Надоело ходить пешком (живу в пригороде), решил купить себе машину. В сбербанке дали 150 тыс рублей, с этой суммой в мороз -35 отправился с отцом на авторынок. Сначала хотел брать десятку или пятнашку, но на рынке за эти деньги (декабрь 2011) были какие-то уставшие машины 2004 года. Перед этим начитался отзывов о Матизах, неприхотливая машина типа, мало ест, внутренне был готов к такой покупке, внешний вид не смущал, и на рынке нашел 2006 года с ГУРом, кондиционером, стеклоподъемниками, рейлингами. Начинал замерзать нос, и мы отправились совершать сделку.
Домой приехал на ней сам, пошли обмывать. Утром машина не завелась. Сигнализация была без автозапуска, подогрева 220 не было, поэтому решил дождаться тепла. Через пару дней температура поднялась до 25, подзарядив аккумулятор я ее завел. Отправился город, выехал за ворота, и загорелась лампочка аккумулятора. Я заехал назад, никого особо не обзывал, потому что покупали машину реально почти не глядя, и поехал на автобусе, по пути купил генератор за 4500.
После чего в машину не заглядывал, ставил в гараж, а под картер двигателя подкладывал обычный обогреватель. Поставил сигнализацию с автозапуском (6000 с установкой) и ездил горя не знал. В ходе опытов выяснил, что при температуре 23 градуса машина не заведется, а в 21 заводится. Расход бензина был 8,5 литров зимой.
Машину покупал как средство транспортировки себя. Летом 2012 объездил всю омскую область с друзьями. Однажды ехал с крутой горки, и почти перед городом машина заглохла и больше на завелась. Порвался ремень ГРМ (у него по руководству ресурс 80 тыс, было 74 на одометре, и еще раз повторю, в машину я не заглядывал, копаться в ней не любил, любил вставить ключ и ехать). В итоге загнуло клапана, я купил все 6 шт примерно на 8 тыс. Залил новый антифриз, масло поменял прокладки, купил съемник, в общем ремонт мне обошелся в 11 тыс, машина завелась и я поехал дальше развлекаться.
Однажды вечером я выезжал со двора, и в общем отвалилось колесо (левое переднее). Вырвало привод, короче как обычно. До этого ничего не гремело не бренчало, машину в сторону не уводило, то есть мне не понравилась такая внезапность. Вызвал эвакуатор, стал чиниться. сменил ступицу, привод в сборе, шаровую, рулевую тягу. Все брал оригинал (кроме привода, потому что оригинал стоил 11 тысяч). В общем ремонт обошелся примерно в 10000, все делал сам, помогал отец, СТО я не доверял (и правильно делал).
Зиму 2012/2013 откатал без приключений особых. Потом был пробег 111111 км. (уже летом 2013). И через пару дней у меня в левом повороте отрывается левое переднее колесо, которое я уже чинил меньше года назад. Вот тогда-то я и начал что-то подозревать. Поставил колесо на место, и стал ездить дальше. Подкапывал антифриз, я с этим успешно боролся методом долива, машина была нужна каждый день, а так как чинил ее сам, то не мог на неделю поставить на прикол. В итоге оказалось протекла помпа, а я не любитель снимать крышку ремня. Когда затягивал новую помпу, порвал болт. Высверлил, на рынке подходящего не нашел, пришлось ждать с экзиста. Где то в это время поменял две секции глушителя (старый прогорел и отвалился). Новый, кстати, стал реально громче, но на оригинал денег жалко, поэтому попривык.
Зима 2013/2014 без приключений, после чего летом стал глохнуть. Дело было в клапанах, хоть я их и регулировал. Отрегулировал еще раз, съездил на отдых (~1000 км), и тут осенью началась программа утилизации. В ноябре 2014 купил гранту лифтбек, и стал ездить на ней. 16 ноября я должен был забирать гранту, а 14 не доехал до работы 200 м, у меня прорвало радиатор печки. Разбирать и чинить ничего не хотелось, отдал в сервис. В сервисе мне сломали ГУР, и сказали, что так и было. Разводили на замену масла в гуре, но вкладывать в матиз я больше не хотел. И так ремонт обошелся в 6 тыс (радиатор+антифриз+работа). Поставил его на прикол. Через три месяца завел (кстати, завелся сразу), я свозил его показать паре покупателей, они воротили нос, а матиз начал снова поддваивать, куда-то делся антифриз, но мне было уже все равно, я откатил его на авторынок и отдал перекупам.
На машине я проехал 65 тыс км, чинил в среднем один раз на 10000 км, тратя в среднем 10000 рублей, заодно делая ТО. Советовать купить? Только новую. Не ищите нормальных б/у, за матизами следят еденицы. В итоге я вложил в ремонт и обслуживание около 60000, и потерял при продаже примерно столько же. Девушкам можно брать, только если есть парень/отец/сват, который будет решать проблемы, потому что они будут.
Теперь купил гранту лифтбек. Сравнивая их: спереди места почти одинаково, сзади в гранте побольше. Потому что гранта как бы сужается к верху, как и большинство машин. Толстые двери, широкие борта. Понятно, что это лучше для безопасности, но места в салоне в матизе реально немало. В ширину почти одинаковые (если смотреть салон). Пихло в гранте, конечно, порезвее (106 л/с), зато расход бензина 8.1 литра по боротовому (в матизе было 7+ летом), то есть почти такой же. В гранте однозначно хуже коробка передач (так же нет синхронизатора на заднем ходе). В матизе реально ничего не дребезжало в коробке, просто работала, все втыкалось четко. В гранте то дребезги, то ручка трясется. По сверчкам примерно одинаково, в гранте только что дверь не разболталась еще, вот и не гремит. По комфорту - теперь хотя бы по мосту 60-летия ВЛКСМ и по лукашевича можно проехать, не думая, что у тебя все четыре колеса на ободах лежат. С матизом поначалу пару раз останаливался проверить колеса. Они маленькие (R13), резина ниже, чем обычно (ее кстати еще найти надо). Три раза рвал шины в мясо.