Доброго здравия, всем интересующимся данным аппаратом.
Впервые сел за руль подобного мини-бусика, (только HONDA ACTY), на работе у своей сестры (занимается оптовой продажей конфет, кофе и чая). Водитель её ушёл в загул на неделю. Короче, чтобы сделать месячный план по продажам, упросила она меня поработать (благо в отпуске был).
Я вообще всегда иронично относился ко всем машинам с обьёмом меньше 1,3. А тут 660 кубов и колёсики на 12. Да ещё и передок как приплюснутая морда бульдога! Росту во мне 192см, поэтому с тоскою я поглядывал на это «счастье». Но как говорится глаза боятся, а руки рулят =) Поехал я в первый свой рейс!
Первая мысль была: -Йо-о-опт-а-а! А она ещё и разгоняется!!!!!!!!!!!!
Вторая мысль: - Не жмёт нигде!
Третья мысль была: - Всечь бы цуко тому японцу, который поставил на эту кроху 3-ёх ступенчатый грузовой автомат. Постоянно хотелось включить 4-ую скорость.
Прошёл год.
У меня намечался капитальный ремонт дома, плюс к этому времени появился свой маленький бизнес. И моя Toyota corona(седан) перестала меня устраивать по всем параметрам. Кроме плавности передвижения.
Короче нужна была машина:
проходного 09-10года, без пробега, 4WD, с возможностью засунуть 3-ёх метровые палки, доски, мешки, вёдра со шпаклёвкой, трубы и листы гипсокартона(сложенные пополам), ценой не дороже 250тыс.руб и абсолютно не интересную для угонщиков. Ибо печальный опыт уже имелся.
Пошукав по инету, понял что под мои запросы подходят:
Daihatsu HiJet
Mitsubishi Mini Cab
Honda Acty
Suzuky Every
Хайджет понравился тем, что имеет самый тяговитый двигун. Делается по тоётовским технологиям, имеет цепной ГРМ. И самый многочисленный.
Миникэб подкупил тем, что зад рессорный и компания Ниссан выбрала именно его для своей ОЕМ версии Clipper. А просто так, за красивые глазки эти ребята решения не принимают. Ну и с запчастями проблем, меньше чем у Хайджета и Акти. Хотя-я-я время течёт и всё меняется.
Хонда Акти. Хонда цука тихая!!! Самая тихая и плавная машинка из всех микро-басиков. Заднее расположение двигателя способствует самой лучшей проходимости и развесовке, даже в варианте с задним приводом. Плюс больший чем у Хайджета(160) клиренс в 190мм, простая задняя ходовка (рессоры). Но есть у Хонды косячёк. Я осмотрел 4 машины и все четыре были ржавые снизу как Крейсер Аврора. Нет не сквозная ржа, а сыпь. Но всё же неприятно!
Сузуки Эвери. Имеет самый (по отзывам) надёжный и распространенный цепной ДВС: К6А А ещё у Эвери самое красивое торпедо и салон. И доступный при обслуживании двс
Так же у Хайджета и Эвери очень удобно расположены селекторы переключения передач на приборке, а вот у Миникэба и Акти между сидений классически, что при узком пространстве не удобно.
В общем побачив отзывы, я зарядил аукцион со следующими параметрами:
1. Проходной год
2. 4 везде
3. Акпп
4. Пробег до 60000 км
5. Оценка R(BB)
6. Высокая крыша
7. Предыдущая служба не в корпорации, а у частника
8. Не дороже 250т.р
9. Хонда, Дайхацу, ЭВЕРИ (именно в таком приоритете)
Через неделю «стрельнула» дайхацу с пробегом 51000км, ещё через три, я ехал на ней с СВХ в гараж. Предварительно расставшись с 225т.р
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Ё-П-П-ЕРНЫЙ ТЕЯТР-Р-Р !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Это не японка, это какой-то плод пьяной любви между ГАЗ-51 и Троллейбусом.
Жужжащий двс и «поющая» трансмиссия, вызывали во мне ностальгические воспоминания из советского детства. Опечаленный, зашёл на форум Хайджетоводов
https://forums.drom.ru/daihatsu/t1151438496-p35.html . Поделился горем с участниками, был тепло принят в ряды партии и успокоен , что это нормально. Типа недаром нас «ЖУЖИКАМИ» называют.
Для успокоения зуда в руках и мозгу, всё же вскрыл поддон автомата, убедился в его девственной чистоте. Поменял все жижи и фильтра. Укрыл салон 10мм фольгированным пеноплексом, для шумки и тепла. Заменил перед колодки. Купил вонючку в салон.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
До 60кмч едет бодрее чем Хонда АКТИ, особенно в горки, KF-VE действительно тяговитый движок! Дополнительные 5 лосей себя оправдывают. Понравилось как тормозит на разных поверхностях. АБСка работает чётко и вовремя.
Сидеть за рулём с моими 192см, удобно, ноги не скрючены. Но если бы была на коробе, то левое колено при нажатии на сцепление, упиралось бы в низ баранки. Купол крышу не трёт. После Короны обзор просто сказка!
Но как говорится: -«Скоро сказка сказывается, да не быстро дело делается». Ездит эта машинка по трассе не быстро (опять вспоминал японо-маму того конструктора, что проектирует автоматы)!
До 80кмч полёт нормальный. А вот дальше, судя по звуку мотора, напрашивается ассоциация с низколетящим Мессершмиттом 109. По городу со своей «поллитрой»(660кубов), ущербным себя не чувствуешь. Более того, благодаря высокому передаточному числу первой скорости, со светофоров влупляет как из катапульты. Правда через несколько секунд весь поток меня всё равно догоняет , но этого достаточно, чтобы подлечить своё раненое самолюбие . Если впереди крутая, затяжная горка, а ты забыл распедалировать до 60кмч, то будешь «тошнить» под конец горы в первом ряду.
Ещё у этого автомата, нет муфты свободного хода. Это выражается в том, что на ходу при отпускании педали газа, машина начинает интенсивно тормозить мотором, как будто едешь на механике. А Корона например,при этих же условиях, просто и легко катится накатом. «Автоматчики» в мастерне подсказали ,что это особенность многих современных АКПП. Через месяц я к этому привык, и перестал замечать.
КОЛЁСА
Колёсики у ней 145 12 LT6 p.r Если накачать их согласно таблички возле водительской двери, то получается колотушка-колотушкой. Я качаю до 2,2кгсм в круг, меня устраивает. Пробовал ставить 175 65 R13 и качать1,8кгсм. Да, так идёт помягче, но расход становится конским. На зиму поставил 13 дюймовые шиповки КУМХО 145 80 R13. Сказать, что стало ГОРАЗДО лучше, я не могу. Единственно скорость по трассе увеличилась существенно, при тех же самых оборотах ДВС. Правда достаёт стрёкот шипов, зато на льду красава, 4вд нафик не нужен!
Очень понравилось как светят фары, плюс помогает электро- корректор. При полной загрузке хоть 350кг, хоть 500кг по прямой, мотор тащит нормально. Но если живёте в гористой местности, то груз в салоне чувствуется хорошо. Зимой до -22 заводится отлично (масло 5W30 full sintetic). Ниже не пробовал. Прогревается быстро (на ходу не быстрее 20кмч) за 5 минут. Но и остывает тоже быстро. Всё-таки масса двс маленькая. Перед радиатором на зиму, ставлю заслонку из фольгированного пеноплекса.
САЛОН
После -15, передней печки не хватало. Да и задней тоже. Но после того, как я дунул из шланга воздухом( на шиномонтажке) в обратную сторону. Из задней печки выскочил целый ком перьев. Старый хозяин то ли гусей, то ли курей возил блин! И она загрела как надо!!!!!!!!!!!
Вообще надо отдать должное японским эргономистам, внутри салон совсем не маленький. Исключение задняя лавка. Зато когда складываешь её в ровный пол. Машинка превращается в маленький 3-ёх кубовый грузовичёк. Или трёх местную палатку.
РАСХОД ТОПЛИВА
Почему то все думают, что ежели объём «пол литра», то и расходовать она должна как бензо-пила! При этом забывают об аэродинамике холодильника. С умилением читаю отзывы владельцев-продаванов, у которых расход 4-5 литра. Ребята, ну давайте не будем лукавить в страстном порыве втюхать свою «самую лучшую» тачку, какому-нибудь доверчивому водятелу? Я общался с многими владельцами таких аппаратов и понял одно:
Теоритически 4-5литров может расходовать машина с пробегом примерно до 50,000км
Без 4 везде, на коробе, по ровной ровной дороге без подъёмов, со скоростью 40кмч. С пустым салоном. И попутным ветром.
Моя машина летом расходует в пределах 7,4 – 8 литров( на 12-ых колесах), а зимой 9,2 – 10 литров( на 13-ых колесах). Причём по барабану, город это или трасса. В самые сильные морозы бывало и 11. Педаль газа особо не жалею. Бензин Аи-95 РосНефть. На 92 не езжу, потому как тягло заметно хуже. Если у кого на первом месте экономия, то купите «электричку» типа Тоёта ПриМус и «экономьте»!!! А для моего бюджета, 10-12 литров очень даже не дорого. Так что вопрос этот я для себя закрыл.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Жесткая, крено устойчивая, простая,крепкая.
Спереди классический МакФерсон, без тяги поперечной устойчивости
Сзади неразрезной мост, на продольных рычагах и панарой. Удивили размеры сайлент-блоков и резинок, как у взрослых машин. Это вселяет надежду на долговечность. Крестовины карданов не шприцуемые. И это плохо. В сборе деталь очень дорогая. Угол поворота колёс феноменальный для полноприводной машины. Разворачиваюсь на любой дороге в один приём. Привет ЛАДА НИВА.
КУЗОВ
Нет пластмассовых подкрылков в задних арках. Даже неопытному глазу видно, что это место номер один для коррозии. Поэтому сразу же задул все подкрыльные пространства препаратом «Rust-stop» и тремя слоями антигравия, американской компании Ранэуэй. А все скрытые полости (пороги, двери, силовые элементы) Мовилем. А вообще современные авто, конечно послабее в коррозионном плане, чем авто 90-ых.
Так как брал с оценкой R. То сомневался, действительно ли японцы меняют детали целиком, а не шпаклюют. После снятия обшивки, убедился , что все детали помеченные в аукционнике ХХ, действительно новые.
РЕМОНТЫ ЗА ПОЛ ГОДА
Сразу вкруг поменял все жидкости, свечи и фильтры
Натёр воском.
Проверил схождение и геометрию. Норма
Вскрыл автомат, на предмет стружки в поддоне и грязи на фильтре, усё окей.
Передние тормозные диски ввели меня в ступор, своей коррозией. На фото видно сколько ржи под суппортом на земле. Поставил новые колодки. Диски не протачивал, за месяц притёрлись сами.
ИТОГ
Машина производит двоякое впечатление
Её абсолютно не видят ДэПээСы. Не существует она для них!!!! И это радует
С точки зрения рабочего ослика-трудяжки, который много и часто гоняет туда-сюда как порученец и снабженец, с постоянными парковками в местах мало для этого пригодных. Это идеальный вариант.
Так же хорош, как второй авто в семье, где есть дача, свой дом, неспешный ремонт и строительство, или частые поездки в ибиня с ночевой и рыбалкой, детскими колясками, мангалами, лисапедами, линяющими собаками и орущими детьми.
Если рассматривать данное авто, как основное в семье то я бы подумал.
Если вы гоняете на дальние расстояния, чаще 1 раза в неделю, то подумайте дважды. И только на мех. Коробке.
Если до этого, вы ездили на авто типа: КРЕСТА, МАРК2, КРАУН,ГЛОРИЯ, БМВ, МЕРСЕДЕС и у вас завышенная самооценка– то подумайте трижды.
Если вы БЛОНДИ, то лучше не думайте! Нах оно вам надо?
Если в затруднении, на автомате брать или коробке?
На АКПП спокойно, легко, без нервов. На мехе – быстро, задорно, за-й-обисто.
Пожалуй всё. УДАЧИ!!!!!!!!!!!!!