Решил написать отзыв на Terios Kid в виду скудности информации по данной марке.
В нашей семье встала задача покупки второго автомобиля для супруги. Требовался небольшой авто на полном приводе, свежий год, желательно 4 дверный и желательно с более менее высоким клиреносм, руль все равно. И главный критерий уложиться в 10000$ или около того. В Питере в эти критерии не влезало ни чего. Было обращено внимание на Дальний Восток. Переворошив весь Интернет в поисках, хотя в основном пользовались
drom.ru, мы поняли, что подходят только малолитражные джипики.
Смотрели RAV4, они только старые, свежие дорого. Cami тоже не входили в наш ценовой диапазон, а если и входил, то экземпляры были явно «подубитые». Мы остановились на трех вариантах Mitsubishi Pajero Mini, Suzuki Jimny, Daihatsu Terios Kid. Причем по параметру 4 двери, отвечал только последний экземпляр. Как раз был терик на продажу в Питере, съездили посмотреть, посидеть, понять хотя бы что это и нужно ли нам. Приехали, машина понравилась. Но состояние машины было отвратительное. Хозяйка не следила за машиной вообще, естественно «расходники» не менялись и хотя машинка ездила бодро, посторонних звуков не было в движке, это был лотерейный билет. Мы не стали брать его. И не много приуныли. Как раз в этот момент позвонил друг с юга России и спрашивает не надо ли кому привезти машину с Владивостока. Он едет за большим манипулятором и может привезти два автомобиля. Это была удача. Были подняты адреса и явки всех друзей и знакомых во Владивостоке. Мы усиленно стали искать авто там по интернету. Вариантов было массу, но надо было их смотреть. Путем долгих просмотров, ночных звонков, поисков, нашли…
Экстерьер: Внешний вид на любителя. Однозначно, что обвес, задний спойлер, губа, запаска в защите под хром, а не в тряпке, придают автомобилю вид. Внешне он вытянут вверх, что дает возможность сидеть человеку с нормальным ростом и выше. Однако эта вытянутость как раз и портит все остальные прелести. При этом ухудшает управляемость в скоростных режимах (хотя он и не предназначен гонять на скорости). Что уж точно можно подчеркнуть, что из потока, особенно в европейской части машина выделяется. Маневренный «вжик» снующий между серой толпы стандартных авто, придется по вкусу многим. Супругу не один раз спрашивали: «ой, а что у вас за машинка такая симпатичная, мне нравится, не подскажите марку?». Длина автомобиля чуть меньше чем базовая марка Daihatsu Terios. Внешне это почти не видно. Рестайлинг кузова KID шел от 2006 года, скорее даже фейслифтинг, как раз такой мы и приобрели. Основное отличие квадратные противотуманки. Хотя я встречал автомобили и с более свежим годом, с круглыми противотуманками, для меня это осталось загадкой.
Интерьер: Объем салона – такой же, как и у его старшего собрата. Задние кресла откидываются, и можно свободно загрузить стиральную машину или десяток листов гипрока. Вообще внешне ни как не скажешь, что основные перевозки я делаю не на лауреле, а на терике. То что он маленький, это только кажется, внутри места больше чем вы решите на первый взгляд. Еще есть «мулечка» которую выяснил случайно, если снять подголовник переднего сидения и сдвинуть его вперед до упора, а сидение положить вниз, то можно организовать спальное место. Высокая посадка, высокий потолок думаю, двухметровому мужику, конечно там будет тесновато, но как писал выше, среднестатистическому человеку места хватит. Панель приборов все эргономично и функционально. По японски аккуратно, хотя и примитивно как в китайской микроволновке. Все видно ни чего лишнего. На этом плюсы заканчиваются. Лично мне в нем жутко не удобном, возможно потому что я привык к Laurel. Все как то по девчачьи маленькое. Так и норовишь не осторожным движением, что-то сломать. Слева нет подлокотника, левую руку положить не куда, правая более менее ложится на ручку двери, но она узкая и высокая, не очень удобно. Через 5-7 часов езды начинают болеть запястья рук. Переключатель внутреннего/внешнего обдува – это конец женским ногтям как сказала моя супруга. Регулировки ремней нет по высоте, поэтому ремень натирает в районе даже не, сколько плеча, а больше шеи. Нет регулировки рулевой колонки (а что вы хотели от такого ценового диапазона). Нет подсветки бардачка, в темноте бесполезно, что-то искать. Больше ни каких бардачков нет, есть одна ниша у переключателя коробки, куда ни чего не пожить, слишком маленький. Ниши на дверях маленькие настолько, что туда кроме тряпки ни чего не помещается. Даже рука не пролазит. Маленькое внутреннее зеркало заднего вида, обзор которого закрывается задними подголовниками и которое не имеет функции регулировки угла при засветки в темноте сзади идущей машины. При этом на солнечных козырьках тоже нет, не то что зеркал с подсветкой, а вообще зеркал. Хотя явно что такой авто в большинстве случаев используют девушки. Запуск омывателя не имеет функции работы дворников. То есть после того как омоете лобовое нужно вручную включать дворники. Ручка открывания двери хлипкая и маленькая, рассчитана на женскую ручку с маникюром. Абсолютно у всех териков западала кнопка управлением стеклом водительской двери в режиме «auto» Нужно хорошо наловчится, что бы открывать окно на определенный промежуток. Нет даже такой простой вещи как часов. Штатный проигрыватель совсем барахлил, FM преобразователь давал только узкий диапазон радиостанций. Был заменен на простой, но современный проигрыватель Sony с USB входом для MP3. Колонки дешевые и совсем слабенькие, ситуацию исправило установка двух динамиков в 5 задней двери. При этом пришлось мне делать еще и «шумку», потому что ни какой шумоизоляцией там не пахло. Хотя в машинке достаточно тихо, двигатель я слышу (привык к Лаурелю).
Двигатель: две версии EF-DET (с интеркулером, 64 л.с.), либо EF-DEM (без интеркулера, 60 л.с.). Реально разницу вы не почувствуете. Разница в крутящем моменте. Турбинка стоит в нем совсем маленькая, в нашем варианте стоит еще прикольная фенечка в виде «маслоуловителя». Трех цилиндровый мотор который достаточно распространен в марках Daihatsu, в виду ее специализации на производстве микролитражных автомобилей. Двигатель неплохой, но в виду малых объемов, он с низким моторесурсом. А в Россию зачастую попадают уже «ушатанные» с большим пробегом автомобили. Что не лучшим образом сказывается на имидже машины. А на самом деле просто моторесурс на таких машинках не рассчитан, на 200 тысяч пробега по Японии, а потом еще на 200 по России. Часты проблемы с ним в плане перегрева, и как следствие трещина в блоке. Топливный фильтр установлен в бензобаке, и после не очень хорошего бензина, могут возникнуть проблемы с зажиганием. Все эти проблемы у нас были решены тем что машина была аукционная, а заливаем в него строго 95 Shell. Отдельно стоит остановится на расходе топлива. Не верьте записям каталогов. Машина кушает 12 литров в городе и 10 на трассе. Что я считаю очень большими показателями. И при том с машиной все впорядке. Просто из-за малого объема двигателя, раздаток, коробка автомат, постоянно приходится крутить мотор. Иначе она просто не едет. У меня получалось доводить расход в городе до 10, но на трассе тоже оставалось 10. Что бы ехать 110 км/ч, тахометр выдает 4000 оборотов.
Ходовые качества: Те кто в отзывах писал как он рвет на старте со светофора, мягко говоря заблуждаются. Двигатель слабоват, и даже малый вес и турбина не формируют тяговые свойства авто. Оптимальная скорость движения 60-80 км/ч. Турбина подхватывает с 3000 оборотов. Не знаю как на механической коробке, но автомат реально «подтуплевает», помимо этого раздатка и полный привод не повышают маневренность автомобиля. Очень важно! Привыкнув к седану, не положите на бок авто при резком повороте. Terios Kid высокий и узкий, резкие повороты категорический противопоказаны ему. Тормозит автомобиль не плохо, но не за счет тормозов, а за счет того что легкий. Отдельно стоит остановится на движении по трассе. Ночью обгонять фуру «американца» идущего с крейсерской скоростью 100 км/ч можно только перекрестившись. Машина вообще не предназначена для движения по трассе. Устойчивости нет, скорости нет, ехать не удобно. Можно только плестись спокойно в крайне правой полосе, со включенными всеми осветительными приборами, что бы тебя видели и случайно не столкнули. И хорошо держать руль, что бы не сдуло от обгоняющей фуры, из-за высокой парусности. Правда надо отдать должное на зимней трассе Терик показал себя неплохо. Постоянный полный привод, придавал устойчивости. Снежные браханы высотой до бампера, проходит «на ура». Все что выше бампера, мы не ехали, и обвес жалко, и не было задачи такой. В городском цикле зимой, слякоть, лед, не чищенные тротуары, пурга на дороге, каша – все проходил без сложностей. Супруга зимой не знала проблем с парковкой и ни разу нигде не застряла. Есть один минус на зимней дороге. Когда например двор не чищенный и по нему уже проехали другие автомобили, то встать в колею сложно. Колесная база Terios уже. Он все время на один бок скашивается и ехать, скажем по насту сложно, по рыхлому снегу делает вторую более узкую колею.
Давайте подведем итог:
Автомобиль в самой низкой ценовом диапазоне автомобилей 4х4. При этом, все таки автомобиль позиционируется для молодежи. За время эксплуатации проблем с машиной не было. Были не большие сложности в заказе запасных частей. Однозначно не вижу смысла покупать такой автомобиль не на полном приводе. Ибо за эти деньги можно найти вполне достаточно вариантов небольших машинок на моноприводе. Поэтому машина рекомендуется молодым людям, живущим в северных и дальневосточных регионах страны с холодным и заснеженным климатом. А так же людям, живущим вне городского цикла движения.
Плюсы:
1. Лучший вариант цены, относительно вариантов автомобилей 4х4 с 5 дверьми.
2. Достаточно вместительный, удобный, маневренный.
3. Проблем с парковкой и движением зимой, нет ни каких.
4. Для города отличный вариант, летом машина тоже не подкачала.
5. Не стандартный дизайн выделяет машину из потока. Без внимания не останетесь.
Минусы:
1. Не сразу нашел места, где можно заказать расходные материалы
2. Расход топлива выше, чем рассчитывали, автомат и 4WD влияет на расход.
3. Машина не для трассы, если у вас большие перегоны, не стоит брать данный автомобиль.
Больше, каких-то принципиальных минусов я найти не смог. Да есть замечания, но не забываем это машина другого класса и ценового диапазона. На данный момент, автомобиль полностью удовлетворяет по потребностям, и меняться не планируется. Всем удачи на дорогах.