Доброго вам времени суток. Это будет скорее не отзыв о машине, а история моего знакомства с вождением. Думаю, будет интересно тем, кто только собирается сесть за руль своего первого автомобиля.
О себе. На момент покупки мне было 23 года, это было 2 года назад. Работаю в крупной розничной сети. Сижу в офисе и ремонтирую компьютеры путём удаленного подключения. У родителей никогда не было машины, у отца какая-то боязнь вождения, абсолютно мне не понятная. Не женат, наверное, потому что езжу на нексии =). Опыта вождения не было. Об устройстве автомобилей знал только некоторые базовые вещи. Например: то, что есть машины с передним/задним/полным приводом, то, что есть автоматическая коробка передач, а есть механическая, тогда я думал, что их всего два вида. Ну и само собой разбирался в марках - мог определить по значку название марки, но если этот значок представлял собой какую-то незнакомую фигню – значит, это была тойота :P. Обожал топ гир.
И вот представьте себе, на втором месяце обучения в автошколе сел я выбирать себе будущий пепелац. Сказать, что занятие это меня затянуло с головой – не сказать ничего! Сидел чуть ли не сутками на дроме и на других ресурсах вычитывая отзывы и сравнивая цены. Голова кружилась от сомнений, что покупать. На тот момент у меня были следующие критерии поиска, а именно: что бы была максимально надежная, что бы было не жалко её раздолбать в хлам, ибо ездить не умею, главное - что бы ни ТАЗ! Вообще тогда не задумывался, о комплектации, экономичности, комфорте, о динамике. Что забавно, это то, что есть знакомые, которые в данный момент выбирают свою первую машину, и я со своей колокольни даю им советы. Они меня не слушают, как собственно и я не слушал никого в своё время.
В итоге оказалось, что двоюродный брат Валера из деревни продаёт свою нексию, но надо думать быстро, а то, покупатели уже трутся вокруг неё. Зная Валеру, он мужик с руками откуда надо, и автомобиль у него наверняка ухоженный, решил что это не плохой вариант для первого авто. Поехал я в деревню, смотреть аппарат. Когда подъезжали к дому увидел её, она была как новая с виду, что прямо безумно подкупало. Осмотром это слабо можно было назвать. Я, разумеется, посмотрел в интернете, куда нужно смотреть и что нужно проверять. Но когда оказался рядом с автомобилем, то, забыл вообще всё. Надо было записать на бумаге. Стоял как дурак. Поглядывал в салон, именно поглядывал, не садился. Открыли капот. С умным видом, пока Валера мне объяснял, что и куда заливать, качал гривой. Сам уже представлял, как буду ездить на ней всю оставшуюся жизнь, ведь она у меня будет самой-самой крутой нексией из всех. Самой любимой и ухоженной. Не заметил, что задние арки цветут, что пара лампочек не горит, не обратил внимания, что правое зеркальце не регулируется, а крышка багажника издает какой-то не понятный скрежет и не держится в открытом состоянии, трещина на лобовом стекле входила в комплект. Взял за 165 т. рублей. Не торговался вообще. Первый раз...
Вообще сейчас даже с ностальгией вспоминаю эти ощущения. Тогда хотелось побыстрее уже сесть за руль и помчатся куда глаза глядят. 50 т. пробега без поломок в отзывах тогда воспринималось как ничтожно мало, а 10 т.рублей на обслуживание в год казались копейками. Сейчас же 50 тысяч это примерно 4-5 лет эксплуатации, 10 т. рублей отдать за раз на ремонт очень тяжело по бюджету.
После покупки "ксюхи", были томительные 2 месяца ожидания. Обучение в автошколе закончилось. Сдал экзамен в ГИБДД с 4 раза. Счастья были полные штаны. Пока ждал получения прав под дождем на автодроме в течение 4 часов - счастья как то поубавилось чутка. Но как бы там ни было, в первые же выходные я полетел в деревню, что бы забрать нексию. И вот тут начались проблемы.
Когда я сказал Валере, что буду покупать его ксюху, мы договорились, что за то время пока я доучиваюсь и сдаю на права он должен привести в порядок документы и подготовить автомобиль к продаже. Приезжаю я в деревню, а он ничего не сделал, т.е. абсолютно ничего. В итоге приезжаем мы в местное ГИБДД, а там нам говорят, что в ПТС нет места. У автомобиля всего было 2 хозяина, остальной ПТС был истыкан штампами автосалонов, а менять его не будут т.к. есть трещина на лобовом стекле. Мол, устраняйте неисправность и приезжайте снова. Я вообще афигел с такого расклада. Короче какой-то друг сестры жены брата который проходил мимо посоветовал: "дак заполните документ о купле продажи, и пусть уезжает в ЕКБ, а там сам всё что хочет, сделает". И поскольку времени нифига не было, для каких-то решительных маневров, и опыта в данном вопросе тоже не было. Решили так и сделать. Юридически грамотные - это не про нас. В интернет залезть и проверить, что и как не было возможности, а оставаться в деревне я не мог т.к. надо было выходить на работу. Да и в общем чего я оправдываюсь, да, дурак, поторопился на эмоциях.
Заполнили договор, и я поехал в город. Сразу отметил, что я не в курсе, где 3 передача т.к. с инструктором, я её не использовал ни разу. Но до города пилить пришлось 200 км. Так что время освоится, было предостаточно. Со мной ехал брат Миша, который нехило разбрасывался "кирпичами" на протяжении всего пути, но при этом не отдавался панике. Честно сказать, сейчас я бы не сел с новичком в дорогу по трассе. Нунафиг. Волнение испытывал тогда не хилое, обратил внимание, что сцепление на моей ксюхе лучше, чем на учебном автомобиле, а тормоза - хуже. Дорога была просто идеальной, отремонтированной, со свежей разметкой. Потихоньку доехали до города, за 5 часов. После трассы в городе показалось, что все едут как то очень медленно, что прибавило мне уверенности за рулём.
По приезду начал ездить на работу по пробкам. Вот это было обучение в режиме хардкора. В тесных пробках, в горку, эстакада отдыхает, когда за тобой стоит другой автомобиль, то, как бы варианта "не получится" у тебя нет. Постоянные перестроения, что очень пугало. Ну и завершало дорогу до работы, перестроение из крайне левого в крайне правый ряд через пробку на 4 полосной дороге, которое надо было успеть сделать за 200 метров, ибо потом был нужный мне поворот направо который нельзя было пропустить. Проспект космонавтов-Фронтовых бригад для тех, кто в теме. "Кирпичи" летели во все стороны, эмоции хлестали через край.
На работе подсказали, где купить новую лобовуху и где её установить подешевле, купил за 2100 рублей какой-то китай, установил за 1200 р. в какой то шарашке в частном секторе. Живёт до сих пор кстати! Поехал в ГИБДД, и тут меня ждал сюрприз. Консультанты в окошках глядя на документы на авто и на договор сказали, мол "тебе вообще ездить на данном автомобиле нельзя, и решать его судьбу тем более". Я сел на очко, смылся оттуда мигом, тачку на стоянку, сам в интернет, изучать вопрос. Да-да, я только сейчас решил этим заняться. Оказалось что без собственника, то есть Валеры, можно даже не дергаться. В общем, оформил я доверенность, вписался в страховку, и забил на это дело. Кстати успешно кладу на это дело болт по сей день. Начал кататься по ночам, лепота, изучал город, учился переключать передачи. Так и катался пока, было страшно. Не гонял вообще.
О машине. Дэу Нексия 2004 года выпуска пробег 124 т.км, комплектация GL, самая пустая. Есть кассетная магнитола, обогрев заднего стекла. Больше ничего нет. 75 л.с. двигатель G15MF. Взял в кредит полностью. Накоплений не было. Кстати, от хозяина досталась оплетка руля красного цвета, тогда думал, что очень неплохо смотрится. Но протирала штаны, что я не сразу заметил, чем взбесила люто. В итоге выкинул её. В первые же дни накрылся спидометр, вместе с одометром, в городе особо не напрягало, двигаешься со скоростью потока, без потока на 3 передаче скорость 50-60 км/ч, выяснил это ещё с рабочим спидометром. Отказ спидометра помог мне избавиться от нарочитой привычки каждые 3 секунды смотреть на скорость и больше смотреть по зеркалам, что я считаю хорошо.
Через пару месяцев после того как начал осваиваться, под капот заглянул другой мой двоюродный брат Женя, и молвил "Макс у тебя тут всё в масле, как ты ездишь? а если выдавит и движка клинанёт? Надо срочно делать! Ездить так нельзя!". Напугал он меня не на шутку. Денег не было совершенно, выбили мне тогда зуб передний, назанимал денег на протез. В итоге тачку опять на стоянку. Сам на унынии, ездил на маршрутках. Пересаживаться со своего авто на общественный транспорт, просто вагинец! Врагу этого желать как раз то, что нужно! Знакомый посоветовал сервис, и я опять заняв денег, поехал туда. Тут надо отметить, что тогда я не знал, как не знал и брат Женя, что масло, которое течет это прокладка клапанной крышки, болезнь данного двигателя, как и многих других, и можно особо не шугаться. Но масло было повсюду. В сервисе же, уличив во мне мягкого, доброго, юного водителя, который любит делать "вжжжж" на своей мафынке, начали разводить меня по полной программе. Кстати, даже сейчас я просто афигиваю от жадности и наглости данных сервисменов. Насчитали мне минимум 17 тыс. рублей за замену прокладки ГБЦ, вместе с запчастями. Сказать, что я ах$ел, ни сказать ничего. Правда, прокладку поменяли вместе с маслом за 1000 рублей. Стоял я там и слушал, как мастер перечисляет все проблемы, волосы у меня сидели на глазах, и тут он произносит такую фразу "ещё ремень грм надо менять, а то если порвётся, клапана загнёт и тогда капиталка двигателя". Вот после этой фразы у меня закрались сомнения "а не на@бывают ли меня", ибо наслушавшись этих историй от тазоводов, данным моментом интересовался, и как везде утверждали на моём 8 клапанном двигателе, что бы это не значило, клапана при обрыве ремня ГРМ в принципе не загибает. В общем больше у них ничего не делал. Начал искать совета в интернете. Нашел сайт клуба нексиеводов Екатеринбурга. Там задал данный вопрос, и мои сомнения подтвердили. Там же в клубе один форумчанин советовал подъехать к нему в сервис и там разобраться, советовал открыто, прямо в теме, а не в личку, что располагало. В итоге раскидался с долгами, получил отпускные на работе и поехал к нему. Он послушал мою историю про прошлый сервис нормально так поугарал. Показал мне, как менять лампочки. Сказал, что протекает какой-то там сальник, а не прокладка ГБЦ. В итоге замена ремня ГРМ вместе с роликами, замена свечей, высоковольтных проводов, чистка форсунок, замена всех ламп спереди (за данную процедуру денег он не взял, но лампы не бесплатные были), замена тормозных колодок спереди, замена масла, а так же масленого, воздушного, и топливных фильтров, ну и сальники конечно. Короче полное ТО. Отдал за всё вместе с запчастями около 10 000. Не знаю до сих пор много это или мало, но по бюджету было ощутимо. Толя, так звали мастера, сказал, что когда устраняют течь масла, обязаны отчистить двигатель от масленых пятен. Что в прошлый раз, естественно, не сделали. Когда уехал от них, подумал, 10 000 рублей, а разницы ноль. Что меня огорчило. Так или иначе, течь масла прекратилась, протекали только прокладки клапанной крышки, которые я уже запарился менять раз в полгода. До тех пор пока мне не перелили масла, после чего опять со всех щелей. При этом уровень масла всегда стабильный. Прямо мистика.
Важный момент, выбор резины. От Валеры мне достались 2 коплекта калес. Зимние Amtel Nordmaster и летние Medved :D. При этом оба самые дешманские. Нордмастер как-то раз конкретно спас меня, когда пришлось прибегнуть к экстренному торможению. Начал спускаться с горки, а там стоит солярис и пропускает кого-то на выезде со двора, я давай тормозить сильно и с короткими паузами, имитируя ABS, и остановился. Обделался нехило. Правда с поворотами и колеей не дружит, пару раз заносило. В интернете нехило так обсирают эту резину. Непонятно. На следующий год купил липучку Nokian. Лепота.
Про отношение. Вообще у меня не было предвзятостей к нексиям, то, что на ней ездят таксисты, меня не парило, "значит, надежная машина" думал я. В принципе за два года моё отношение не изменилось. Друзья и знакомые реагировали по-разному. Особенно забавно была реакция тазоводов. Некоторые говорили мол всё нормально, машина как машина, но был один не пробиваемый тазовод, который вечно парил мне мозг "продай её, это ведь говномобиль", сам он двигался на девятке, что характерно, пока я тупо ездил, у него машина постоянно стояла, какой-то там датчик паламатый был, он его менял и этого ему хватало на 2 дня. В итоге продал её и перекрестился. Зато говорит, салон не скрепит... Обосратся плюс xD. Девушки реагировали как то не понятно, то есть вообще никак, ничего про машину мне не говорили, но жалостливый взгляд читался в их глазах. И здесь была одна особа, которая превзошла всех. Когда познакомились, общались, и что то разговор дошел до машин, я сказал что у меня деу нексия, на что мне ответили "а что это?", попытки объяснить что это не привели к успеху, через некоторое время когда мы снова с ней общались она заявляет "я тут узнала что за деу нексия... е@ать ты лох!", я мол "что такое?", "лучше бы ваз взял, либо прульку, зачем нексию то? это говно!", на мои попытки объяснить ей, зачем я вообще покупал её, она только больше смеяться начинала. Сейчас с ней больше не общаюсь, не из за нексии :). В большей массе всем насрать на чем ты ездишь, главное ездишь. И со временем приходит понимание, что обсирают дешевые автомобили только те, кто ходит пешком, а информацию черпают в стереотипах.
Есть у меня лучший друг, дак у него с моей ксюхой что то не заладилось. Первый раз, когда дал ему прокатится, тут же откуда-то появились депосы, а он в страховку не вписан, ладно они штраф выписали и отпустили. Второй раз когда дал ему прокатится было вообще смешно, решил он завести двигатель прогреть, садится боком, ноги снаружи, в руке кружка чаю, заводит, а машина на первой передачи стояла без ручника. Ну и поехала, в итоге помял мне бочину, и себе чуть коцнул заднее крыло, решил раз въезжать, то в свою. Жестянщики насчитали 8 тыс. за ремонт. Деньги он мне отдал, но я так и не сделал, уже больше года прошло. На движение не влияет.
За два года владения я пожалел о том, что у меня не автомат, живу в большом городе, постоянные пробки. Так же напрягает очень тесный салон. Пожалел ещё больше о том, что взял кредит, не покупайте первую машину, дешевую машину, в кредит. Не выгодно - это мягко сказано. Когда берешь, не думаешь о том, что платить его ещё очень долго. В итоге через какое то время обстановка в жизни меняется и он начинает парить мозг. Если брать, то максимум на один год.
По поводу управляемости. Мне сравнивать не с чем. Ездить можно. Колеса поворачиваются! Можно менять направление движения как тебе захочется. Мне нравица! Если серьёзна, то у меня, как мне сказал Валера, стоят усиленные пружины, в общем выше она, чем стоковая. При быстрых поворотах машина то заезжает, а я чуть ли не через форточку вываливаюсь. Не знаю, может это везде так. Стараюсь не грубить в поворотах. Очень узкая она, в городе много раз выручало. Видно капот, благодаря чему габариты чувствуются лучше.
В нексии есть безусловный плюс. Очень редко останавливают. За 2 года меня остановили раз 5, из них 4 раза просто проверили документы. Тот раз, что с другом был не в счет. Один раз меня поймали за нарушение, прямо даже удивился, как у нас четко депосы работают. Езжу нормально - невидно их вообще. Один раз решил объехать не по правилам, и вот они тут же с мигалками на хвосте. В общем, ничего криминального не было. Главное не мешать им работать, и всё будет хорошо. По поводу людей которые говорят что они продажные, ну мягко говоря, не понятна логика этих людей, они должны радоваться тому что с депосами можно договорится. Ведь это они не правы. Но нет, они почему то бесятся с того что дали кому то на карман и не лишились прав. Про истории, когда депосы подставы мутят - ничего не скажу, не сталкивался. В общем, никаких проблем с ними не испытывал. А то, что нарушил и поймали, сам виноват.
Прошлой зимой вскрыли ксюху (как звучит то xD). Утащили навигатор, флешки, и что удивительно – сигареты. За 5 тысяч заменил все личинки замков (и работа и запчасти), говорят можно найти и дешевле. Заменил замок на багажнике, а то он перестал закрываться, радовался как ребенок, ибо это единственное что я сделал, после чего ощутил разницу. Магнитола не в счет.
В этом году пытался подрабатывать корпоративным таксистом, кто не знает это развоз сотрудников различных предприятий по домам в позднее время суток, после 22-00. Нет пробок, нет неадекватных клиентов. Отработал около месяца. И тут выяснилась одна любопытная деталь, расход у меня около 15 литров по городу без пробок. Задалбался заправляться. Ранее я ездил только на работу и домой, по магазинам иногда. Расход меня совершенно не напрягал. 2т.рублей мне хватало на месяц. в итоге у меня ещё и глушак отвалился, ударился им об бордюр. Заработал в общей сложности 8т. рублей, потратил 7т. рублей. Остался в плюсе xD. Ушел оттуда. Теперь снова 2т. рублей хватает ^_^.
На данный момент начала плохо работать КПП со сцеплением. Сцепление издает странные звуки, а КПП потеряла четкость включения передач, иногда только с 3 раза втыкается задняя. Бесит. Подкоплю денег и поеду в сервис.
Всё больше и больше заглядываюсь на новые тазы, особенно на весту. Думаю, поменяю ксюху. Пока нет возможности. Вернее возможность есть, но потом 5 лет расплачиваться за это неохота. Про пробег на ксюхе меня не спрашивайте, одометр не пашет, но думаю проехал за 2 года максимум тыщ 20.
А на этом всё. Оказалось очень не просто написать отзыв. Получилось не связно и сумбурно, но я и не претендую на писателя. Те, кто дочитал до конца, простите за ошибки, я старался, но я всё же татарин. Если будет что написать - добавлю. Но особо про ксюху рассказывать нечего. Автомобиль хоть и парит мозг, но продолжает ездить. За всё время был один раз, когда она не завелась в -40. Для первого автомобиля отличный вариант, если вы не особо крупный, так как место в салоне мало, а регулировок руля нет вообще. Хотя если вы не планируете быть таксистом, лучше берите что-нибудь с автоматом. Фотки будут позже. Попрошу брата что бы устроил фото сессию, а то на свой тапок фоткать не комильфо.
Всем добра!