Доброго времени суток всем заглянувшим на страницу данного отзыва!
Хочу поделиться опытом эксплуатации и впечатлениями о замечательном автомобильчике - Дайхатцу ЮРВ.
Сперва в отзывах обычно пишут об эксплуатации и впечатлениях о машинах, которые были до, вот и я не буду отступать от данной традиции.
I. Опыт эксплуатации других авто.
Итак, ниже список какие авто были и краткое впечатление:
1. ВАЗ 2103 1973 г.в. (1 год)- без комментариев, один сплошной ремонт и ужас.
2. ВАЗ 2108 1987 г.в. (3 года) - ломалось все покругу, научился многое чинить сам. Стоимость ремонтов за 3 года 6 раз превысила стоимость машины.
3. Тойота Корона Эксив 1997 г.в. (более 5 лет и сейчас есть) - отличный авто, отзыв
Отзыв о Toyota Corona Exiv
4. Мазда Фамилия 1998 г.в. (пол года) - в целом неплохо, но з/ч дороги и кузов гниет сильно, особенно по аркам
5. Тойота Каролла 1996 г.в. (1 год) - невероятно надежный авто и дешев в ремонте
6. Тойота Корона Эксив 1993 г.в. (1 год) - попался экземпляр с кучей тюнинга и проблем. В целом неплохо.
7. Шевроле Лачетти 2008 г.в. (пол года) - черт попутал. Дрянь за большие деньги. Электрика постоянно приподносила сюрпизы. Ни в одной иномарке до этого не было столько проблем с печкой/стеклоподъемниками/светом и т.д.
8. Тойота Камри 1992 г.в. (2 мес) - просто подвернулась за 80 тыщ. Взял, немного вложил, покатался и продал:)
9. Тойота Фанкарго 1999 г.в. (пол года) - отличный семейный авто. Пожалел немного что продал.
II. Покупка.
Когда-то давно, будучи студентом, видел возле университета красного ЮРВ, тогда меня удивило зачем такой малолитражке такая большая банка на выхлопе...:) Пришел домой, почитал про авто и как-то мне все это запомнилось... 950 кг, 140 лошадок и вполне интересный для такого класса внешний вид:)
С тех пор прошло больше 5 лет, уже семья и все такое, только что продали Эксив, на котором ездила моя жена, просматриваем вместе объявления о продаже и совершенно случайно попадается объявление о продаже ЮРВ у нас в городе, 2001 г.в., цена правда несколько выше рынка. В моей памяти сразу вспоминается, что я знаю что это за машинка...:) И вот мы уже осматриваем его, небольшой, но впечатляющий тест-драйв и мы его забираем... Продаван, кстати, вообще не торговался... Пришлось немного подзанять, так как Эксив мы продали на 25 тысяч дешевле.
III. Первое Впечатление.
Положительные: ВАЛИТ!!! О, да! Вот это звук! Свист турбины - кайф! Ускорение - просто бомба! Автомат проворный, только вниз кикает не очень резво. Она больше внутри, чем кажется снаружи! Приятный салон и органы управления! Панорама - кайф! Рулится лучше, чем ожидаешь от микровэна!
Отрицательные: не тормозит с больших скоростей. Сигнал не работает. 98 бензин стоит дофига и он не на каждой заправке. Из-за коротких свесов и малой массы "козлит" на вертикальных неровностях. До Эксива по рулежке как до Луны. Кузов подвержен корозии.
IV. Эксплуатация.
После 2-3 дней эйфории от приобритения загнал к знакомому на СТО. Ничего критичного, только ступичные подшипники поменять, да и колодки спереди конченые. Еще в районе заливной горловины очень грязно от масла.. То ли при доливе мимо лили, то ли сальники..
Решено было заменить ступичные и пока понаблюдать как авто себя будет проявлять в эксплуатации. После замены пропал вой справа, а я то думал это выхлоп.. он прямой, поэтому на скорости выше 40 этот вой почти не слышен был. Замена ступичных на 2 колеса обошлась в районе 2500 рублей с работой, подшипники брал оригинал Дайхатцу.
Еще через несколько дней был неприятно удивлен отсутствием уровня масла. Ну все, думаю. Жрет масло мотор литрами похоже... морально начал готовиться к ремонту, а пока взял литрушку на долив в магазе и был неприятно удивлен: предыдущий хозяин лил Кастрол Эдж 10В-60 и в магазе за литр пришлось отдать 600 рублей. Вечером решил погуглить - нафига этой машине такое вязкое масло? Оказывается при экстремальной эксплуатации оно лучше защищает турбо мотор. Однако я не планировал ездить все время в отсечку, поэтому решил масло поменять на то, что рекомендует производитель - 5В-30. После замены масла мотор как-то тише стал работать и что самое впечатляющее - расход масла почти пропал!!! Теперь приходится доливать, если позволил себе несколько раз выкрутить мотор до конца:) Это реально очень крутое ощущение... бешеное ускорение на первых трех передачах вплоть до электронного ограничителя на 190 км/ч - естественно на абсолютно пустой трассе с новым покрытием и идеальной видимостью...
Так вот, о масле. Кстрол Эдж уходило примерно 1 литр на 500-800 км, причем это езда до 4 тыщ оборотов. Залил Тойота 5В-30 и о чудо! Масло до 4 тыс. оборотов не уходит вообще. Если отжигать - примерно 1 литр на 2-3 тыс. км пробега.
Вообще автомобиль эксплуатируется ежедневно, в основном для поездок на работу и по магазинам. Маленькие габариты позволяют уверенно парковаться даже моей жене. Печка и кондер уверенно справляются со своим предназначением, а автозапуск еще больше добавляет комфорта эксплуатации.
Несколько раз учавствовал в сфетофорных гонках (каюсь:)). Вообще на ЮРВ это очень прикольное мероприятие, так как никто не ожидает, что малолитражка может ехать 8 сек. до 100 км/ч... Не буду описывать от кого уезжал, а от кого нет - это все очень индивидуально и субъективно (часто мотор соперника не известен, да и что там за водитель тоже), но в 90% случаев после заезда окно соперника открывается и начинаются вопросы:
"А что это за машина?", "Какой мотор?", "1.3 - не может быть! У меня 3 литра на механике!", "Дорого ли стоит так затюнить мотор?" - Отвечаю: "Сток" - "Не верю, остановись дай под капот посомтреть!" ну и т.д.
На сегодняшний день я и моя жена проехали 15 тыс. км с момента покупки. Оба машиной довольны.
По трассе смело можно держать 120-130, при этом под педалью еще ого-го какое ускорение в случае надобности. На больших скоростях начинает снижаться управляемость - при 140-150 становится опасным боковой ветер и встречные фуры, еще выше скорость - только если разово и по прямой с идеальными условиями, имхо.
Отдельно стоит упоминуть тормоза. В основном в негативном ключе. При торможении со скорости выше 100 (резком) эффективность тормозов снижается очень быстро. Возможно всему виной изношеные тормозные диски. На форуме ЮРВ клуба народ ставит тормозилки от Левин BZR, отписываются что довольны результатом, возможно я тоже осуществлю такой тюнинг. Для меня просто несколько странно, что допуск износа передних тормозных дисков всего 1 мм!!! Это на сток тормозах. То есть грубо говоря тормозные диски нужно менять чуть ли не каждый раз вместе с колодками!
В планах обновить стойки-пружины в круг, но это ближе к весне. Возможно пропадет вертикальная раскачка. Перед НГ планирую поставить новые свечи - если на Эксив можно ставить Денсо за 120 рублей штука, здесь уже так легко не отделаешься - от 600 руб/шт.
В любом случае все эти расходы просто смешны по сравнению с расходами на другие иномарки, особенно немецкие.. друг взял себе Ауди А6 2007 года - горя хлебнул... можно было за его траты на ремонт за пол года эксплуатации купить ЮРВ:)
Всем ни гвоздя, ни жезла, ни мужского инстаграма:) По мере появления в эксплуатации чего-нибуь интересного, буду дополнять:)