Всем доброго времени суток! Недавно написал отзыв об автомобиле, который у меня сейчас Mazda MPV, и на этой волне решил написать отзыв об автомобиле, который у меня был.
Думаю, что отзыв может быть полезен новичкам, кто выбирает первую машину - прочитав его, возможно, получится выбрать более качественный авто. А для "бывалых" есть повод поиздеваться надо мной, за выбор, который я сделал, и удивиться насколько машина может быть неухоженной.
Началось всё с того, что надоело ездить к родителям жены из Томска в Новокузнецк на автобусе. С одной стороны удобно - вечером сел, утром уже на месте. Но с другой стороны уже не возьмёшь кучу вещей, неизвестно на каком месте окажешься (был случай, что спинка не откидывалась, а места для ног было настолько мало, что даже ноги еле влезали, а поездка оказалась кошмаром). Да и приезд в 5.30 вызывал не много радости.
Получив наперёд зарплату в размере 70 тыс. начались поиски. Жена была категорична - иномарка. Я же был согласен на отечественную и при этом выбирать авто совсем не умел, за что и поплатился.
Иномарка - так иномарка, пошёл я на авторынок. Обошёл всё - самыми дешёвыми из приемлемых иномарок оказались дэу нексии, стоимость около 115 тыс. руб. И тут я увидел чудо - дэу нексия за 80 тыс. руб. Дождался я хозяина - начал смотреть: двери есть, колёса на литье, багажник есть, руль крутится, стеклоподъёмники всех дверей, гидроусилитель руля, мотор заводится, чехлы на сиденьях в наличии - все, о чём можно мечтать. Решил проехаться с ним - проехались. Решил, что пора брать, но надо торгануться. 78 тыс. - заявляю я. Тот согласился. Я удивился такой податливости и с радостью поехали за деньгами. Купил по генеральной доверенности с правом передоверия. Это была ошибка (не считая, что купил корыто, а не машину). При продаже через год выяснилось, что авто арестовано из-за какого-то кредита официального хозяина, но за истечением срока давности арест сняли и удалось продать автомобиль(избавиться).
Что я купил за 78 тысяч:
- автомобиль седан с пробегом 299 999 км.
- справа у ног водителя компьютер
- установленная сигнализация простейшая
- на всех дверях стеклоподъёмники
- синенькие красивые чехлы
Чудо развеялось после первой поездки в магазин. Утро, прохладно, легко завёл машину, грею. Вышла жена - и мы поехали. Проехав полпути с неведомой скоростью (не работал спидометр), внезапно на перекрёстке машина глохнет. Бжжжж, вроде завелась. Доехали до магазина, сходили за покупками, и только собрались ехать обратно - как автомобиль разбил все надежды. Стартер не хотел крутить, двигатель был горячий. Пришлось ждать пока остынет. По пути домой машина опять заглохла недалеко от перекрёстка, а стартер не мог завести, я думал, что во всём виноват аккумулятор и что-то ещё. Но в этот раз ждать не пришлось - я резко выскочил из машины, растолкал её, запрыгнул и завёлся, включив вторую передачу. Честно сказать, автомобиль заводился с полпинка, но эти полпинка не всегда можно было сделать стартером.
Через несколько дней мы планировали ехать в Новокузнецк уже на "новой" машине, поэтому решено было её подремонтировать на СТО:
- спидометр (оказалось, не было тросика... видимо сняли, чтобы пробег не увеличивался)
- чтобы заводилась машина, когда горячая (почистили дроссель и форсунки)
- купить новый аккумулятор
Всё вместе получилось около 10 тыс.
Я долил масла до уровня в двигателе, и мы поехали. Не доехав где-то 100 км. (из 450) у меня загорается лампочка низкого давления масла. Я в непонятках, на улице почти ночь. С фонариком под капотом обнаруживаю, что уровень упал так, что щуп сухой. Каким-то образом оказался запас масла в багажнике. Влил 2 литра и прифигел. На обратный путь, на всякий случай, прикупил ещё 2 литра... и не прогадал. Тоже пришлось залить, не доезжая 100км. до Томска. С этих пор я стал постоянным клиентом в точках продажи масел. Покупал самое дешёвое, по 100р. литр. Бутылями по 4 литра. Если по городу ездить - 2 литра на 2 недели. Если в Новокузнецк - 4 литра в обе строны. На капиталку движка (около 30тыс.) я не решился. Проездив так полгода, поменял с другом кольца, накупил инструмента разного, колец, вкладышей, прокладок. Обошлось около 7 тыс. Расход упал в 2 раза, но не полностью. В сервисе меняли маслосъёмные колпачки, но это вообще не отразилось на расходе масла. Так и продал, не решив эту проблему.
Если вы думаете, что это всё - то вы не угадали, были ещё проблемы, но о них расскажу в более сжатой форме: проблема, причина, побудившая её решать, и как решил. Если кому-то будут интересны подробности - опишу в дополнениях.
И так начнём :) :
1. Стеклоподъёмник водительской двери опускал стекло на 4 см. Летом днём ездить жарко, хотелось высовывать руку и чтобы обдувало. Оказалось, распушился железный трос и заклинивало. Купил в магазине подъёмный механизм стекла рублей за 600 и самостоятельно заменил - всё заработало.
2. Не работал моторчик стеклоомывателя. Без дождя если ездить, то без разницы. Но вот на трассе, в дождь мелкий - это просто ад. Едешь за фурой, от неё летит грязь тебе на лобовое, а ты её смыть не можешь, только размазываешь дворниками. Потом постепенно мелкий дождик смывает грязь со стекла, но тут опять тебя обгоняют и всё по новой. Купил целиком бак с моторчиком - 1200. Поменял сам и забыл о проблеме.
3. Отсутствовали задние ремни безопасности. Прочитал, что при скорости в 60 км/ч, в случае аварии, задние пассажиры могут головой убить пассажиров спереди, если не пристёгнуты. Купил комплект защёлок и 1 ремень, около 2000р. После этого всех пассажиров заставлял пристёгиваться.
4. Отсутствие пластика в багажнике. Поскольку возил личные вещи, хотелось чистоты в багажнике. Пришлось купить весь пластик и клипсы, чтобы его закрепить, около 2000р.
5. Не работала 4-я скорость вентилятора отопителя салона. Причин особых не было, просто хотелось, чтобы всё работало. Нашёл в схемах, что для него отдельное реле. Купил реле и поставил. Заработало.
6. Садился аккумулятор, где-то раз 2 недели. Машина и так не заводилась, когда горячая, так ещё и аккумулятор садился. И с учётом что она глохла на перекрёстках, это было крайне критично. На форумах нашёл совет, что это могут быть утечки. Нашел, что утекает ток в магнитолу, переподсоединил питание магнитолы. Но утечки сохранились в меньшем объёме. Искал дальше, оказалось, что ток утекает в реле, которое я поставил в п.4. Снял реле. Утечки ушли полностью.
7. Не заводилась машина, когда горячая. Я не знаю сколько раз я заводил машину с толкача за 8 месяцев, пока не решил эту проблему. Но раз 100 точно. И в горку, и под горку, и в дождь, и в солнечный день, и в пробке, и рядом с автобусом. Я даже выработал привычку выбирать место для парковки под уклоном, чтобы в случае чего легче было толкнуть. Оказалось, что проблема была в стартере (а мне на СТО чистили форсунки и инжектор... специалисты блин). Там был якорь потёртый и щётки изношены. Мне предыдущий хозяин отдал старый стартер. Из двух я собрал один, т.к. жалко было 3500 руб. на новый. И теперь машина заводилась всегда - и холодная, и горячая. Но зараза глохла на перекрёстках.
8. Машина глохла (на холостых оборотах). Полазив по форумам, вынес вердикт - регулятор холостого хода. На оригинальный было жалко денег, и я нашёл список заменителей от отечественных авто. РХХ там как раз фигурировал. И вместо 2500 я отдал 500 за регулятор от шевроле нивы. Подошёл идеально. Только при первом заводе я так надымил за 1,5 минуты при 3000 оборотов (проблема с маслом), что мужик, который рядом курил, просто растворился в тумане. Было стыдно... но я уже привык к этому чувству рядом с этим авто.
9. Машина реже глохла (на холостых оборотах), но в неподходящий момент. Если на ходу, то можно было просто включив скорость её завести. Если же уже остановившись глохла, то приходилось толкать (чем я 8 месяцев и занимался, пока не починил стартер). Лазил по форумам, искал причину, т.к. в СТО уже давно не верил. Но решил всё же к ним обратиться. Они подключились к компьютеру и он им выдал ошибку датчика скорости. А ведь у меня были мысли, что это он виноват. Итого заплатил я в 2 раза дороже, чем мог бы сделать сам.
10. Плохо закрывалась водительская дверь. Надоедало хлопать. Дверь болталась вверх/вниз. Ничего сделать не получилось. Петли разбиты, они приварены. Сам я такое не мог починить, а платить рука не поднималась. С этим косяком и продал.
11. Гнилой порог с водительской стороны. Когда покупал, думал фигня. Но починить не смог. Запенить пеной и зашпаклевать морально был не готов, т.к. мне нужен целый порог, который влияет на кузов, а не видимость. Так и продал с гнилым.
12. Разбитая резьба ступиц передних. Почему-то болты для нексии довольно короткие. Может быть, для штамповок они идеальны, но у меня стояло литьё от десятки. И там они были коротковаты + в передних ступицах резьба была жива в одном или двух отверстиях. Я это знал и старался ездить аккуратно. Потом всё сложилось вместе - гул переднего подшипника + левое колесо вообще почти отвалилось по пути домой. Пришлось менять ступицы на новые, заодно и подшипники ступичные, + новые болты, сколько обошлось - не помню, но не меньше 5000р.
13. Ехавший за мной друг сказал, что у меня кривое колесо заднее. После проверки подтвердилось. Восьмёрка была жуткая. На шиномонтаже даже не знали, получится выправить или нет. 1500 руб. и колесо готово, получилось. Потом правил и другое колесо, но дешевле, т.к. просто вмятина была - 1000 руб.
14. Подтекало масло. Частенько была лужа под машиной. Кольца я уже поменял, расход масла упал, но не до конца. Решил поменять сальник коленвала. Поменял сам, лужа стала меньше, но не пропала. Расход масла не уменьшился.
15. Когда меняли кольца, я сорвал одну резьбу, пока прикручивал поддон картера двигателя. Потом из этого места текло масло, когда двигатель нагревался. Пришлось отдать на СТО, чтобы там сделали всё нормально. И что удивительно - сделали! Лужа под машиной пропала. Но расход был по-прежнему 2л. масла на 1000км. пути.
16. Плохие тормоза. Когда проходил техосмотр, мне забраковали задние тормоза. Но сами делать не стали, типа машины ранее 2000 года не ремонтируем. Пришлось самому купить новые барабаны и колодки, т.к. хотел, чтобы машина сама прошла ТО. Не знаю, сколько соседей я разбудил в 9 утра, пока снимал барабаны. Знаний не было, что нужно изнутри отрегулировать колодки и сжать их, а потом снимать, вот и колотил молотком. Поменял колодки, прошёл ТО, цена вопроса около 4000 руб.
17. Лопнул распредвал. Во время поездки на работу, не доехав буквально 1 км., заглохла машина прям на ходу. Я не растерялся, но удивился (я ведь уже всё сделал, чтобы она не глохла). Включил передачу и попытался накатом её завести. Не получилось раз... Не получилось два. Всё, остановился. Попробовал стартером, результат нулевой. Затолкал машину в соседний двор и пошёл на работу. Долго думал, что может быть причиной. Бабина, катушка... Искры не было, запчастей для проверки тоже. Прыгал я весь вечер у машины, пока не догадался открутить крышку распредвала. Бааа, да он напополам, вот и искры нет. Заказал на экзисте, решил сам менять. Снял кое-как, ещё сложней оказалось поставить, пришлось немного приподнимать верхнюю часть ГБЦ. Выставлял зажигание, выставлял, а толку нет - не работает и всё тут. Отвёз на эвакуаторе на СТО, там покумекали, и вынесли вердикт - распредвал от 16-ти клапанной, а у меня то 8 клапанов. Опять растраты. Я уже устал тратить деньги к тому моменту на сие чудо. И тогда у меня закралась мысль, а не поменять ли автомобиль на другой.
18. Вылетел привод из ШРУСа. Зима, завожу авто с автозапуска. Через 10 минут выхожу, в надежде доехать до работы и слышу странный звук. Ладно, думаю, хороший стук наружу вылезет. Включаю скорость, начинаю ехать, а машина не едет. Вот подарочек то. Оказалось, вылетел привод из гранаты. В -25 мороза пришлось прямо около подъезда впихивать его обратно. Удалось, но о пыльнике пришлось забыть, как результат - через 3 месяца замена ШРУСА полностью. Хорошо хоть не дорогой был, 1100 руб. вроде.
19. Периодически не жужжал бензонасос. Пришлось поменять на бошевский. Поменял и забыл.
20. Кондиционер. Вроде всё было на месте, но не было ремня от двигателя к компрессору. Когда я всё остальное сделал, то уже о кондиционере и речи даже не шло. Даже покупать ремень не стал, забил.
Ещё самостоятельно были установлены сигнализация starline a91 dialog и попогрейка Емеля на передние сидения.
Всякие там порванные сидения, расшатанные задние подшипники, шаровые, перегоревшие или выпавшие предохранители уже даже не вспомню. Всегда было чем себя занять.
Машину я безмерно любил. Я и до сих пор хорошо к ней отношусь. Сама по себе нексия - хороший автомобиль. Это мне не повезло, что такой ушатанный достался. Расход не большой, по трассе 6.5, по городу 9. 5 человек садится внутрь, багажник большой, база длинная. Правда печка не ташкент, но думаю и это можно исправить. Если купить в приличном состоянии - можно ездить и не париться. Запчасти дешёвые, куча аналогов (в том числе и от ВАЗ) по вполне демократичным ценам. О шумоизоляции и особом комфорте в автомобиле за такие деньги даже не думаешь. У меня был попогрей - это для зимы суперкомфорт. Скорости включались, руль с ГУР лёгкий, сцепление мягкое. Вполне себе машина для первой покупки, но выбирать надо внимательно.
Всем спасибо кто дочитал. Опять большой получился отзыв. Автомобиля нет, но всё помню, поэтому спрашивайте не стесняйтесь.