Всегда хотел настрочить отзыв, но до кида владел ВАЗом 99, а про подобные машины на таких сайтах писать смысла нет, так как вся эксплуатация состояла из ожидания новой поломки. И вот, я счастливый обладатель правого руля, про который читано перечитано, перемечтано, передумано много и очень много.
Про выбор.
Глядя на это чудо, а по другому данную машинку и не назовешь, практически каждый задается вопросом, и кому она нафиг такая нужна? И правда, высокая, узкая, короткая, с милипусечным моторчиком, подвизгивающим крохотной турбинкой, смех да и только. Но меня зацепило. Почему-то зацепил клиренс, довольно высокий (без обвеса, который не нужен в условиях нашей дорожной распутицы), милая мордаха - симпатичные глаза и миловидная решетка радиатора (надеюсь, я не сказал сейчас, как гомик), понравилась посадка в салоне автомобиля (высоко сижу, далеко гляжу). Короче реализовались все мои требования к автомобилю на тот момент: полный привод, японка, высокий клиренс, небольшой размер. И я его купил.....
Про салон.
Салон не блещет изысками, но вполне симпатичен. Бывает, люди пишут про терики, что, мол, сидеть там не удобно, узковато будет. Но лично для меня этого дискомфорта нет. Это объясняется моими негигантскими размерами (среднестатестическими тобишь). Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что некая стесненность присутствует. Мой рост 175, вес 74 и мне комфортно при посадке, при этом правая рука ложится на дверную ручку и лежит себе тихонько, поддерживая снизу рулевое колесо. Ноги никуда не упираются, педали довольно удобные, подставка для левой ноги тоже, все как в обычном японском авто, почти. Левая нога все же голенью подпирает коробку передач, летом она теплая, поэтому нога может подпотевать)))) Сидушки приятные, в меру мягкие, 2 - 3 часа пути легко выдерживаются моим организмом. Ремни без вертикальной настройки, что плохо, неудобно ложатся на ключицу (помоему так косточка между плечем и шеей называется), но я привык и уже этого не замечаю, хотя раньше раздрожало. Переднему пассажиру сидеть вполне удобно, если он небольшой или если переднее кресло отодвинуто назад до упора, иначе правая нога неприятно подпирает панель. Про то, что бывает упираешься с пассажиром плечами, меня это не беспокоит, я не вожу на переднем сиденье непрятных мне людей)))) Причем узковатость приносит свои плюсы - 1) не так далеко тянуться к левой стороне, чтобы посмотреть возможность обгона, 2) моя девушка ложит свою голову мне на плече и засыпает, когда мы едем в дальние поездки. Салон - трансформер, задние сидушки попарно и поотдельности складываются, образуя ровную поверхность. Машина высокая, поэтому и головой не подпирают потолки даже очень высокие люди, и полезный объем автомобиля приличный. Так например, если посмотреть на багажник, то его нет практически, однако благодаря высоте в него встают вертикально 2 мешка картошки (даже для путина это важно, чтобы мешки картошки в машину помещались). Подсветка есть в багажнике и поцентру спереди над лобовым стеклом. Шумоизоляция посредственная, но не убогая, короче сойдет.
Про эргономику.
Управление приборами стандартное для прульки, помимо управления задним дворником с кнопки, что может вызвать недоумение, хотя мне все равно. Подсветка панели приборов очень хороша, видно все очень хорошо. Кнопка аварийки находится прямо за рулём на рулевой колонке, что тоже необычно. Руль не регулируется никак, и это досадно, ибо если сидеть комфортно, отодвинув кресло назад, то к рулю приходится тянуться, что утомляет. Хотя есть вариант сесть поближе, но тогда колени будут согнуты, что придется повкусу любителям посидеть на корточках.
Про динамику.
Я со светофора рву всех и всегда)))) Это полный бред естественно, который приписывают в 80% отзывов. Рвет всех и всегда со светофора Bugatti Veyron Super Sport развивающий скорость свыше 400 км/ч. Я же на своем карапузе спокойно передвигаюсь в общем потоке, при этом вполне комфортно себя ощущая в местах, где надо ускориться (при въезде на кольцо например). Движок EF-DET турбовый 64 сильный при 5900 об. в мин. Объем двигателя, см3: 659. С таким лилипутом при весе порядка 900 кг от высокой скорости остается только свист турбины, который к тому же напоминал отчасти визг свиньи, пока я коллектор не поменял. Однако для повседневной эксплуатации в условиях города скорость и динамика вполне приемлемая, подключение турбины сопровождается приятным толчком в спину и ползущей вверх стрелкой спидометра. Автомат особо на себя внимания не обращает, толчки при постоянном наборе скорости практически незаметны. Сам я не поклонник высоких скоростей, поэтому мне хватает мощности, обладатели же маркоподобных арегатов, для которых скорость - это некий культ, некая сила, возносящая их над жизнью, а в отдельных случаях (не дай бог никому) на небеса, меня не поймут, да и не жду я их понимания.
Про управление.
У машинки довольно короткая база (так все говорят, хотя на форуме говорят, что такая же как у взрослого терика и той же тойоты ками). И хоть про базу вопрос спорный, но вот корпус..... - он короткий, узкий и высокий. Машинка очень маневренная и проходимая, по кочкам переваливается, страха обордрать пузо нет благодаря высокому клиренсу, в потоке протискиваться по узким улочкам очень удобно, про парковку и маневрирование в перегруженных дворах разговор вообще отдельный, все выше всяких похвал. Парусность у машины большая, она неуверено чувствует себя на трассе, но не критично, хотя все же автомобильчик сугубо городской. Гидроуселитель приятен в обращении, про него что-то еще и не скажешь.
Итоги.
Честно говоря, машинка спорная во всем, так сказать это автомобиль вечных компромиссов, высокий потолок, но узкий салон, маленький движок, но от этого никакой экономии топлива. В киде нет какого-то неоспоримого достоинства или какого-то неоспориого недостатка, каждый в нем найдет сильные и слабые стороны сугубо для себя, хотя впринципе все тоже самое про все машины можно сказать. Про ремонты писать не стал, это сугубо личное дело каждое, мне попался подубитый кид и я в него хорошо вложил, сделал капиталку движка и перетряс подвеску, довел его до приемлемого состояния. Недостаток ощутимый - отсутствие в свободной продаже запчастей в моем городе, но на заказ все можно получить в принципе по приемлемой цене. Одно могу сказать точно - это нишевая машина, и её владельца нельзя описать определеными словами - он непредсказуем))))))))
Всем удачи!!!!!