Всем здравствуйте!
Так получилось, что случайно на «дроме» просматривал различные отзывы о «матизах», большинство из них оказались «лажёвыми» и не по существу.
Именно поэтому и решил написать то, с чем столкнулся я эксплуатировав этот чудо автомобиль.
В отзыве буду краток, мысли излагать лаконично и кому-то покажется, что критично.
Естественно, покупая данное авто не стоит от него ждать сверх возможностей. Это авто не «премиум» класса и даже не класса «короллы».
Вспоминаю, как приехал к «официалам» г. Новокузнецка, для того, чтобы посмотреть на ценовую политику запчастей, провести сравнительный анализ с магзами города. Приехал я с товарищем на «авенсисе». Выходим из авто и обращаюсь к своему коллеге: «Чё т… вид зданий не впечатляет». Товарищ в ответ: «Да, обиженный вид какой-то… Хотя, какие авто, такой и дилер». Не буду писать, что я ответил…
Мои критерии покупки авто:
- небольшие габариты;
- приемлемая цена;
- чтобы довозил авто от точки «А» до точки «В»;
- более менее свежее авто (по своим годам).
Авто «лохматого» года принципиально не рассматривал, так же как и авто с комплектующими от российских производителей (как в той самой песне: «У меня ваз 2109, ты меня поймешь, если ты в теме…»).
У нас в Сибири продолжают пользоваться спросом старые «тойоты», «нисаны»… Но я решил не идти на поводу у других и приобрести некое дизайнерское произведение от «порше» (кстати, передние фары это выдают) (да, тогда думал и о горбатом «логане», но… так получилось…).
Приобрел 1,5 годовалое авто со вторичного рынка (по приемлемой цене).
В процессе эксплуатации были выявлены следующие положительные и отрицательные стороны данного авто.
Итак, «плюсы» «матиза»:
- недорогой в обслуживании;
- качественные комплектующие;
- надежнее, чем жигули (систематически сравнивал с 9кой брата);
- маневренность в час пик;
- не испытываю проблем с парковкой;
- оставил в соседнем дворе и не боюсь, что с би-би что-то случится, всё равно никто не угонит;
- печка работает на 5 баллов.
Минусы «матиза» (в оценке объективен):
- не уважают на дорогах (хотя… мне наплевать) и удивляются, когда видят парня за рулем);
- выгорает пластик на передней панели, а также пластиковые вставки на задних дверях (снаружи);
- авто а-ля 90х годов (рестайлинг 2011 года погоду не изменил);
- подвеска болезненно воспринимает неровности;
- би-би устарело по состоянию на 2014 год. 6 л. по трассе и 7-7,5 литров по городу… для движка с 1.0. – многовато;
- на вторичном рынке «матиз» с двигой 1.0. можно с отчаянием продать почти за те же деньги, что и 0.8., поэтому покупать новый 1.0. не целесообразно, чтобы не расстраиваться при продаже…;
- нет, лучше так: покупка нового «матиза» с двигой 1.0. – деньги на ветер;
- постоянно задевают и водитель и пассажиры пластиковые пороги и… как результат – изшерканные пороги;
- не удобен в ремонте, т.к. тесно;
- быстро гниет кузов;
- как же я на нем ещё езжу…;
- тонкий металл;
- нет подушки безопасности (хотя, она не всегда спасает, но всё же… на улке 21 век!);
- чё бы такое ещё написать…;
- при резких поворотах, при неровностях на больших скоростях, заднюю часть заносит, поэтому можно улететь с дороги;
- не удачная колесная база (узкая), поэтому и «уносит»;
- может треснуть заднее стекло при его тонировке;
- и не думал, что так много будет минусов…;
- задний дворник плохо «схватывается» со стеклом, поэтому и чистит плохо;
- плохо продаются (в отличие от «япошек»), но лучше, чем шевроле спарк;
- от перепадов температуры поскрипывает пластик (поэтому приходилось снимать, например, обшивку дверей и проклеивать, а где-то и подрезать);
- обслуживание у официалов (в г. Новокузнецке) оставляет желать лучшего (по крайней мере, официалы не знают какой объем масла необходимо заливать в коробку «матиза» и др.).
- в горку «матиз» плохо тянет, не говоря уже о «матизах» с двигой 0,8.
«Матиз» для меня – первое авто. Буду ли я его продавать… ну, есть возможности + хочется что-нибудь поинтереснее, например шевроле спарк (2012 г.) или взять 2х-3х летнего криворукого японца («витца», «марча», «демио»), но… останавливает желание решить свой квартирный вопрос + покупка другого авто со вторичного рынка – это новый пакет «сюрпризов», который в основном будет упираться в моё время и мой «карман».
Кстати, что касаемо безопасности. Тут попался любопытный материал, как провели лобовое столкновение «матиза» и жигули 10й модели. Что вы думаете? «Матиз» достойнее выглядел. И для меня было странным…
Поэтому, решайте сами, связывать ли себя и свою жизнь с данным авто. А мое мнение, как человека, который дружит с «матизом» с февраля 2013 года, следующее: «Поищите что-нибудь поинтереснее и посовременнее. Мы живем в 21 веке, поэтому и авто должно шагать в ногу со временем и приносить нам только позитивные моменты, чтобы мы вновь и вновь отходя от авто, оборачивались на наши «ласточки».
В добрый путь, товарищи автовладельцы!