Всем здравствуйте! Накипело=) Ездить начал на ваз 2106. Вариантов выбора особого не было после того как сдал на права.Старый добрый "шарик". Не было ни одного дня как что-нибудь от него не отпадет. Через полгода владения им я понял, что я совсем не похож на автослесаря и решил его отдать другому начинающему автослесарю. После батя отдал ИЖ 2126 Ода 2005 года. Радости не было предела. Мало чем отличается от шестерки. Но все-таки отличалась тем, что не ломалась. Так как до бати ездил только один человек - это дед, который жил по соседству. Надоел мне ИЖ, наверное было непривычно, что он не ломался ни разу, что у бати, что у меня)). Единственное что пришлось на нем поменять - это аккумулятор. Видимо время пришло.
Далее я стал думать как бы его продать и купить какую - нибудь иномарку, пусть и не свежую. Но все же иномарку! )) Посмотрели с отцом Audi 80 1989 года. У меня она вызвала небольшие подозрения тем, что не завелась, даже после настойчивых молитв хозяина. Затем мы уехали на авторынок и увидели Daewoo MATIZ 2006 года на транзитах. Мотя выглядела очень не привлекательно, но что - то меня в ней настораживало...Сначала я подумал, что это просто хорошее предчувствие перед хорошей сделкой. Я весь в раздумьях. В оба уха мне кричит батя про расход и что на первое время она мне очень и очень хватит. Так и быть. Поехал, посмотрел. Что сразу же удивило, это место в салоне. Там его реально много! Прогрели, прокатились. Вроде бы все устроило. Выторговал ее у перекупа за 95 тыщ, хотя продавал он ее за 120.
Итак, после двух дневной езды начались небольшие похолодания. И в салоне стало ужасно холодно, хотя печка работала очень интенсивно. Я подумал, что это не должно так быть и принялся все это дело разбирать. Слил антифриз с радиатора охлаждения. Антифриз был какого - то очень странного цвета (то ли рыжего, то ли больше цвета ржавчины). Я просто подумал что его никто никогда не менял там в жизни! Далее разобрал половину салона, чтобы добраться до радиатора печки. После его снял с помощью лома и какой - то матери. Далее попробовал его продуть и тут ничего не получилось. Было принято кардинальное решение - залить туда концентрат химии, чтобы от туда вылезло абсолютно все, что там есть. Оставил на ночь. На следующий день натянул на одну трубку шланг и под напором воды от туда вылетело "нечто". После этой процедуры радиатор зажил новой жизнью. Дуться начал во все стороны. Далее промыл всю охлаждающую систему напором воды. Из нее вылетели остатки от "нечто". Потом начал собирать все в обратном порядке. Все бы ничего. Но чтобы натянуть патрубки на радиатор печки обратно нужны пальцы сантиметров по 30, а лучше 40 и снова с какой-то матерью я его туда засунул. Все собрал. Залил новый антифриз. Завел его! Из печки после 10 минут работы пошло тепло :) Я с довольной мордой обнял мотю за руль и взглянул ей своими очами прямо в панель приборов. И от туда мне начала игриво подмигивать лампа зарядки аккумулятора! А потом и вовсе загорела окончательно.
После ярых попыток починить генератор. А конкретно: паял диодный мост, реле зарядки, проверил щетки, обмотки ии...все- равно он отказался работать. Ну что ж. Заказал новый китайской за 3500 целковых (рублей). После этой замены я начал понимать что, то настораживающее чувство начало себя проявлять именно сейчас.
Проездил примерно полгода. Наездил 10 тыщ км. Решил заменить масло в известной фирме. (не буду говорить именно в какой). При покупке масла и фильтра у них, замена бесплатно)) Очень выгодная сделка, когда у тебя нет ни ямы не теплого гаража. Поездил пару дней после замены масла. Начались некие подергивания. Принял решение о замене высоковольтных проводов. Начал их менять. Случайно посмотрел на масляный фильтр. Он почему-то показался мне очень знакомым, даже царапина осталась на нем знакомая. Ну и я с этим вопросом поехал обратно к тем, кто поменял масло и якобы фильтр. После недолгих разговоров с их "боссом" ими было принято решение поменять мне еще раз фильтр и масла в двигателе, в коробке, в гуре за их счет. Мне это предложение понравилось. В итоге я остался доволен.
Проездил еще около 5 тыщ км. И тут мне передал свой привет палец сателитов дифференциала из коробки. Вылетел наружу через корпус. Что его заставило на это пойти я так и не понял. Потому что я не гонщик. Мотю не перегружал ни разу. Вообщем, вызвал автоэвакуатор. Приперли мотю в гараж к отцу. Снял коробку. Разобрал. Палец диффера слегка торчал из корпуса коробки, тем самым передавая крепкий привет от моти. Пришлось корпус заварить аргоном. Иии, так как запчасти были только под заказ, ждать их нужно было около месяца. Все запчасти только ремонтные, тоесть палец с увеличенным диаметром, следовательно сателиты тоже, а раз сателиты, то и..так далее. Сгонял на разбор и купил коробку в сборе за 1500 р. А запчати бы вышли около 5 тысяч. Собрал коробку.
Энтузиазма было много. Надоел тот факт, что машина греется. Начала жрать больше масла, да и еще антифриз начал куда - то пропадать. Принял решение: хочу разобрать двигатель и устранить все болячки! Разобрал(( и тут пошло поехало. Прокладку под головой прожгло. Соответственно она согрелась, значит деформировалась. Антифриз проступал прямо в два цилиндра. Клапана в обоих цилиндрах порвало. Седла клапанов также деформированы. Маслосъемные колпачки выглядят загадочно и не естественно. Кольца маслосъемные и компрессионные залегли. Передний коренной сальник потек в неизвестном направлении. Мдаа. Начал по-тихоньку делать. Голову шлифанули, восстановили седла клапанов. Клапана поставили все новые. Поставили новые маслосъемные колпачки. Заменили сальники на распредвале и подшипник. Поменяли поворотную втулку распределителя зажигания на распредвале, так как она была треснута. (видимо тоже решила передать привет от моти). Поставили новые сальники на коленвал, новые вкладыши, кольца, ремень ГРМ и натяжитель. Уффф, как же я с ним...ну вы поняли. Все ремни, масла и фильтра - всё это поставлено и залито новое. Собрал. Поставил. И не заводится... в ходе диагностики и очень долгих вычислений было выявлено что нет искры и свечи сухие. Твою ж... Распределитель зажигания!!! Заказал и поставил новый. После данной процедуры мотя завелась и зашептала. И работает по сей день. Цена на весь ремонт вышла около 25 тыщ, при том условии, что делал все сам.
По подвеске нареканий нет. Колеса маленькие. Резина низкопрофильная с завода. Брустверы, лежачие, лежачие сугробы, лежачие противотанковые рвы, канавы, канавки и прочее, что связано с неровной поверхностью - все это вы прочувствуете.
На данный момент жду от нее новых сюрпризов. Хотя уже есть)) Пропал тормоз на заднем левом колесе, скорее всего цилиндрик. Ну что ж, будем лечить.
Мой вам совет на счет данного автомобиля, лучше новый. А если б/у, то из - под одного хозяина и с небольшим пробегом. На моей ездило до меня 2 девушки и пробега было 70000 км. Вот результат. Фото будут выложены позже.