Давно хотел написать про неё, всё руки не доходили, уже давно ей не владею, но в душе оставила морю положительных воспоминаний, были и нехорошие конечно, но и них позже.
Владел Ферозой 2 полных года. Если в 2х словах описать: маленький танк. Ездил больше по городу, но часто вылазил и на природу, там её нехило порой доставалось, как говориться и в хвост и в гриву, но всё стерпела, ей бы есчё резину грязевую, так совсем вещь была бы.
Досталась мне в неплохом внешнем состоянии, да и с агрегатами проблем поначалу не было. Хорошая комплектация
EL-2, с эл. подъёмниками, кондиционером и изменяемой жесткостью подвески (по мне так она всегда была как табуретка).
Но после нескольких недель владения, после замены антифриза, неожиданно пробило прокладку ГБЦ. Тут я впервые вкусил все прелести настоящего Дайхатсувода. Первой отличительной чертой настоящего дайхатсувода считаю постоянный поиск запчастей, если с наличием на базаре тормозных колодок проблем особо не возникло, то со всем остальным очень туго, начиная от воздушного фильтра, кончая более серьезными деталями. Т.к. у нас в казахстане экзиста под рукой нету, иногда приходилось изыскивать дальних родственников и знакомых в москве и др. регионах нашей необъятной родины.
В итоге нашел прокладку, поменял сам, заодно и маслаки, притёр клапана, собрал, всё по инструкции. На заключительном этапе при подключении карбюратора, понял, что это не простой вазовский от 8ки, а с изобилием трубочек, клапанов и прочей херни. Причём по инструкции, на которую я понадеялся при разборе и особо не запоминал что-куда втыкалось, половины всей этой фигни обозначено не было. В итоге после недели мучений (благо была вторая машина под попой и я сильно не расстраивался), методом проб и ошибок, она начала заводиться правда без прогревочных оборотов. Ну да ладно, главное ездит. Между делом решил заехать к карбюраторщику, так он вообще половину трубок пообрезал и позатыкал, как не странно, стало лучше.
К слову о технических характеристиках ферозки: объем двигателя 1600 кубиков, что вполне хватает для передвижения в плотном городском потоке, ни от кого не отставая. Напрягали только довольно короткие передачи, особенно первые 3, пока наберешь 60 кмч уже в пору и 5ю втыкать. Сильно крутить двигатель бессмысленно, тем более у мну была клинанувшая термомуфта, рёв шёл как от 4.5 крузака, а толку ноль. Да и аппетит в городском цикле порядка 15л, это как здрасьте. По трассе максимум выжимал 130кмч, больше не ехала, да и не хотелось, подвеска спереди торсионная, сзади на рессорах, жесткая и козлючая того и гляди куда-нибудь закинет. Аппетит по трассе тоже не сильно радовал 12л на сотню не меньше, и то если больше 100кмч не давать. Но я не жаловался.
Все эти неприятности с лихвой перекрывали внедорожные способности. На Ферозку я пересел с пузотёрки, и на жыпе ездил только пассажиром, молча завидуя, поэтому сразу ощутил плюсы высокой посадки, возможности парковаться в ранее недоступных местах, прыгать через бордюры, ну и конечно начал делать вылазки на природу со знакомыми джыпарями. Полный привод здесь реализован по стандартной схеме Part Time, с понижающим рядом в раздатке. Кстати без хабов, так что передок подрубить никогда не поздно. Резина у меня была шоссейная, поэтому грязевые ванны я принимать не старался, но по камням, горной грунтовке, через речки, по заснеженному полю, сухому песку на пляже, мне вполне её хватало. Ходовка спокойно проглатывала все невзгоды, за всё время не появилось никаких посторонних стуков, люфтов и прочего, благо практически все узлы с тавотницами и шприцуемы.
Бонусом к машине прилагалась съёмная пластиковая крыша, аля кабриолет, но это не совсем правда, т.к. небо видели только задние пассажиры, а над водителем был несъёмный люк. Но девушки были в восторге прокатиться с ветерком по пляжу. Снималась довольно легко за 10-15 мин, правда в одиночку проблематично.
По ходу эксплуатации выскакивали старые болячки, перепаянный старым хозяином радиатор начал обильно течь, после долгих и неутешительных поисков, заменил, переделав от нашей классики, далее дело встало за муфтой и треснувшим карлсоном, после целого дня на базаре, подобрал от паджерика, к слову задние стопари уже были заменены от копейки, но со временем выцвели, поставил новые. Шло время, и к третьему году эксплуатации потихоньку расход масла вырос до 1л на 800-1000км, при этом с утра машина отказывалась заводиться, пока изрядно не помаслаешь стартером, что не удивительно, т.к. компрессия на холодную во всех цилиндрах была по нулям. Зато как заведешь, заглушишь, замеряешь, во всех по 12 атм :). При этом не дымила, не коптила, почти никаких признаков залёгших колец. Тут проанализировав рынок запчастей, пришёл к неутешительному выводу, колец нет, вкладышей нет, могут помочь только ремкомплектом на ГБЦ.
Я всерьёз задумался о продаже, уже нашел клиента, даже взял задаток, довольный решил напоследок насладиться владением жыпа, но видать не судьба, поехал за родственником в аэропорт, появился небольшой стучок где-то, как показалось в двигателе, но с частотой гораздо меньшей, чем вращение коленвала. Решил съездить к знакомому мастеру, но так и не доехал, по дороге стук начал молниеносно прогрессировать, и уже перерос в жуткие удары, как квалдой по металлу, деваться некуда, стою в пробке, зима, холодно, чувствую сейчас уже не тронусь, последний рывок до обочины, и всё, машина обездвижена. Переключение скоростей ни к чему не приводит, машина стоит как вкопанная, в добавок ко всему пока судорожно давил на сцепление, оборвался его трос. Аллес, жду ещё 2 часа отца, зацепили, дотащили. Вскрытие показало, коробка в мусор, не одной живой шестерни, видать началось всё с одного зубчика, ну и понеслось по нарастающей.
Я сразу вспомнил про покупателей, как же им повезло, и подумал про себя - неудачник.
Вердикт не утешительный, коробка под замену. Зная наш богатейший рынок запчастей, обзваниваю московские и питерские разборы: по нулям, звоню во владик, могут помочь только автоматом, нашел в германии. Заказал через клубного человека в москве, который пообещал привезти её в москву за месяц, деньги перечислил, и в итоге всего, через 6 месяцев, полных напряжённых разговоров, нервов, ругани и прочего, я всётаки получил родимую в Алма-ате. Кстати в неплохом состоянии. Поменял, но не стал искушать более судьбу, будущий владелец быстро был найден, конечно убытки были колоссальные, но даже свой горький опыт- это опыт.
В целом могу подытожить, машина прикольная, в своём классе думаю надежнее и крепче своих одноклассников. Но дефицит запчастей, удивлённые взоры продавцов запчастей при слове дайхатсу, тем более фероза, боязнь любой поломки, ибо на заказ в лучшем случае месяц, хорошо конечно когда 2я машина под рукой. Так что рекомендую как 2й автомобиль в семье, для вылазок загород.