Доброго времени суток уважаемый читатель. Уже очень давно я хотел оставить отзыв о своём автомобиле, но всё время, что-то останавливало, то времени не было, то настроения, то магнитные бури, конец света и прочая неведомая чепуха останавливала меня. Ну вот я и решился.
Начну, я немного со своего кусочка жизни, пожалуй очень важного, но неразделимого со всеми. С раннего детства я познакомился с настоящим американцем. У супруга моей Крёстной матери, был в 90х Форд Эксплорер, ну помните, тот самый, что украсил всем известный фильм Стивена Спилбирга "парк Юрского периода". Низкий бас мотора, хромированная решётка радиатора, бампера, размеры..Всё это оставило неизгладимое впечатление на всю мою жизнь. Передо мной стояло, что-то очень весомое, не такое как все. Не обыденное, что-то вон выделяющееся. Тогда я наверное и понял, что точно, в моей жизни должен, просто необходим появится американец. Эта мысль меня не покидала с самого детства. Я смотрел каталоги 90х, автожурналы, календарики, вкладыши из жевательной резинки "Турбо", может кто помнит.. Абсолютно любую информацию, которая мне показывалась на глаза я поглощал в себя. Джипы и пикапы отпали, как-то сразу. Но от седанов и купе, я был без ума.
Ну вот и юность, получение прав, но кроме стареньких жигулей, я не имею возможность воплотить в жизнь, свою глубоко увязшую детскую мечту. Так и пошло, классика, самара и т.д..3 года подряд я ездил на наших отечественных "тазиках" и вот, после продажи пятнашки, я всё таки решаюсь на покупку и ныне своего крокодила.
Машину искал месяца 3 или 4 точно. Раскинув все свои финансы, очень хотел Понтиак Фаербёрд, ну или Шеви Каприс, Форд Кроун Викторию, но понимал, что на них у меня денег мягко говоря не хватает. И тут мне на глаза появляется Трёпа. Машина на любителя, как и любой Американец..По этому, Я не буду говорить, что это любовь с первого взгляда, но вот чем-то он меня зацепил, понравился. Я начал искать информацию по интернету, но толком ничего не нашёл, не на драйве, ни на Крайслер форме, я не увидел ничего для себя интересного, так..усвоил некоторые моменты в эксплуатации и принялся искать машину.
Сначала смотрел Москву, у меня, как раз товарищ, был в командировке, в Волоколамске, вот он мне и помогал..Я созванивался с владельцами, беседы вёл, на то, что по разговору устраивало, отправлял вышеупомянутого товарища на осмотр..В итоге сошлись на трёх вариантах, которые были не далеко от него и якобы в очень даже не плохом состоянии..Я не буду говорить про потраченное время и деньги, просто теперь, мы оба поняли почему в столице цены немного ниже чем за Уралом. Цитирую его фразу:"Антох, не трать деньги, они до Новосибирска, если и доедут, то тут точно водительское кресло на дорогу выпадет. Я уже подрасстроился и тут в Томске всплывает вариант, подороже конечно, но всё таки вариант. Созваниваемся, по телефону, как всегда, всё хорошо. Едем. И тут на, коробка в аварийном режиме. негодование, снова расстройство..Я уже почти смирился, подумываю взять авто с рулём в бардачке(не в обиду японоводам). Америка снова откладывается.. Но тут мне звонит Друг и говорит:"Ты не поверишь, выставили Интрепида у нас в городе!!!" И отсылает мне номер телефона. Я на работе нахожусь..Звоню по номеру, договариваюсь о встрече..Приезжаю. Тут стоит он!:) Улыбка во всё лицо, понравился слов нет. Прокатился съездили на станцию, посмотрели, подвеска умирала, косячки по кузову..Но я уже был настроен. Понравился он мне..Сделка была произведена.
Далее, наверное как и у всех. Эйфория прошла быстро, впечатление от езды были самыми Яркими. Но пришло время заниматься восстановлением. Всё гремело, хрустело, крякало..Был просто ужас..Масло не ясно какое, фильтр от жигулей, воздушный от какого-то ниссана..грязный, забитый..колодки наклёпаны, сайлентблоки от жигулей, машиной не занимались никогда..Жаль конечно, запустили до ужаса..Вообщем, сквозь слёзы я поехал заказывать всю подвеску.
Важно наверное будет, если я скажу, что в наличии почти ничего не было. Хотя сроки доставки меня впечатлили. В течении недели, мне пришло всё необходимое, а именно: Масло в двигатель, Фильтра(масляный, воздушный, топливный),стойки в круг, упорные стаканы, отбойные сайлентблоки, втулки стабилизатора, яйца в круг, ступицы в сборе, рулевые наконечники, шаровые, диски тормозные, колодки в круг, пару кислородников. Причём всё это не стоило огроменных денег, я был поражён, запчасти не дорогие, можно сравнить с тойотой, а если вдаваться в детали, то многие узлы ещё и дешевле!!! И по ремонту всё просто, всё делается своими руками, ко всему можно подлезть. Вообщем, два дня работы, 4 руки, 6 литров нефильтрованного и курица на мангале. После всего этого, Додж вдохнул свежий воздух во все свои 6 горшков! Урчание V-образного сердца напоминало мурчание довольного кота, который вдоволь насытился сметаной. Оранжевые габариты нежно озаряли уже тлеющие угли в мангале возле ворот гаража. Машина увидела новую жизнь и по сей день ей довольствуется.
Первый год мы жили душа в душу..Потихоньку устраняли колхоз от бывшего обладателя, если говорить на чистоту - это не так просто, как кажется, вот владея уже почти три года, процентов на 95, машина приняла, свой заводской вид. Забыл сказать, Он стоял на страшном китайском литье без вылета..Смотрелся Додж, как трамвай. Поменял ему диски на оригинальные Крайслеровские, искал их 2,5 месяца, а как покупал - это надо было видеть)))) но это уже другая история.
На второй год владения, с первым снегом, произошло то, чего я больше всего боялся... Интрепиды, Конкорды, Нью-Йоркеры, вся линейка платформы LH-1 не славится надёжностью своих коробок..В тот момент, когда я покупал Трёпу, меня уверяли, что коробка откапиталена. Ну и если считать мой пробег, я езжу не много..То после этой самой "капиталки", она прошла чуть больше 20 тысяч..для коробки - это не пробег. Дак вот, в один прекрасный момент, когда я был далеко от дома, ездил к тестю в Черепаново..Выезжаю я значит, на трассу, а он дальше второй скорости отказывается переключать..коробка ушла в аварийный режим..И тут всё, чёрная полоса..с горем пополам я доехал до дома, 20-30 км/ч. Дорога мне казалась вечностью..Вот представьте Себе..до дома 60 километров(я сам из Искитима), едешь еле еле, вокруг белым бело, то и дело Фред какой подпирает сзади..Почти всё время на обочине, ужас..На улице коварный морозец..В Додже, кстати тепло, как в Анапе, печка просто бесподобна, в любой минус. Ну дак вернёмся к коробке. Припарковался Додж на зиму в гараж отдыхать..Пока я искал все выходы из сложившейся ситуации..Так как с финансами наступил кризис, начал исходить из самого простого..Сначала грешил и на блок солинойдов и на проводку и на пятое и на десятой..Писал на форумы, обзванивал людей, интересовался, консультировался с мастерми по акпп..Матерился, пьяные негры насобирали а люди мучайтесь..Два раза за зиму выгонял его до работы, провёл две ночи, снимали дважды коробку, прозванивали всё, масло меняли..(Кстати, масло в АКПП, нужно лить, только ATF+4 Mopar). Ничего не помагало, две скорости и всё..Ближе к лету, маленько подкопил денег и начал искать коробку, помог мне мой друг из города героя Кирова, нашёл там компанию, они со мной созванились..Человек с которым я общался по телефону, сказал что сталкивался с этими коробками и что я не первый такой))) Объяснил в чём причина, он был кстати прав..И вот теперь представьте моё негодование, ни спецы к которым я возил, ни одноклубники, никто толком ничем не помог..давали конечно советы, но орни не работали, не мой случай наверное был чтоли..а тут человек, по телефону объясняет мне причину..я начинаю сравнивать, что будет дешевле, купить или откапиталить коробку..Решаю покупать, через этого же человека заказываю, мне приходит почти новая коробка, старую вновь снимаю, ставлю эту и.....И хочется от счастья ламбаду сплясать))) Но это ещё не всё, через пару недель, умирает ещё Родной с 95 года радиатор...Но Вы не поверите в Новосибирске есть оригинальный в наличии, теперь всё..Уже мчась покупаю..Старый радиатор был паян, перепаян..До ужаса..Не ужели нельзя было сразу заменить, как он только потёк..Но я не удивлён..Убрав такое количество колхоза, увидев клёпаные колодки я был готов к паяному радиатору - это было делом времени..
Теперь общее впечатление: Из плюсов: Кузов из настоящего метала..Толщина как у 21 Волги; Просторный салон; печка просто супер; Громадный багажник(пара трупов точно влезет); дешёвые и долговечные запчасти(главное вовремя шприцивать); Отличная плавность хода; Небольшой расход топлива(по трассе укладываюсь в 8 литров, по городу в 12, так что сказки о том, что авто с большим объёмом жрут бензин и тащатся - это выдумки).
Из минусов: Ужасный, просто отвратительный свет фар(ксенон исправит ситуацию); радиус поворота, как у Титаника; Не все запчасти есть в наличии; Слабая АКП.
Я не жалею, что купил его. Теперь я им доволен! Да, он за три года попросил в себя вложиться, но зато как? Подвеску перебрал, по сей день ничего не брякает. Скажете коробка? Ну это форс мажор, со всеми бывает. Для Себя я решил только одно, следующая машина моя, будет тоже американская. Мечты должны воплощаться в жизнь, иначе зачем мы живём, ведь так?!:)
PS: В ней есть душа, не в каждой машине она есть. А это дорогого стоит. Спасибо за внимание.