Ну вот и настало время рассказать о моей очередной бывшей машинке. А именно о Дэу Нексия 2005 года в редкой комплектации с АКПП. Авто пришел ко мне в начале осени 2010 года. По подвеске, двигателю и автомату вопросов не было. Кузов крашен был и местами весьма похабно. Стекла, правда, по кругу стояли родные, да и кузовщина родная, отчасти такое состояние жестянки объясняет предыдущая и единственная хозяйка – девушка. Видимо, училась ездить по большому городу. Комплектация обычная: ГУР, центральный замок, электропакет, дополнительно люк (не заводской). Кондиционера нет. Проездил я на этом узбекско – корейском чуде почти полгода и могу обобщить свои впечатления. По внутреннему пространству авто напоминает отечественный передний привод поколения 09-99. Во мне росту 184 и весу 110, за мной сядет разве что китаец – ребенок. Мне лично за рулем не было неудобно, напрягал только руль, смотрящий влево – вбок. Фамильная черта это у них. Сзади вообще тесно и в сильный мороз холодно ногам (поддувает из дверных щелей). Кстати о щелях, то есть кузовных зазорах: они на мой взгляд ужасны, сравниваю с японцами и европейцами. Подвеска достойна всяческих похвал, я проехал порядка 18000 км за полгода по разнообразным трассам и городу, ничего не застучало, немного разболтались задние ступичные подшипники, но они слегка люфтили уже при покупке. Так я их и не отремонтировал. По двигателю поменял свечи и провода, превентивно и катушку. Больше вопросов, кроме масла и фильтров по ТО не возникло. Лил в 1- ю замену Дракон 5-30, во второй раз нашел аналогичное по вязкости масло в железной банке Дэу, по качеству особо не отличаются, ни то ни другое отложения под крышкой маслозаливной горловины не уменьшило, но и не увеличило. Объем с фильтром 3,7 литра. От замены до замены не жрало. Удивительно, но 8 клапанный не задушенный экологией движок в тандеме с простеньким гидромеханическим автоматом резво разгонял даже груженую Нексию. Это относительно ТАЗов, в том числе и Приор. Был приятно удивлен. Логическое объяснение вижу в сильно растянутых 2 и 3 передачах, они разгонные. Аналогично удивил и объем багажника, туда без проблем помещается полутушка свиньи весом при жизни 120 кг. Правда, не рекомендую перегружать, у Нексий слабые задние пружины, ломаются по верхнему витку. Сам избежал, но последствия перегруза в таксишной ксюхе видел воочию на сервисе. Плавность хода и клиренс очень подходят для наших дорог, дешевая резина на 13 отдельный плюс. Также отмечу ремонтопригодность «на коленке», если руки растут из плеч, то обслуживать авто можно и самому, благо запчастей навалом. Теперь о главных минусах:
1. Холодный пуск – при - 23 и ниже это лотерея. Правда, у меня добавлял экстриму пятилетней свежести аккум, но и с новым, одолженным у соседа, заводился с трудом, брызгал «Быстрым стартом» для пущей надежности. В Инете пишут болезнь такая у всех поголовно. Хотя, наверное, если залить масло 0 - 40 и новый аккум вкрячить, порог температуры должен сдвинуться градусов до -30. Не проверял. Вопрос, как поведут себя сальники в древнем по конструкции моторе с таким жидким маслом?
2. Зимой машину лучше не мыть. И не попадать из оттепели в мороз. Отвратительная система уплотнителей позволяет влаге проникать внутрь дверей и натурально замораживать замки, причем размораживатель оттаивает лишь личинку, а замерзает весь механизм тяг и замков. Ведро горячей воды вам в помощь. Иногда и пара ведер. Или же перед зимой разбирать все двери, смазывать густой низкотемпературной смазкой замки и тяги и укутывать их в полиэтилен. Сигналка тоже не спасет, если совместно с её установкой не поменять электрозамки штатные на какие – нибудь усиленные. Короче, на профильном ресурсе Нексиеводов все подробно описано.
3. Система климата в машине. Нет позиции у печки стекло – ноги. Поэтому зимой при температуре за бортом -20 и ниже в городе и при -15 и ниже по трассе будьте любезны передергивать рукоятку направления потока воздуха со стекла на ноги или на центральные дефлекторы и наоборот. Однако ж рукастые Нексиеводы и тут нашли решение, переделывают печку. Решение там же на профильном их ресурсе.
Подводя итог: авто для непритязательного пользователя, простое и относительно надежное. Я продал позавчера. Пересел на более мощное и дорогое. Экскурсия в эконом – класс не удалась. То есть удалась, но удовольствия не принесла. Ездить можно, не более того. Вероятно, я сноб Кстати, у меня не было ни одного русского авто. Ездить ездил, владеть – бог миловал ;-)