Всем привет! Начну с того что Нексия хоть и первая моя личная машина, но до этого активно ездил на братовских: Ниссан Пульсар, Матиз, Хонда Сивик, Хёндай Акцент, Рено Логан. Ну и долго у него была Нексия 2009, и я знал эту машину, знал, что у нее много минусов и все равно взял себе посвежее. Наверно, потому что тогда в 2012 когда ещё был велик спрос на авто и цены задирали до потолка Нексия была самой выгодной из свежих иномарок. За 255 тыс. в Кемерово продавали либо Тойоты 1998!!! Либо Шевроле Ланос 2008!!! Китайским авто вообще не доверяю, русский автопром пугал своей ламучестью. Поэтому пришлось брать Нексию, благо подвернулся вариант в Березовском (город-спутник у Кемерово) у мужчины в возрасте, продавалась Нексия черная 2010 г. как я и хотел. Была в идеальном состоянии, хоть пробег на ней был 53000 и промятое почему то сиденье, все таки в отличии от аналогичных машин она отличалась состоянием нового авто. Комплектация GL (базовая) с ГУРом и кондиционером, а вот электроподьемников не было, что очень не удобно как я потом понял) Зато стояла дополнительная помпа, что очень нужно в сильные морозы, нажимаешь на кнопочку в салоне и воздух горячее становится))
Оформили там же в Березовском ГАИ, благо у них не бывает очередей и поехал с летней резиной в багажнике домой. Конечно водителю седеть не удобно, но в целом управляемость хорошая, в отличии от старого Ниссана в повороты входит отлично. А коробка позволяет откровенно слабому мотору динамично разгоняться, переключаюсь на 2000-2500 об/мин и нормально, а вот на Логане приходится выкручивать свыше 3000! В отличии от Логана на котором экономили как ни где видимо, есть отдельные лампочки на приборной панели и для каждого поворотника+ на логане что бы омыть стекло лобовое нужно полить водичкой, а потом включить дворники, здесь же все по человечески.))
Затонировал только боковые стекла за 1200р, заднее не рискнул так как говорят они многие бракованные и от нагревания лопаются, а попадать на 7000р не хотелось, поэтому поставил шторку за 300р.
Достоинства:
- лучше четырки это точно, буду стоять на своем хоть убейте!)))
-мягкая подвеска
-очень вместительный багажник
-запчасти недорогие и есть всегда в наличии, а ещё дешевый сервис на нее у нас в Кемерово в Уз-Дэу
-заводил в мороз -40
- ни разу не «встала»
-очень удачная КПП по динамике разгона
- двигатель надежен
Недостатки:
- слабая электрика
-плохое качество ЛКП
-плохая пассивная безопасность, металл очень мягкий
-недостаточная шумоизоляция
-тесный и неудобный салон, а вот сзади места побольше чем в Ладе Самаре, Приоре
-в морозы ниже 20 долго прогревается салон
- низкие свесы, постоянно царапается передний бампер или просто низ бампера раскалывается на двое
- низкий клиренс, защитой постоянно цепляешь, постоянно её приходится выправлять
- по городу расход великоват
Колеса:
Сразу же заметил, что руль стоит несколько криво, пришлось делать развал схождения на Нексию стоит 700 руб. Кстати, на счет летней резины это Contenental ставятся с завода что конечно круто, но прошлый хозяин торговался за нее жестоко и продал мне ее получается за 5000р в итоге ее хватило на один сезон и я так с ней намучался! Постоянно прокалывались, не тормозили по грязи не ехали, так как лысые. Ещё я на штамповках летом гонял и все их замял пару разу выправлял (стоит 700р) и все равно были кривые в итоге продал вместе с летней резиной за копейки, а потом гляну оказалось что оригинальные штамповки на Нексию стоят очень дорого, что то около 2000 за колесо новое! А я продал все за 2000, ещё и выторговать хотели, вот ушлые покупатели!))) Короче, сейчас гоняю на литье с мишлен энерджи очень мягкая резина. Сначала было очень комфортно, но сейчас привык, так что меня раздражают все не ровности и шум. Хотя по отзывам мишлен энерджи очень комфортная резина…. На зиму стоят бриджстоун, не раз меня выручали.
Ремонты:
ТОшки стоят 4000-4700 это замена жиж, фильтров. Я делал как и положено каждые 10 тыс км. А вот большие ТО на 40 тыс. и 80 тыс. они стоят по 12000р. Но можно с экономить, во первых зачем менять ремни каждые 40тыс??? 60 тыс. ремень вполне отходит, а может и больше. Во вторых, можно купить дубликаты с ремнями очень экономно получается.))) Кстати, чаще всех скрипит ремни кондера и гура, соответственно если скрипит, лучше поменять с начала их.
Кондер мне пришлось заправить весной 2012, обошлось у официалов 1800р, пока два сезон держится.
Первой зимой перегорело реле, не работала магнитола и обогрев стекла.
Летом опять перегорело реле только теперь на переключатель поворотника, даже маленький дымок пошел от переключателя, что меня сильно напугало!))) Поменяли за 1800р.
На 80000 км пробега пришлось менять передние ступичные подшипники – 3400р. Вообще подшипники слабое звено в подвеске у Нексии, некоторым вообще не везет и меняют по нескольку раз. У меня же машина везучая)))
Весной 2014 где то на 90 000 км появились какие то стуки, в сервисе убеждали что шаровая, после замены (-4000р) стук не надолго пропал, потом появлялся снова и сильно усилился через два месяца к 100 000 пробега. Решил не ехать к официалам так как они утверждали что это защита гремит, поехал в КОРЕЯ-ЦЕНТР на Новгородской 1, где мне «мастер» заявил что это гремят стойки, покупаю у них же по 1250 MANDO с опорными подшипниками вышло 3400 + за работу 2000! И воуля ! Стук НЕ пропадает! Это ж каким на быть автослесарем неудачником что бы не суметь на простой машине не определить причину стука. Вообще логика взбесила, «причина стука в стойках!», меняем стойки, стук не пропадает, «ну может рулевая рейка???». Дальше хуже, еду на диагностику в БИЗОН там волосатый «мастер» утверждает, что стойки слишком мягкие и их КПД 61% вот они и гремят. Беру у них бумагу с инфой, еду в КОРЕЯ-ЦЕНТР там только время отнимали в итоге менять ни че не стали, этим крохоборам лишь бы деньги с народа сосать! Решил, что могут греметь рулевые наконечники, поменял их за все ещё 2500р. Не чего не изменилось. Поехал на диагностику в Хантер, там за 1000р провели полную диагностику где наконец написали про нижние сайлентбоки передней подвести и почему то правую шаровую… поехал с намереньем менять шаровую в Уздэу, а они мне нет говорят, надо сайлентблоки менять. Поменял за 1400 и УРА!!! Пропал стук!!!)))
Итог: 15000р на переднею подвеску, хотя вопрос был в сайлентах за 1400р. В десять раз платишь больше из за нерадивости автомехаников.
Ещё в августе 2014 поехал на Горный Алтай и утром в Акташе у меня сломалась личинка зажигания, пришлось заводить с толкоча, приехал в Кемерово сменили замки за 2200р.
Итог: в первый год на ремонты и ТО ушло 20000р. Но полгода 2014 обошлись в почти 30 000р.
Вывод: Нексия рабочая лошадка, отличная первая машина для молодого человека, но пассажиров особо в ней не повозишь, поэтому подойдет для торговых представителей и прочих профессий.