Итак, обещаный в теме про Charger отзыв про Dodge Grand Caravan 2012.
Авто брал на прокат на 1 неделю. Проехал на нем ок. 3000км (1900 миль).
На начало пробег авто был 34.000 км.
Снова про надежность и ремонты здесь ничего нет, только впечатления.
По приезду брал авто на группу из 4х человек с чемоданами,
в прокатной конторе предложили Town&Country, я по ошибке подумал, что это новый Ford Windstar (а не Chrisler) и попросил Додж,
говорю, только Додж, пожалуйста, давайте, на что прокатчик только ухмыльнулся и дал Додж.
Сел в авто, на спидометре - километры в час на основной шкале, а не мили в час. Странно.
Заглянул в бордачек, там бумажка на французском, подумал, что французы до меня катались. Ехал день, переночевал, на утро выхожу, обошел машину сзади номер Quebec_овский /Канада/ (переднего номера нет).
На первой заправке открываю лючек, там написано "Е85", хм.., что это значит. Залил обычный regular 87й (наиболее близкая цифра:), только залил, смотрю на крышке багажника "Flex Fuel",
думаю, то ли я заправил, вообще, и когда оно сломается.
Ну ладно,поехал, все ОК.
Вечером в и-нете посмотрел, ест всё и в любых пропорциях (этанол и бензин).
___Внешний вид:___
Нуу, на любителя, коробка - коробкой. Элементы дизайна у Town&Country гармоничнее. Машина вырублена топором, нет проработки деталей, полагаю,
дизайн экстерьера был сделан очень быстро. С другой стороны, для семейного минивена неплохо, смотрится такой объемной и надежной машиной.
Гранд Караванов в США на дорогах очень много.
На мой взгляд, экстерьер прошлых "круглых" Караванов гармоничнее.
___Интерьер:___
Вся соль в нем, а именно в сиденьях 2го и 3го рядов.
В этом авто был серый тканевый салон. Грубая отделка, простой дизайн, но, в отличии от Chargera, нет пошлой пластиковой накладки на панели приборов,
удачнее (надежнее) выполнены подлокотники дверей и плафоны освещения (дребезжали в Чаржере).
Некрасиво на "торпедо" около рычага АКПП сделана заглушка для аварийного перемещения этого рычага (см. фото). Проверил, ее можно было сделать снизу и незаметно.
Комплектация была самая пустая (в каталоге про машину есть много того, чего не было в этом авто).
За эргономику органов управления и водительского сидения поставлю 5, все удобно и доступно.
Рычаг АКПП около руля, руль регулируется в нормальных пределах (рост 182см).
Приборы просты по внешнему виду, доступны и информативны. Привыкать не нужно, сел и разобрался.
С обратной стороны руля 6 кнопок для радио и еще чего-то - удобно, как теперь выяснилось - это Крайслеровская фишка,
такие есть и у Каравана и у Чаржера и у Крайслер 200 (о нем читайте следующий отзыв).
Из плохого - ключ зажигания, у него нет металлической части,
в гнездо замка вставляется пластмассовая бобышечка ключа небольшой длины и держится ненадежно --> задел ногой = выключил авто. Это прокол.
Низковата розетка прикуривателя (нужен длинный кабель к навигатору/телефону и т.п.), но это придирка.
Между передними сидениями удобный бокс большого размера, для всего что только можно.
Места впереди достаточно, огромные возможности по регулированию высоты вод. сидения. Само сидение не имеет поддержки боковой, но форма удобна,
тем более минивен не подразумевает активных маневров.
Сзади - торжество и позор Крайслера, два в одном - это убирающиеся в пол сидения. (см ниже фото как это работает).
Авто 7ми местное. 2й ряд - 2 раздельных сидения.
Задние 2 ряда могут быть сложены под пол. Ниша для складывания 2го ряда там,где ноги пассажира этого ряда.
Не советую вам быть пассажиром на втором ряду. Если рост ваш примерно как у меня или выше, то будете коленями уши зажимать.(Ездил раз на старом Караване - вот где пассажирам удобно.)
Учитывая то, что пол пришлось сильно поднять, дав место для складывания сидений, расстояние от плоскости подушки сидения до пола крайне мало.
С третьим рядом получше, проблема второго ряда несколько компенсирована большим наклоном подушки и вы как-бы полулежите, однако, тоже "не фонтан".
3й ряд уезжает назад в багажник. Если он не сложен, то объем ниши для этого ряда эффективно используется, этакая яма для багажа.
Ниши под полом 2го ряда также могут использоваться для багажа, когда там не лежат сидушки.
В общем, как пассажирский авто не очень удобен.
Сложив все сидения в пол, получаем абсолютно ровный пол, удобный для багажа, однако от пола до потолка не так уж много места.
Т.е. получив универсальность, потеряли много в удобстве для пассажиров и несколько как грузовика.
Думаю, что идея "сидения в пол" очень правильная и в следующих реализациях будет доработана.
___Использование, ощущения:___
- из приятного - удобно расположен рычаг АКПП, прямо около руля, управлять автомобилем комфортно
- звук мотора при обычной езде слышен, но не досаждает.
- АКПП (6 ступенчатая) показалась более отзывчивой, чем на Чаржере, однако, резко прыгнуть с места тоже нельзя. Отклик на кикдаун с небольшой задержкой.
Есть режим ручной, но им практически пользовался, только попробовал - работает), в американском режиме и с 3.6л он не нужен
- круиз-контроль работает плохо. См. в отзыве про Чаржер, тоже самое.
- динамика разгона снизу очень хороша, для минивена всегда и на любых режимах достаточна. При разгоне с нуля ощущаешь себя в спорткаре, с диким ревом это чемодан уносится вперед.
- реакции на руление адекватные, несколько затянутые, но не размазанные, обратная связь адекватна. При средне-резком ускорении с повернутыми колесами (выезд с парковки на дорогу, например) не стремится соскользнуть передней осью.
В занос не пускал:), на мокрой трассе также адекватен, но по ощущениям максимальная безопасная скорость при дожде относительно мала. (сколько - не знаю).
- средний расход при крейсерской 60-70 миль/ч составил по приборам 7,5 литра (семь с половиной!) на 100 км.(95% пробега - трасса). Великолепно! Коптит себе на 1700 об/мин.
(кстати, Крайслер 200 с мотором 2.4л съел в таком режиме 8,06 л/100км /по чекам/)
- подвеска комфортная, нет излишней валкости (типа желе).
- В моей машине сильно ушел угол схода колес, полагаю, из-за него приходилось постоянно подруливать, однако, у меня есть предположение, что Караван немного рыскает даже на хорошей дороге и не только в углах дело.
- Габариты отлично чувствуются, особенно задний, несмотря на приличные размеры авто. Радиус разворота показался довольно малым, а также задом парковаться удобно.
___Выводы:___
Себе бы не взял. Концепция интересна.
Ждем следующего поколения с правильной эргономикой задних рядов и той же концепцией "сиденья в пол" + более интересным дизайном - это был бы настоящий "универсал".
.... в следующем выпуске --> очередная экзотика (для России) - отзыв про Chrysler 200
Требуйте! На всех вебстраницах drom_a!