Отзывов о данном авто мало, поэтому решил написать.
Приобретение. Купил случайно около года назад второй машиной (ездил на экспортной 09). Коллега по работе никак не мог продать предложил мне, решил глянуть. Машина стояла в гараже на чурочках (был февраль месяц) и зимой не эксплуатировалась, завели, двигатель работает нормально, состояние салона и кузова на твердую 4. Пробег 67тыс. км. 1991г. клееная задняя фара, мелкие коцки, все стойки мертвые. Ну да ладно, немного сбросил цену, улаживание всех формальностей и я стал обладателем «игрушечного» японского автомобиля.
Что в итоге досталось: Daihatsu Mira кузов E-L200S, двигатель EF V660, 5ст. МКПП, 5-ти дверка, эл. усилитель руля, эл. стеклоподъемники передних дверей (на задних весла), эл. регулировка зеркал, ЦЗ, кондиционер, регулируемый по высоте руль. Плюс листочек с записями что, сколько, когда и где делалось с машиной. Судя по нему пора менять масло в коробке и двигателе, что было и сделано. При детальном осмотре подвески нашли пару слабо затянутых гаек, подтянули. Передние стойки только под заказ и цена астрономическая, задние подошли от ВАЗ классики, пыльники ШРУСов - от Оки.
Салон. Конечно тесновато, локтями толкаешься с пассажиром. Левая нога убирается под консоль, что очень не удобно, механика ведь – сцепление надо нажимать. Сзади сидеть можно, головой об крышу не стукаешься как в девятке. Больше 2х пассажиров брать не стоит - динамика резко падает, подвеска пробивается. Панель приборов – все по минимуму, тахометра нет. Дешевый пластик брякает на кочках. Магнитола c колонками в передних дверях звучит конечно отстойно, но для бюджетного авто потянет.
Багажник. Максимум войдет спортивная сумка и пара пакетов. Заднее сидение складывается и тогда уже можно запихать что-нибудь побольше.
Двигатель. Карбюраторный 40л.с. 3 цилиндра 12 клапанов. Его вид вызывает улыбку – размер как у аккумулятора 55-ки. В принципе когда едешь один или вдвоем для 650кг веса хватает. Разгон до 100км/ч как у ВАЗ 06 1,5. Расход топлива 4-5л. Масло конечно уже кушает, где-то стакан за сезон.
Впечатления от езды. Mira - это городской автомобиль, достаточно юркий благодаря малым размерам. Легко маневрировать в потоке, удобно парковаться, разворачиваться и т.д. Правда нужно быть внимательным, могут не заметить и затереть. Особенно обижаются владельцы ВАЗовских классик, когда их обгоняешь (стараются не пустить, подрезать), но 650кг и МКПП могут с ними поспорить. Маленькие колеса превращают езду по нашим дорогам в кошмар, лучше заранее притормаживать на плохих участках. Кстати долго не мог найти диски 12” 4х110, пришлось заказывать перегонам, привезли комплект универсального литья 4х100/110/114 за 2500р. Одел на него летнюю резину, на штамповке – зимняя. По трассе больше 90км/ч ездить не стоит – некомфортно, повороты на скорости проходит неуверенно. Когда разъезжаешься со встречной фурой или автобусом, кажется что сдует с дороги потоком воздуха. Разгонялся до 120км/ч дальше страшно. Подвеска всех колес независимая, устроена элементарно. Машина низкая, но из-за короткой базы брюхом ничего не цепляешь, под двигателем балка, поддон на кочках не погнешь. Зимой, если ниже -15С лучше не ездить. Даже если радиатор закрыт картонкой, двигатель не прогревается до рабочей температуры и в салоне холодно. На скользкой дороге управляется легко как и все переднеприводные авто.
Поломки. Собственно говоря за год ничего не ломалось. Был куплен в запас ремень ГРМ 900р с доставкой – дорого! Ну и конечно передние стойки надо менять…
Итог. Машина редкая, в нашем городе видел всего 2 таких, запчасти только на заказ. Страховка и налог смешные. Ну и если охарактеризовать ее двумя словами, то это Японская Ока! Кстати где-то читал, что наша Ока была спроектирована с европейского аналога Mir-ы (Daihatsu Cuore),
Данное авто было продано родственникам, а себе куплена Toyota Cynos, но это уже тема другого отзыва…
P.S. Фото не очень удачные, но других нет.