Своим отзывом я немного расширю географию владельцев машины данной марки, потому что в Европейской части России таковых очень мало, а в моем регионе вообще нет. И если где-то за Уралом еще собираются Штормоводы на сходняки, то у нас хоть волком вой. Может кого-то из земляков заинтересует эта машина, буду рад пообщаться и оказать посильную помощь. Будучи человеком не очень сведущим в технических тонкостях автомобилей, я являюсь представителем той основной массы автолюбителей нашей бескрайней Родины, которые заглядывают под капот своего авто только для того чтобы проверить уровень масла и основных жидкостей, ну и пишу, наверное, большей частью для таких же, ну и конечно для тех немногих жителей средней полосы России, желающих приобрести эту машину с экзотическим названием Daewoo Winstorm, но не знающие с чего начать. А может после отзыва они и вовсе передумают. Постараюсь быть объективным и также для удобстава чтения разделил отзыв на разделы.
1. Выбор
Как я решился на приобретение Winstorm. Начну с того, что чуть больше года назад об этой марке машины я не знал ничего. Опыт вождения на разных авто имею небольшой. Ездил на ВАЗ 21074 и на Шевроле Лацетти, но следующим автомобилем для себя видел только джип или паркетник, способный вмещать груз длинной до 2м. (требовалось иногда по работе), с клиренсом, позволяющим проезжать по снежным ивановским подворотням, ну и, конечно, полным приводом для этих же целей и просто на всякий случай. Конечно же безопасность, комфорт и экономичность играли немаловажную роль. Скажу сразу, что гонками по бездорожью не увлекаюсь и стараюсь ездить аккуратно, поэтому предыдущие две машины тоже брал б/у и после двух-трех лет эксплуатации продавал в отличном состоянии и даже дороже чем брал. Тестировал Х-трэйл с двигателем 2,5 на автомате (дизелей в салоне не было), осталось хорошее впечатление. Смущал пластиковый багажник, запаска внутри него и какой-то невзрачный сероватый салон (может это от того, что машины в салоне были только серого цвета). Наша сборка меня не сильно пугала, т.к. ездил на Лачетти калининградской сборки 2007 года и с пробегом 55тыс. проблем не знал. Но пока я копил деньги на новую Хитрилу цены на него взлетели за пол года аж на 100 тысяч и перевалили за 1,2 млн.р. Имея в наличности сравнительно небольшую сумму денег, чуть более 800 тысяч, стал присматривался к вторичному рынку на авто с пробегом до 50 тыс. не раньше 2008 г.в. И вот летом 2011 года желая использовать последнюю возможность бесплатного проезда к месту проведения отпуска (я военнослужащий) которую с 2012г отменили, решили с женой слетать в санаторий на край света (относительно нас конечно) - во Владивосток. Дабы совместить приятное с полезным и зная о наличии в этом регионе огромного рынка б/у машин из Японии и Кореи, стал через drom просматривать объявления о продаже машин во Владивостоке. Праворуких японцев как-то сразу откинул, но на Daewoo вышел не сам, подсказал сослуживец, недавно переведшийся из Омска, он мечтал об этой машине, заинтересовав и меня. В течение месяца до поездки я сидел на форуме и изучал авто, отзывов было немного, поэтому перечитывал их по несколько раз, не пренебрегал и другими корейскими марками примерно того же ценового диапазона, такой как Kia Sorento например. Слушал Сергея Асланяна на «Маяке», искал его возможные высказывания по Daewoo Winstorm или Каптиве в записях и нашел одно, где со слов его знaкомого, тестировавшего дизельную Каптиву, он остался в полном восторге от нее (правда говорилось о новой Каптиве 2,2л., которая только сейчас появилась в продаже). К тому времени в городе появился официальный дилер Шевроле-Опель, там стояли Каптивы нашей сборки с бензиновым двигателем 2,4. Впечатление не произвели. Какая-то серенькая в прямом и переносном смысле (опять там были только серые), с безумной ценой свыше 1 млн.200тыс. рублей, её корейские собратья на фото смотрелись куда интереснее и снаружи и внутри. Имел случай прокатиться на заднем сиденье Кia Sorento, ощутив всю жесткость подвески и как-то охладел к ней. Винсторм все больше и больше притягивал меня. Сначала хотел черный авто в белом кожаном салоне, но из б/у рынка на тот момент была одна, 200 км от Владивостока, уже с пробегом по России. Темный кожаный салон с красными вставками почему-то сначала отталкивал, навевая какие-то ассоциации с цыганщиной. В общем, прочитав отзывы, все они показались мне восторженными, чувствовалась влюбленность хозяев к своим Штормикам, эти чувства передались и мне. Набрал один из номеров во Владивостоке, мужчина сказал, что имеет черный 5-ти местный авто в темном салоне, но работает и на заказ, я изложил свои требования, где в принципе был уже не против белого цвета машины, и он еще в течении 3-х недель присылал фото, но таких как я хотел не было.
2. Первая встреча
По прилету во Владивосток, особо ни на что не надеясь, все-таки позвонил ему. Он оказался предпринимателем, но машины не основная сфера его бизнеса, так подвернулся случай и хотел уже оставить жене (машина уже была оформлена на нее), но что-то там не срасталось. Предложил проехать посмотреть авто. Я, в свою очередь, собирался съездить на рынок посмотреть там и поэтому ехал только с желанием взглянуть на авто и не более, но мое желание в момент переросло в любовь с первого взгляда как только я увидел машину. Честно говоря, автопарк Владивостока меня поразил ещё при выходе из аэропорта, где стояли машины в несколько рядов, и огромная Тайота Тундра там была еще не самой большой. Проехавший рядом случайный Winstorm мне тогда показался каким-то маленьким. Но на стоянке, где он стоял, еле уместившись между двумя деревцами (надо отдать должное мастерству парковщика), он мне показался огромным. Автомобиль был 7-ми местным (хотя сначала для меня это было не принципиально) и я уже понял, что эта совсем другая машина, не та, что предлагалась на продажу две недели назад. Пригнали ее из Кореи за три дня до моего прибытия. Комплектация “xtreme”, 2008 г.в., 2-х литровый дизель со 152 л.с.(по ПТС), 50тыс. с небольшим на спидометре (что показалось подозрительным). Кожаный салон с красными вставками оказался при близком рассмотрении очень гармоничным (хотя «кожа» это слишком громко сказано, но кож. зам. качественный). Огромный багажник с массой различных лючков покрыт мягким материалом (не то что в Х-трейл пластиковая погремушка), раскладывающийся полноценный третий ряд сидений, докатка снаружи (как мне и надо), люк, мягкий пластик торпеды и дверей, там же симпатичные пластиковые вставочки, складывющиеся от э/п большие зеркала с повторителями поворота, обогрев передних сидений, сиденье водителя с электроприводом, регулируется в 3-х плоскостях (руль в двух), 4 подушки безопасности, коробка автомат (простенько, четыре позиции) с возможностью ручного переключения, хромированные ручки дверей, не слишком навязчивая панель приборов без излишеств электроники (хотя первое впечатление, как будто светится все как в шатле) и какие-то незнакомые мне кнопочки с изображением авто на спуске на центральной панели, с надписью «Winter» возле ручки АКПП и кнопочки на зеркале заднего вида, которое как оказалось с электрохромным покрытием, металлические блестящие вставки в порогах, заботливо прикрытые прозрачной пленкой, оригинальные махровые коврики с лейбом Winstorm, датчики дождя, света, климат, сонорный парковщик, не было только круиз-контроля и навигатора. Долго не мог найти включение задних противотуманок и только гораздо позже, прочитав инструкцию, понял, что они включаются автоматически совместно с задней передачей. Машина по состоянию производила хорошее впечатление. Создалось ощущение, что багажник вообще не использовали по предназначению, не было ни одной царапины или счеса (я их потом наделал массу за короткий срок). О старом хозяине напоминали только немного затертая кнопка разблокировки дверей, слегка белесый краешек заднего сиденья слева и довольно износившаяся шоссейка. На желто-зеленоватом экране (если честно, цвет мне не очень нравился) бортового компьютера отображались стандартные опции, я сразу оценил наличие показателя наружной температуры и удивился наличию компаса (к чему он там?) и наличию гнезда для аудиокассет (вот уж рудимент). Все это я изучал и одновременно любовался, и даже мысль мне не приходила, что в принципе, это та же самая Каптива, рассматриваемая мною до поездки, настолько они были разными. Но больше всего на меня подействовала огромная эмблема с изображением головы льва на переднем бампере, такая же поменьше была сзади и на колпачках колесных дисков, придавая автомобилю воистину экзотический вид, этакая заморская диковина. Кстати, логотип льва используется австралийским подразделением General Motors - «HOLDEN», и автомобиль там продается под названием «Holden Kaptiva». На то, что это Daewoo указывал только цветок, а точнее стилизованная морская раковина на рулевом колесе и надпись «Winstorm» на корме (это для тех кто знает, что Daewoo Winstorm существует, а таких мало), короче без 100 грамм не разберешься. Я до сих пор не могу понять «Daewoo» у меня или «Holden». Я слышал, что такая машина у М. Боярского, уж не знаю насколько это правда. Я сразу представил глаза ивановских обывателей при взгляде на мою машину, озадаченных ГАИшников и мне стало весело. А еще я подумал, что вот именно такую машину и стоило бы пригнать с Владивостока, т.к. у нас таких точно не купишь, не очень сильно задумываясь о целесообразности сделки.
3. Покупка
На авторынок я так и не сходил, авто влюбил меня в себя окончательно и бесповоротно. Меня даже не смутил тот факт, что цена на него было 800 тысяч плюс цена за перегон до Москвы в контейнере - 48 тыс. (сетку он мне не советовал, бьют часто), хотя сначала по телефону говорилось что транспортировка до Москвы входит в стоимость авто (но надо признать, что речь шла о 5-ти местной), но Сергей (а так звали продавца) сказал, что цены выросли буквально недавно, в связи с возросшей популярностью Winstorm и именно полного привода, каковым мой и являлся. Якобы с Якутии приезжают и берут чуть ли не оптом. Не исключаю, что это был своего рода маркетинговый ход с его стороны, но я и сам слышал, что в Корее полный привод не приветствуется и, как правило, их не очень много. На сиденье водителя я испытывал двойственные чувства, с одной стороны я чувствовал себя королем на троне, а с другой как будто бы в танке, что как-то особенно усилилось после того как Шторм с рыком завелся и мы поехали, я впервые ехал на дизеле. Первые звуки при заводке этого танка слегка насторожили мою жену. «Ой совсем как трактор у папы» (это она о тесте и его «Беларусь»), а через 1-2 минуты, как только двигатель прогрелся, звук не отличался от бензиновой (разве что на холостых чувствуется вибрация бензиновым не свойственная), и только приятно порыкивает при нажатии педали газа. Не смотря на размеры, танк оказался легко управляемым и довольно динамичным, с секундной задержкой после нажатия на педаль наши спины вдавливались в кресла и здесь только успевай затормозить, я до сих пор немного побаиваюсь этой «разгонистости» Штормика, все-таки 2 тонны, и тогда я больше нажимал на тормоз чем на газ. Не имея опыта вождения на автомате, я умудрился по привычке пару раз нажать на педаль тормоза левой ногой, при этом Шторм вставал как вкопанный, жена улетала в этот момент с задних сидений, Сергей, сидевший справа, чуть не вынес головой лобовое стекло. Благо скорость была маленькой, и мы находились где-то за городом на площадке. Двух раз мне вполне хватило, да и взгляды пассажиров говорили сами за себя, и левую ногу я больше никогда не задействовал. Я был в таком восторге от машины, что даже не торговался и Сергей сам скинул цену на 10 тыс., причем все заботы о транспортировке он брал на себя, ударили по рукам и на следующий день договорились встретиться уже с деньгами.
Но на следующий день не получилось и в ближайшую неделю тоже. И это, как оказалось впоследствии, было одним из многих препятствий на пути моего завоевания Шторма, характер которого оказался на редкость строптивым. А причина была в том, что наличность я с собой не брал, часть денег хранил на книжке сбербанка, которые без проблем и без комиссии перевели на открытый мною расчетный счет во Владивостоке, а я их сразу на счет Сергея. А вот вторая часть денег была на карточке ВТБ 24, и что было для меня сюрпризом, снимать можно было не более 100 тыс. в день, и руководство банка оставалось вежливо и непреклонно, несмотря на то, что я выложил им душещипательную историю о том, что прилетел на пару дней для покупки машины и у меня обратный билет на руках и т.д. В результате я в течение 5 дней ходил в банкомат, что оказалось несколько обременительно и рискованно, т.к. банкомат находился в городе, санаторий в пригороде, надо было ехать на транспорте, да еще весь город был в руинах в связи с подготовкой к Саммиту. Но через неделю мы всё-таки завершили сделку, оформив акт купли продажи, который Сергей распечатал бесплатно в своей конторе, убедив меня, что он ничем не отличается от платных (тогда я пожалел денег, а зря). Также он мне отдал ПТС и предоставил договор с фирмой перевозчиком, уверив, что в ближайшие дни машина уйдет. Общая стоимость с учетом перевозки в контейнере до Москвы составляла 838 тыс. руб. плюс 2 тыс. рублей надо было заплатить уже в Москве. И я с легкой душой продолжал отдыхать, наивно предполагая, что к моменту моего прибытия в Москву автомобиль будет уже там, но может быть придется подождать один или два дня.
4. Ожидание
Но машины в Москве (а прошло две недели) меня не ждала, и более того на указанной станции о ней и о номере платформы ничего не знали, и это значило, что машина все еще находилась во Владивостоке. В последующие две недели я звонил, интересовался, но никаких сведений о машине не было. Пришлось связываться с Сергеем, после неоднократной попытки все таки выяснилось, что машина уже должна прибыть на другую станцию - «Бойня», совсем в другом конце Москвы, я продолжал звонить туда, но и там не было информации. Подходила к концу шестая неделя ожидания, на душе было тревожно, успокаивало то, что проблемы с ожиданием авто (судя по отзывам) были не у меня одного. Но в один прекрасный день лед тронулся, моя платформа нашлась на какой-то станции между Читой и Красноярском. Я настроился ждать еще недели две, но звонок раздался как-то неожиданно, позвонили через неделю ближе к вечеру и сказали, что моя машина единственная из всего состава заблокировала двери и если до утра не будет второго ключа, то придется ломать дверь, потому что не могут разгрузить состав. Все осложнялось тем, что сам я выехать не мог, улетал рано утром в командировку на 2 недели, пришлось просить друга, и все что я ему мог дать это брелок от сигналки, т.к второго ключа не было, а первый был в машине, но все обошлось благополучно. Через две недели я забирал машину, доплатив дополнительно 2 тыс. за стоянку.
5. Регистрация
До Иваново я доехал благополучно, несмотря на то, что транзиты были безнадежно просрочены. Регистрация Штормика далась мне с трудом. Как я и предполагал, ГАИшники на станции тех. осмотра вылупили глаза, что это за зверь такой, девушка в окошке несколько раз спрашивала меня название машины, тщетно искав похожее в базе данных, но в областной базе такой машины не оказалось. С первого раза тех. осмотр не прошел из-за тонировки на лобовом стекле (с боковых еще на таможне содрали), раньше как-то договаривался. Потом закончились талоны регистрации, их не было долго, посоветовали ехать на другой пост 50 км от нашего города. У меня не было другого выхода, машина была нужна для поездки в Москву, пришлось повторно оплачивать гос. пошлины. Очереди на провинциальном посту осмотра в Приволжске практически не было, но оказалось, что в моем договоре купли продаже отсутствует какой-то пункт, вроде бы тип кузова. Договор надо было переделывать, а это невозможно, т.к. хозяин во Владивостоке. Мне посоветовали обратиться к местному предпринимателю, который штопал договора рядышком. За 500 р. у меня через 30 минут был новый договор с подписями хозяев, но Штормик упорно сопротивлялся идти ко мне в руки, его никак не могли найти в какой-то общей ГАИшной базе данных и сказали ждать, попробуют дозвониться до Владивостока, но ввиду 8 часовой разницы во времени это было просто нереально. Я сидел и ждал, рабочий день подходил к концу, а у меня даже денег на взятку не осталось, и товарищ начальник сжалился надо мной, выдал мне ПТС с номерами, но взял адрес и телефон, в случае, если что-то не срастется.
6. ТО, поломки, ремонт, цены
ТО проходил в Москве и даже там оказалось не так много сервисов, имеющих дело с дизелями. После звонков в различные сервисы согласились в «Яуза Моторс» на Автозаводской, там прошел диагностику и обслуживание. Впоследствии в Иванове я столкнулся с тем, что в одном хорошо известном сервисе, где я раньше покупал и там же менял масло на предыдущих авто, механик минут 15 ходил кругами возле моей машины и потом признался, что не знает где на ней масляный фильтр и как его менять. Поэтому, ТО я прохожу у официалов GM Шевроле-Опель. ТО с заменой масла, фильтров и диагностика на Яуза-Моторс мне обошлось около 7000 р. с их расходниками. Масло залил Castrol 5W40. Не поменяли только фильтр салона, не смогли найти, сказали какой-то там особенный (сейчас то я знаю, что это не так, а тогда насторожился малость). Диагностика показала отличное состояние ходовой, что какой-то мере оправдывало свои 50 тыс. пробега по корейским дорогам, сразу же оттуда я поехал менять резину в магазин неподалеку. У меня стояли диски R18, с корейской резиной 235/55 я уже заранее оплатил стоимость новой HANKOOK, которую бесплатно должны были там же и поставить, но здесь меня ждал очередной сюрприз. Мои колеса не могли снять всей шиномонтажкой, а когда сняли то оказалось что резина на передних колесах с внутренней стороны стерта чуть не до дыр, и не сегодня завтра я должен был взлететь на воздух. Оказалось, диски не подходили по выносу и при поворотах резина стиралась. Я замечал это когда начинал трогаться с полностью выкрученным рулем, и машина на малых оборотах глохла, как будто что-то ей мешало, но не догадывался о причине. На диагностике тоже этого не заметили. Пришлось там же наспех подбирать диски. Могли предложить только опелевские R17 и на нее резину 235/60, общей стоимостью около 50 тыс. Колпачки со львом на них чуть-чуть не подходили, возиться с ними никто не стал, временно взял опелевские. Но нет ничего более постоянного, чем временное, так и езжу с ними. Не могу не рассказать один смешной эпизод, связанный с этим. Как-то ехал по Первопрестольной по навигатору, потерял бдительность и проехал под кирпич. Сказались 6 часов ночной дороги с пробками на подъезде. Музыка играла, но сквозь музыку я услышал голос по рупору где-то сзади: «Опель 192 немедленно остановитесь». Я еще подумал, вот какой-то идиот едет и не слышит и тут до моего воспаленного мозга дошло, что этот идиот – я, диски у меня опелевские, а номер я недавно получил и еще не успел к нему привыкнуть. ГАИ гнался за мной два квартала, но отделался я тогда относительно легко, сделал невинное лицо (у меня же не «Опель»). Ему, правда, не до меня было, ждал кортеж, да и фото на правах в военной форме уже не раз меня выручало, содрал пять сотен, я даже растерялся еле нашел без сдачи.
Как зачастили осенние дожди, поменял передние дворники, старые невыносимо скрипели (неоригинальные - 1200р. к-т, оригинальные по 900 р. каждый), взял неоригинальные. С приходом первых заморозков пришлось поменять аккумулятор, а он там 90А, и размер какой-то меньше стандартного. Я такого размера так и не нашел, поэтому езжу с незакрепленным, на клеммах нормально держится. Аккумулятор в 95А обошелся в 6 тыс. руб. Фильтр салона поменял сам. В один слякотный зимний день высветилась неисправность АБС, полного привода и ЕСП. Вышел, почесал голову, постучал по колесам (как в том анекдоте) и чудо – неисправность пропала, еще пару раз я ее так ремонтировал, но потом перестала пропадать. Диагностика показала неисправность заднего левого датчика АБС, требовалась его замена (3 тыс.) Я им сначала не очень-то верил, пытался отремонтировать с помощью местных умельцев, но зря – поменял датчик у ОД и все пропало. Зима в этом году стояла суровая, а я наслышанный про капризы дизелей все с придыханием ждал каждое морозное утро сюрприза. Минус 18 заводится без труда, минус 22 – заводится, минус 26 – не всегда с первого раза, но заводится, появился какой-то странный гул, похожий на завывание. Я так и не понял с чем это было связано, но не стал экспериментировать долго, зная, что наше диз. топливо (а заправлялся на Лукойле) все-таки не рассчитано на такие морозы, купил антигель. За зиму я добавлял пару колпачков, гул прекратился, машина без проблем заводилась и в -28, самые морозы были еще впереди, но беда пришла неожиданно оттуда, откуда её не ждали. В одно прекрасное зимнее утро я не смог повернуть руль. Аккуратно доехал до сервиса, диагноз был очевиден – выдавило верхний сальник на рулевой рейке, плюс требовалась замена или ремонт шланга НРВД. Но это было не все, при детальном осмотре в тех. центре оказалось, выдавило передний нижний сальник коленвала, а так же требовалась замена прокладки клапанной крышки, прокладки ГБЦ. Потом позвонили и сказали, что ремень ГРМ надо менять (масло попало), а с ним помпу и ролики (благо по пробегу они подходили под замену), ну и конечно масло и расходники. Машина встала надолго и выходило в копеечку - 30 тыс. руб. У дилеров с запчастями напряг, ждать от 3 мес., цены в два раза дороже, а тут еще беда - ВИН не пробивается. Но благо контор сейчас хватает, все заказал как на дизельную Каптиву. Не смогли только без ВИНа определить шланг ГУРа (их там несколько разновидностей) и найти оригинальный сальник на рейку, т.к. она меняется только в сборе. Два раза покупал отечественный сальник такого же размера, но каждый раз его выдавливало, первый раз мне гидромасло залили оригинальное JM-ское стоило 1200р. за литр, оно потом долго до самой весны розовым пятном красовалось на снегу возле дома. За ремонт рейки в общей сложности отдал 5000 р., но ремонта так и не получил. Предъявить им тоже не получилось, сказали искать оригинальный сальник или рейку в сборе и вообще ремонтом рейки они не занимаются, вроде как это была моя инициатива. Я уже готов был заказать новую рейку, но в автомагазине, где я закупался меня напугали стоимостью опелевской рейки под 70 тыс. Это потом я уже здесь на форуме узнал, что есть и за 14 тыс. из Кореи (спасибо за помощь Daddy и Sоwasalex). А тогда я разругался с дилерами, после месяца ремонта я забрал машину и поехал к местному «Кулибину», он за день отремонтировал шланг НРВД, сделал рейку, засунув туда сальник за 30р. с меньшим диаметром и уплотнительное кольцо, но правда при этом умудрился порвать шлейф руля. Какое-то время я ездил без сигнала и кнопок управления на руле. Щлейф пришлось выкинуть, новый стоил 3000р. А тут через какое-то время, а точнее 3 тыс. км после последней замены масла загорелся сигнализатор её замены, мало того при добавлении оборотов скорость не прибавлялась, чувствовалось что срабатывает какой-то внутренний тормоз или механизм самосохранения. Полез в инструкцию, которую скачал по рекомендации местных форумчан на сайте Шевроле Каптива. Там выяснил, что после замены масла мне не сделали сброс системы контроля срока службы моторного масла. Это делается прибором, но можно и самому, проделав несложные манипуляции с педалью газа, что я и сделал, все прекратилось.
Но это еще не все сюрпризы, которые подготовил мне Штормик. Немного расскажу о нештатной сигнализации. Установлена MAGICAR GOLD IV. С Кореи они многие идут с этой сигналкой. Кто-то называет ее подделкой под Sherhan, кто-то упрощенной ее копией. Покопавшись на форумах, я не без труда все-таки нашел более менее похожую инструкцию для нее, там был автозапуск, турботаймер и ряд других стандартных функций (автозапуск по таймеру и по температуре в опциях есть, но надо устанавливать датчики). Спустя полгода моей эксплуатации машины - начались глюки. В одно воскресное майское утро машина не завелась, хотя ничто не предвещало беды, АКБ показывало хороший заряд, но на стартер напряжение не подавалось, после нескольких попыток завести высветилась ошибка имобиллайзера. Я находился в Москве у родственников, мне посоветовали обратиться в гаражи, там был хороший автоэлектрик. Электрик - азер оказался правда хорошим, у него у единственного по компьютеру в базе данных пробился мой ВИН, а еще он нашел в проводке сигнализации мой второй ключ, который я уже собирался заказывать из Кореи, с помощью которого осуществлялся автозапуск через обводчик иммобилайзера, и тем самым доказав мне, что не смотря на все эти сигналки моя машина является счастливой находкой для вора. От автозапуска я отказался. После полутора часов поиска причины, машина неожиданно завелась, причину поломки он толком объяснить не смог, но 3 косаря содрал. На какое-то время глюк прекратился, но спустя неделю опять появился. Машина могла не завестись в любой момент и так же неожиданно заводилась, могло пройти 10 минут, а могло и 2-3 часа, а то и больше. За это время я вытаскивал предохранители, снимал клеммы, просто нажимал на кнопки сигналки, причем ошибка иммобилайзера то высвечивалась, то нет, а то еще среди ночи могла заиграть музыка. Каждый раз, подъезжая к заправке, я уже не глушил машину, боялся заглохнуть надолго. Усмирив свою гордыню (после рейки зарекся к ним не ездить), записался к дилерам на диагностику, но своим ходом доехать уже было не суждено, за день до осмотра она больше не завелась. На эвакуаторе я доставил ее в Шевроле-Опель центр, где ее уже приняли как родную. Причиной оказалось то, что прежний хозяин авто – кореец, скорее всего сигналку ставил сам и сделал это крайне небрежно. Провода терлись о корпус и со временем стали замыкать, практически весь пучок, замотанный изолентой, оказался оплавленным внутри. Удивлялись, как это я не загорелся. Ремонт стоил мне 5 тыс. вместе с работой по замене шлейфа. Но тут вроде бы должна пойти светлая полоса и она была, где-то около месяца проблем я не знал, кроме как на асфальте после стоянки оставались масляные пятна. Но то, что они масляные понял не сразу, сначала думал, что это конденсат, но все же обратился в сервис, они опять узрели подтекание масла из под коробки клапанной крышки (вследствие чего требовалась повторная замена прокладки - 1800 р.) и течь ОЖ (надо было заменить маленький изогнутый под 90° патрубок – 450р.). Но самого главного они не заметили, опять сопливилась рулевая рейка и однажды оттуда прорвало. И случилось это опять по дороге в Москву. Что бы доехать до места я три раза покупал REXRON, но это не помогло, насос ГУРа накрылся вслед за рейкой. Когда я утром приехал в «Гидравлику» на Ногатинской, лилось и из рейки и из насоса. Этот сервис нашел по интернету, надо сказать огромное спасибо, что работают по воскресеньям, и как меня уверяли, это единственный сервис, где специализируются на ремонте гидросистем (думаю это правда), оставляешь им рейку, доплачиваешь 10 тыс., тебе сразу же взамен дают отремонтированную б/у. В моем случае было посложнее, требовался ремонт всей системы. Сразу провели диагностику ходовой, та показала еще замену стоек стабилизатора и задних сайленблоков передних рычагов. Ремонт ГС обошелся в 34700р., занял 3 дня, там ещё долго удивлялись, кто мне ремонтировал шланг НРВД, таких умельцев они еще не встречали. Ввиду отсутствия - его не поменяли, временно закрутили на муф ленте. С ходовой решил разобраться уже дома. Стойки стабилизатора заказал у себя, (500 р. за одну), а вот все остальные запчасти: шланг НРВД, сайленблоки, свечи накаливания и др. - уже заказывал из Кореи через форумчанина Sоwaslex, получается намного дешевле со сроком 10 дней, посылку доставляют прямо на дом. У ОД Ремонт ходовой (сайленболки, стойки стабил.), замена шланга ГУР, замена антифриза (с их Longlife – 4л. по 300 р. за литр) и патрубка термостата обошлись в 7000, на удивление дорогим оказалось замена патрубка – 2070 р. (там надо снимать коллектор). Диагностика свечей показала их нормальное состояние, поэтому пока менять не стал.
7. Подводим итоги
Подводя итог моей годовой эксплуатации, (а за год я проехал 30 тыс. км) сказать однозначно, что машиной полностью доволен, было бы слегка лицемерно, все-таки сюрпризы были и нервишки Штормик мне потрепал. Но я и не рассчитывал, что взяв б/у машину, совсем не буду иметь с ней проблем. Затраты на автомобиль (без учета топлива) за год обошлись мне где-то в 175 тыс. руб. Сюда входят все вышеперечисленные работы по ремонту и ТО у ОД, стоимость запчастей и расходников, АКБ, диски и резина (зимняя и летняя). Можно смело прибавить тысяч 5 на попытки методом проб и ошибок отремонтировать машину у местных умельцев. Моторное масло меняю через 10 тыс. пробега (хотя можно через 15), но менять пришлось 4 раза в связи с зимней поломкой. Наверное, детской болезнью могу назвать только подтекание охлаждающей жидкости. Рейка, как оказалось, больное место Winstorm. Подтекания масла из движка, как сказали, связаны с малым разогревом (???), поэтому на эту зиму поставлю «вебасто» и залью ОW40, все-таки опасаюсь зимних морозов. После ремонта вышеуказанных поломок проблем больше нет, и они как-то быстро забываются, ведь езда на Шторме доставляет одно удовольствие. О первом впечатлении я уже сказал, повторяться не буду и оно не изменилось, я все так же влюблен в свой Штормик и замечаю, что каждый раз ненароком любуюсь то из окна квартиры, то уходя и оставляя его на стоянке. Необыкновенно красиво машина смотрится в свадебном картеже. Наличие третьего ряда сидений уже не раз оправдывало себя. Неоднократно приходилось ночевать в салоне на дальних поездках, имея средний рост (174 см) ноги подгибать не приходится. Самое главное, что есть электрическая печка (в отличии от Х-трейла) и зимой в пробках не замерзнешь, вообще машина очень теплая. Очень резво набирает скорость с места, на светофоре это всегда заметно по отстающим соседям, также легко дается обгон. До 180 разгонялся пару раз, только ради интереса, а прочитав отзыв «Rodin-omsk» больше этого не делаю, тем более что в раздатке я еще ничего не менял (я имею в виду масло). Как правило, больше 160 не езжу. Четыре раза ремонтировал микротрещины на лобовом стекле от случайных камушков, чего на предыдущих машинах не было ни разу, думаю более высокие машины страдают от этого больше, да и скорость у меня заметно прибавилась. Слухи о прочном железе частично оправдались. Два раза попадал в несерьезные ДТП (один раз с Сан-Йонг Кайрон, другой с Мицубиши в 9 кузове), оба раза били в задний левый бок по касательной, у меня там только незначительные царапины на пластиковых накладках и на бампере (я так их и не устранил), а у них обоих случаях без жестянщика не обошлось. Наличие компаса тоже пригодилось, бывало повернешь не туда, и потом, ориентируясь только по нему, выезжал на нужные мне автострады. Правда никак не могу разобраться с 6 дисковой магнитолой, почему-то получалось загружать максимум два и то не всегда (хотя я толком в ней и не разбирался, не было необходимости). Люком пользуюсь частенько, оказалось очень удобная вещь летом, когда не хочется лишний раз включать кондер, причем ветром оттуда не дует, а свежий воздух поступает. Имеются три розетки с гнездом прикуривателя у водителя, задних пассажиров и в багажнике (кстати самого прикуривателя нет, борьба с курением в GM). USB входа нет, использую дополнительный модулятор. Работу полного привода как-то не замечал но один раз был момент когда перевозил другу здоровый холодильник и залез в грязь, думал все конец, но почувствовал подключение какой-то потусторонней силы, которая плавно и настойчиво выволокла загруженный авто из скользкой жижи под восторженные возгласы наблюдателей. Зимой частенько приходится вытягивать бедолаг из тех мест, где раньше буксовал сам на Лацетти. Расход по городу – 12-13, по трассе – 9,5, хотя бывает и в меньшую и в большую сторону. Подвеска крепкая, но в то же время не жесткая, легко обгоняю крадущиеся по легкому бездорожью легковушки и даже некоторые джипы, не ощущая тряски (по отзывам заметил, что данная характеристика во многом зависит от параметров колес, у меня R17 235/60). Тормозит Winstorm также скоро как и разгоняется. Прописана в нем ещё система контроля уровня подвески задней оси. Я думаю, она работает, потому что при большом грузе багажник никогда не проседал. Заправлялся долгое время на «Лукойл», но оказалось, что оригиналах Лукойловских заправок у нас мало, остальные «ООО…», поэтому сейчас отдаю предпочтение «Газпромнефть». Работу системы регенерации сажевого фильтра ощущал пару раз, где-то на 70 тыс. пробега. Хорошо, что по отзывам уже знал про нее, а то бы обкакался. Эта штука заработала посреди московской пробки, вся машина в дыму, стыдобище, никуда не отъехать и газу не дашь, как положено по инструкции, так и ехал дымил минут двадцать. Какое-то время в течении нескольких дней из выхлопных труб лезла какая-то зеленая жижа (это у всех так?) до тех пор, пока система регенирации в течении короткого промежутка времени не сработала еще раз, высветился CHEK и соответствующий значок на панели. Тогда я слегка испугался (это произошло перед заездом в «Гидравлику» с неисправным ГУРом, а тут еще дым попер), но встал на обочину, погазовал минут 15 и все пропало. Смотрел новую Каптиву – с двигателем 2,2 (184 л.с.-дизель) пятиместную. Подсветка панели приборов там посимпатичнее, а в остальном с моей не сравниться (смотри фото), одни только хромированные вставки на радиаторе чего стоят. В похожей на мою комплектацию (только темный кож. салон) стоит 1335000 руб (только на заказ). На тест-драйв дизель не выставляют, но покатался на бензиновой 2,4 л., ничего так, но кушает 15,2л. по трассе (это я во время тест драйва засек).
Машина очень нравиться моей жене, имея худощавое телосложение, она очень контрастно смотрится за рулем Шторма, а характер у него явно мужской. Нравится ей смотреться в зеркальце с автоподсветкой, полочку для очков она уже давно оккупировала, но там еще есть много различных тайничков, о которых она не знает, а я не очень и рассказываю. И самое интересное, что после вложения немалых средств, связанных с поломками авто, я уже, чувствуя вину за разбазаривание семейного бюджета, ненавязчиво намекнул ей о продаже, тем более что под стекло частенько кладут записки с такими просьбами (я их все собираю, вдруг пригодятся), но она была категорически против. А мне сразу стало легче, прикипел я к Штормику всей душой и ко всем его болезням уже отношусь как к капризам непокорного горделивого малого, к которому нужен особый подход.
Да, еще хочу сказать тем, кто задумался о покупке Winstorm со львом, советую набраться терпения и приготовиться к постоянному ответу на вопрос обывателей: «Скажите, а что у вас за машина такая?» Хоть табличку вешай на стекло. Для желающих приобрести новую машину из Кореи добавлю, что с марта 2011 JM отказалась от DAEWOO и все машины этой марки с 2011 года называют Шевролет.
Хотелось бы узнать у уважаемых форумчан ответы на следующие вопросы:
1) Есть ли какой-то прок от антенны на крыше. У меня от неё еще идет явно самодельный провод, заканчивающийся штекером прикуривателя, спрятан под сиденьем водителя, но я его подключал, толку никакого. Над торпедой выведен еще провод со штекером для подключения противоугонной Джи-Пи-ЭС системы, самой системы конечно нет, может они взаимосвязаны?
2) Не могу понять откуда взялись две дополнительные лошадиные силы в ПТС, или все остальные искусственно занижают до 150?
3) Можно ли установить автозапуск без ключа в проводке?
4) Magicar Gold IV редкая сигналка для нашего региона, никто не хочет с ней связываться. Надо ли менять сигу полностью для того чтобы подключить дополнительные опции (автозапуск по таймеру и по температуре)?
5) Буду признателен за помощь или советы по установке «Вебасто» или чего-то в этом роде.