки без претензий. Так же цокал один гидрокомпенсатор на теплую, все четыре колеса были лысые и разные! Проверка по Карфаксу показала, что были 2 записи по ДТП, потопов и поджогов не было, пробег не скрученный. Подумал, что куплю резину, поменяю масла и фильтра, буду ездить и смотреть, если будут глобальные проблемы - продам. А когда ещё и сторговал с машины 60т.р., сомнений не стало ) Торговаться начал по видимым косякам кузова и салона, к тому же по истории объявлений в инете знал, что машина висит в продаже пол года, на это и давил, что кроме меня с таким расходом топлива и длинной класса D в наш кризисный 2009г. никто не купит. На что получил отказ, но я как всегда сказал, что деньги в наличии, звоните, готов взять по моим условиям. Что и произошло спустя неск. дней раздумий. Мнение про ломучесть американцев тоже знал, но решил попробовать, тем более за меньшие деньги, чем стоил Марк 2001 года взял левый руль 2003года.
Сразу после покупки поменял масло Мобил 5W50 5 литров. Почему 5W50? Потому что оно более вязкое на горячую, подумал, что возможно гидрик перестанет цокать да и по пробегу такому лучше было залить такое масло, чисто моё мнение. Так же фильтра. Старый воздушный фильтр вообще напоминал круглое мохнатое существо, типа морской свинки ))) на которой налеплены кучи американских насекомых, судя по фильтру его не меняли 30-50т.км. возможно и масло столько же не меняли, как вариант и цокал гидрик из-за нагара масла. Так же поменял свечи, свечные колодцы были сухими ))) После этого машина полетела! По затратам точно не помню, давно уже было, но примерно помню, что фильтр воздушный дороговато стоил, около 700р, а свечи и масленый все по более менее стандартным ценам.
Следующие два выходных после покупки отмывал салон! До этого читал рассказы про то, в каком состоянии приходят американцы, но думал, что у меня такого не будет, не удивительно, что машина долго висела в продаже, если бы провели химчистку салона, ушла бы быстрее и дороже. После этого затонировал 5% в т.ч. передние стекла (о чем потом пожалел), поменял передние колодки (около 1200-1300р.) и аккумулятор. Аккумулятор находится в районе переднего левого колеса, а не традиционно под капотом. Для замены пришлось снять колесо, открутитьотогнуть подкрылок и чуть погемороиться, но лучше это было сделать по лету, чем зимой на морозе. Купил 4 летних бу колеса, на новые колеса R16 денег уже не осталось. И на этом друзья все! Расходов, кроме масла и фильтров на протяжении года эксплуатации не было! Резинки в подвеске трогать не стал, если бы порвались, то поменял. Вообще эта машина у меня кардинально изменила отношения к американцам, до этого я был о них другого мнения. Возможно, потому что мне попался такой аппарат, не особо проблемный, который только что приехал с ровных, чистых и прямых дорог, которые не видели соли, ям и нашего бенза. Возможно кто-то скажет, что покатался мало, проездил бы года 2-3 и хапнул проблем! Допускаю такой исход, но именно допускаю, а не утверждаю, т.к. к покупке стараюсь подходить без эмоций и торопыжнечества, реально оценивать расходы и тщательно проверять в сервисах.
Далее пошла ежедневная летняя эксплуатация. Журнал расхода бензина вел постоянно в экселе и до сех пор остался этот файл. В смешанном цикле расход 11,2 л 92 бенза. Если чисто город то 13-14л, трасса 9-10л. Зимой расход примерно тот же, возможно потому что ездил ооочень аккуратно по пенсионерски, медленно разгонялся и задолго тормозил ))) Все потому что не купил зимнюю резину, да и зима тогда в 2009-2010г. была очень холодная и не снежная. Почти всегда был сухой асфальт. И прогрев у движка очень быстрый! Когда было под -25-30гр. заводилась на новом аккуме и масле с первого раза в 2-3 оборота, прогревалась до момента когда шел теплый воздух на лобовое за 5-7 минут. Была суровая неделька, стабильно было, как помню холоднее 30гр. но заводилась всегда! С этим проблем не было. Надобность в автозапуске отпала. Подвывал насос ГУРа первые 5-10 сек, но это у большинства машин в сильные морозы. Антифриз поменять забыл, но оказалось что до -35 он не леденел.
Машина своим красивым низким кузовом, широко расставленными колесами привлекала внимание у детишек (как то наблюдал как школьники фоткались на моей машине у парковки Макдональдса) и девушек. Я называл машину бабий магнит ) Взгляды девушек притягивали плавные, вытянутые линии кузова. На спор с друзьями в темную тонировку наблюдали повернет голову девушка, проводит взглядом или нет в след за моей машиной во дворах, чертовски приятно было! На трассе иногда уходили без подмигивания в правый ряд (чего не хватает сейчас на Форд Фиеста). В заднее зеркало агрессивный вид морды Стратуса не давал время на раздумий впереди идущим машинам. ИМХО Стратус мордой лучше вышел чем Себринг, как то более красивее и брутальный, а в остальном отличия Доджа и Крайслера как я понял в комплектациях. Додж более бюджетная торговая марка. Крайслеры шли с хорошими комплектациями и кожей.
Но в отличии от Волги Сайбер, у американцев отсутствуют буксировочные кольца и петли впереди и сзади, может быть реальная проблема при буксировке, вариант или толкать или цепляться за рычаги подвески, что чревато.
У меня не было противотуманок и головной свет скажем так не очень, у них другой пучок света, не под российскую привычку и Гост. Хотел отрегулировать на СТО, но так и дошли руки. Зато плюс американцев, у них нет сильной экономии на толщине металла, в отличии от других машин, я после Ланцера обалдел от толщины на телевизоре и лонжеронах, так же по весу дверей многое можно понять.
Подвеска это отдельная песня, лично для меня мягкая-валкая, слегка кренящаяся в поворотах подвеска приносила только удовольствие. Многорычажка сзади и сложная подвеска впереди позволяет с комфортом входить в повороты и расслабиться на трассе. Как раз то самое американское, что то свободное и душевное, постепенно проникался все больше и больше в сторону американцев.
При спокойной езде по городу 60-80кмчас двигатель крутил 1500-1600 оборотов на четвертой скорости, иногда под горку сбрасывая на третью передачу. На трассе при 100-110 это было 1800-2000об. Самые экономичные режимы. Если надавить до полика, то разгон идет и после 110км. Двигатель 2,4 литра, но с 150л.с. не сказать что прёт, самое то наверно V6 2,7 литра, но мне в принципе для 1300кг. железа хватало, я не гонщик. По тех.регламенту ремень ГРМ меняется при пробеге 60т.м., а у меня было 90т.м., я подумал, что если бы его не меняли, наверно он порвался бы ещё до покупки. А если и порвется, клапана не гнёт, поэтому менять и заглядывать не стал )))
В сырую погоду, когда проедешься по лужам намокал и посвистывал ролик натяжитель у ремня навесного оборудования двигателя. Потом просыхал и его не было слышно. Я так думаю, что со временем вода с песком износят этот ролик, его недостаток в том, что он расположен в самом низу двигателя и полностью открыт для луж, если нету защиты двигателя.
Звук от двигателя скажем так на любителя, шумка в салоне почти отсутствовала, но на низких оборотах дискомфорта не было, после 3 500об. уже достаточно звонкий и жесткий звук двигателя. Бурления басов как на Чироках не в этой машине ))
Посадка в Стратусе - это пока лучшее в чем я сидел. Очень удобное, мягкое, обволакивающее сиденье с хорошей длинной сидушкой. С моим ростом 183см. легко отрегулировав руль и сиденье я сидел отодвинувшись почти лежа, не видя капота, такая посадка по мне. Правая рука на подлокотнике, левая на руле или наоборот. В двери тоже удобный подлокотник под левую руку. Баловался круизом на руле, но не прижилось. Стекла все с электроприводом. На ходу набирая скорость центральный замок блокировал все двери. Сначала не привычно было по американски нагружены подрулевые переключатели, но потом привык. Кондей не заправлял, он работал исправно. Отлично остужал в жаркое 2010г. лето, когда все горело в Поволжье. Машина же из солнечной Флориды, не могла он там без кондея ездить. Правда очень ощущалось включение компрессора на тяге. Компрессор там стоял размером наверно с 2х литровый электрочайник ) Нормальная должна быть мощность, что б остудить такой салон. Печка отлично грела в морозы, салон и двигатель сохранял тепло, быстро не продувалось.
Сам салон отделан скажем так на тречку, не Логан конечно, но обшивка дверей что то напоминают из этого бюджета. Консоль из жесткого пластика, который на морозе поскрипывал пока салон холодный. Сиденья из велюра, который мне немного прожгли небережливые америкосы. Вообще, судя по остаткам накладных ногтей в подлокотнике, расплавившейся парафин свечи на порпеде, какой то пролитой липкой и вонючей жидкости в багажнике, сложилось впечатление, что перед отправкой машины в аукцион в ней изрядно подсрали пляжным песком, устроили ночь любви в салоне при разожжённой свечи, пожарили мяса в багажнике и отломили ногти! Но это ещё не все! Спустя почти год эксплуатации, начитавшись на форуме как колхозят фильтр салона я решил попробовать. И каково было моё удивление, когда под обшивкой в районе пассажирских ног впереди за бардачком, где должен быть фильтр я обнаружил детский обосанный памперс - это была последняя "вонючка" которую я устранил и не мог понять от куда подванивало. Сразу представил картину, как семейная пара меняет в пробке ребенку памперс и выкинуть его кроме как подсунуть под обшивку авто лучше места не найти (( Капец в общем. Мы русские так не все относимся к машинам. Сейчас вспоминаю себя, всё это мне не мешало купить машину в таком состоянии салона, тех. состояние и пробег подкупило больше. Багажник в машине низковатый, но глубокий, в жаркое 2010г. лето с будущей супругой выезжали в палатке жить на природу на выхи, весь женский запас шмоток на два дня + палатка, пол кухни, складные стулья и т.д все влезало, в салоне была только водичка и кошельки. Под багажником у меня была докатка, но по размерам стакана понял, что скорее всего должна быть полноразмерная, просто мне так повезло. Из-за низкого, очень низкого просвета и длинной базы проезжал только там, где было безопасно. Далеко в ней не пролезешь. Есть ещё один недостаток – плохая обзорность через узкое заднее стекло, сложно определить в зеркало задний габарит, машина все таки 4,8метра. Впереди обзорность хорошая, передние стойки мешаются не сильно, но вот зеркала заднего вида маленькие, не все в них видно. Омыватели лобового стекла распыляют жидкость веером, очень экономично и качественно.
Вообще у американцев СтратусСебринг тех лет был рабочий бюджетной лошадкой, большим спросом пользовался у прокатчиков авто, как дешевый и не прихотливый. Но у нас оценка этой машины от некоторых слышно как бизнес-класс )) Никакого бизнеса в ней кроме размеров кузова нет!
Тормоза впереди диски, сзади барабаны - американская классика, тормозили для такого веса на троечку, с Ланцеровскими тормозами, где сзади диски - не сравнимо!
Про двигатель, салон, подвеску вроде рассказал, расскажу про АКПП. До Стратуса на АКПП у меня были Фьюжен и Ланцер Х. АКПП у америкоса обычный гидротрансофрматорный, годов так 80х разработки, с годами только дорабатывался. По отзывам надежности других владельцев американцев - как повезет, но ремонтопригодный. Мне почти повезло. Он переключал как обычная четырехступка, немного задумывался, а если дашь тапку в пол (на всякий случай два раза) делал что от него требуется, пинался периодически, когда затяжно тормозишь перед поворотом, а потом на выходе из поворота даешь газ. Масло всегда было в норме, не вспененное. Автомат без типтроника, в некоторых комплектациях и на Волге Сайбер ставили с типтроником. Но однажды заметил под машиной капли масла. Защиты не было. Осмотрел двигатель - сухой, поддон коробки АКПП - в масле! Тут я немного занервничал. Проверил масло, пока что в норме. Продолжал ездить дальше и смотреть за уровнем масла, уходило оно по стопке в день. Но делать как то надо было. Ямы у меня нет, предварительный осмотр и форум Крайслероводов дал подозрение или на прокладку поддона или на точно не помню, как назывался тот узел в АКПП, какая то коробочка с клапанами. Вроде как из под неё сочилось. В НН есть известный сервис по автоматам, которые делают все и хорошо, и с большим опытом у американцев. Прошел диагностику, на которой толком мне не сказали причину, сказали, что не поддон, а скорее всего та коробочка с клапанами, похоже их под неё дует. Предложили поменять прокладку и раз уж её снимать поменять там какой то ремкомплект. Все про все в районе 2500-3000р. Денег на тот момент не было да и малса я АТF Mopar два литра купил и подливал. Решил со след. ЗП сдам на ремонт, а пока буду следить за уровнем. И так получилось, что перед сдачей в ремонт менял масло и фильтра (а меняю я все сам всегда, колодки тоже, просто потому что такие недорогие работы не считаю обломным сделать самому на домкрате), снимал корпус фильтра, а он большой и заодно решил посмотреть состояние трубок радиатора. А радиаторов там три, движка, кондея и масла АКПП. Так вот! Из радиатора масла АКПП идут два шланга закрепленные на хомутах, которые оказались тоже в масле! Масло так побежать вверх по шлангам, скорее всего не могло. Обратил внимание, что другой конец двух шлангов идет как раз к той коробочке, из которой предположительно, по мнению сервиса, давило масло. Я недолго думая подкрутил хомуты у радиатора и коробки, и решал не ехать в сервис делать, а поездить недельку понаблюдать. И моей радости не было предела, когда через 3-4 дня пыль в подкапотном пространстве высушила все масляные подтеки и шланги. Вот так друзья из хваленого сервиса! Тут два варианта: или не доглядели или хотели содрать немного денег за работу, которую можно было и не делать. Больше масло не уходило. А двигатель так и продолжал постукивать гидриком, слышно было всегда, но масла не жрал. Антифриз тоже не сжигал.
Вот так я отъездил на машине ровно год, без поломок и расходов на ремонт. Развеял для себя миф, что американцы ломучие и жрут много бензина. Для своих 2,4литра он жрал как большинство японских одноклассников.
Вообще расход бензина в первую очередь зависит от стиля езды, по другим отзывам таких же авто у кого то потребляет 15-17 литров, все зависит от стиля. У меня он очень спокойный стиль воздения, возможно поэтому не так много жрал.
Продал я машину через год по причине того, что в будущем планировалось создание семьи, к тому же постоянно не выходили мысли о том, что кризис опять нагрянет, будет плохо и денег на все не хватит. Нужна машина свежее с небольшим пробегом, что б можно было без проблем ездить 3-5 лет, а потом скинуть не задумываясь. Подфартил как раз дополнительный бюджет, продал я его в районе 280т.р, добавил сотню с небольшим и купил осенью 2010г. 2х годовалый Форд Фиеста из первых рук 1,6 АКПП в максимальной комплектацией, пробегом 17т.км. и продленной гарантией до 2012года, на которой без проблем езжу до сех пор. Но спустя уже несколько лет, периодически находит ностальгия о большом, красивом американском авто, подвеска которого дарила только комфорт и чувство свободы. Увижу на дороге его и провожу взглядом, иногда жалею, что продал. В Нижнем у нас очень много Волги Сайбер, но по отзывам это уже не та подвеска не с той надежностью авто. После этой машины я проникся к американскому автопрому и рассматриваю себе в дельнейшем что нибудь из Гранд Чироки предпоследнего кузова или если здравый смысл опять возьмет вверх над эмоциями, куплю 2-3 годовалый кроссовер из первых рук. Я не ездил за рулем авто бизнес класса или класса D, поэтому возможно так красиво и положительно все расписал, но и те, кто читает отзыв про эту машину врятли стоит перед выбором Лексуса или Стратуса. Так что всему свое время.
Надеюсь, эта машина не доставляла негатива и проблем новому владельцу! Он мне как то звонил через 3-4 месяца интересовался на счет аккумулятора, сказал, что поменял ремень ГРМ и поставил зимнюю резину, с машиной все ОК. Если кому нравятся американские седаны, присмотритесь к Крайслер 300С – это бомба! Отличная альтернатива и более свежая. Сейчас бы я не рекомендовал брать старые экземпляры, если в мое время можно было взять 5-6 годовалый аппарат из Штатов, то сейчас уже нет таких машин и нужно очень тщательно отбирать и смотреть в сервисах.
p.s. фотки остались только эти с объявления о продаже, больше показать нечего