Всем доброго времени суток.
Заранее прошу прощения за свой русский.
Довольно длительное время являюсь постоянным читателем этого ресурса,приятно наблюдать за его развитием.Идея дополнить базу информации о ТС появилась довольно давно,и вот,имея немного свободного времени,наконец добрался до написания небольшого отчета об эксплуатации собственного.Пишу,ибо кому-то данный текст может станет полезным.
О себе:22 года,пока студент,особенность в месте жительства-западная Украина,город Львов.Учитывая специфику сайта,прошу не заводить разговоры о политике-смысла в этом немного.Автомобилями интересуюсь довольно давно,но в основном на уровне изучения теории.Права получил в 18,первый авто-Москвич-412,91 года,достался от деда.Владение раритетом сводилось к постоянным скитаниям по гаражам,мастерским,езде на галстуке и прочим расстройствам.Поверить трудно,но не смотря на почтенный возраст,Москвич наездил до меня лишь 34 т.км,был в очень хорошем состоянии,но опыта тогда у меня было мало,заниматься починкой болячек-особо некому,было принято решение авто заменить,поискать нечто посвежее,попрактичнее.
Возможно,я вернусь к описанию того авто,надеюсь,что он радует нового владельца.На данный момент имею довольно большой опыт езды (водителем,пассажиром)на разных авто,в основном европейского производства,ВАЗов,некоторых корейцев,японцев.Имею понятие о хороших машинах,знаком с массовыми,доступными и популярными.
Покупка.2013 год.Задача-авто для семьи,водитель-я,бюджет-семейный(увы,пока так и не сумел заработать на авто самостоятельно,так что,считай подарок,ибо довольно неплохой авто для парня 20 лет-верх мечтаний.)Потребность в ТС для эксплуатации в городе,кратких поездок,перевозки бытовых грузов. Сэнс покупался осознанно,с особенностями был знаком еще до момента владения.Бюджет-за те деньги можна было искать 21099 сходных годов и состояния,либо более старые и ушатанные ланосы,2110.Китайский автопром ,немцы,японцы лохматых годов не рассматривались.Нужна была доступная,простая машина с минимумом проблем.Подбором занимался сам,собственно авто был найден в области.Парадокс,но при возрасте в 9 лет,РЕАЛЬНО машина наездила только 37 тысяч километров,проблем-минимум,красились только бампера,кузов ровный,целый.Состояние-практически отличное.Покупка,перегон,постановка-страховка-как у всех.Далее-необходимое ТО и експлуатация.
Собственно,об авто.
Кузов-Ланос,Т-100.Авто 04 года,тогда кузова для сэнсов еще ввозили из Польши,как следствие-хорошая коррозионная устойчивость.На елементах маркировка ФСО,Польша.Никаких проблем,кроме небольших царапок от веток.После первой зимы установил резиновые фартухи передних колес-заводские пластиковые потрескались.
Двигатель-МеМЗ,"таврический",1,3 инжектор.система управления-Микас 7.6,без катализатора,газоанализатора,много унифицированных с ВАЗами комплектующих(к примеру,дроссельный узел от ВАЗ 2112,датчики и т.д.)Проводилось:замена масла,Шелл 10-в40,ДПДЗ,РХХ(Калуга),свечей А17ДВРМ(кажись=).Довольно слабый,но для города,трассы (90-110кмч) вполне хватает.Бензин-А92,А95.Расход в городе от 8 до 12 литров на 100 км.
КПП-"таврическая",принято считать ее слабым местом,но проблем особых нет.Менял масло-ок. 2,7л синтетики "БП",75в90.Менять стоит.Ходы рычага длинные,но я вполне привык.Сцепление-мягкое,информативное.
Ходовая-классический Ланос-Нексия_Кадетт.Довольно мягкая,поведение на трассе-адекватное.Заменены (в сервисе)вкладыши передних стоек на каябу,один потек.
Рулевое-рейка без ГУ,довольно легкое,есть проблема-небольшой стук.Пока не делал.
Тормоза-сток,заменил передние колодки.Скорее от нечего делать.Были нормальные.
Салон-как по мне,важный плюс по сравнению с зубильным семейством.Посадка низкая,но удобная.Материалы простые.Шумы есть,но их меньше,чем в Ладах.Руль нерегулируемый,сидение-вперед-назад+наклон спинки.Мой рост-190 см.Сзади тесно,но невысокие ездили,места над головой хватало,в коленях чуть жало,но терпимо.Обзорность-неплохая.Правое зеркало сферическое,остальные-плоские.Печка-зверь,зимой проблем нет.Установил воздушный фильтр,меньше запахов и пыли.Подсветка пространства-1 лампа сверху,слабовато.Над ногами переднего пассажира и водителя добавил 2 куска светодиодной ленты теплого белого свечения,не отвлекаем и удобно.приборы подсвечены бледно-зеленым,ночью читаются хорошо.Свет фар-откровенно слаб,туманок нет.Пока терплю.Музыка-снял кассетник,установил простенький Кенвуд с ЮСБ.Хватает.2 пепельницы,прикуриватель.Подлокотников нет.
Багажник.320 литров,или около того,но мне хватает.Задняя спинка складывается.Возил много и разного.Удобно.Внизу-полноценная запаска,знак,трос,аптечка.
Со временем купил себе диагностический кабель+переходник.Подтвердил пробег,прочитал ошибки,устранил проблемы.
Информации по техчасти очень много.Все просто и удобно.Запчасти всегда в наличии,цены-как на ВАЗы.
Резюме:
Плюсы:
+Стоимость
+Простота
+Кузов
+Удобство,достаточная надежность.
Минусы:
-Архаичность
-Слабый мотор
-Теснота
-Фирменные болезни как рейка,плавающий холостой
Катаюсь на ней немного,потребности невелики,продавать не вижу смысла.Пусть возит.
Спасибо за внимание.
Ровных всем дорог.