Итак Матиз. Отзывов написано много и разных, но все же напишу и свой.
Автомобиль был куплен в в октябре 2008 года новым а автосалоне, комплектация mx, т.е. гур, передние электростеклоподъёмники,
магнитола с мп3, четыре динамика, запаска, коврики, полка багажника. Вобщем сел и поехал. За все было заплачено 232 т.р.
Вкратце почему был куплен именно матиз. Позарез понадобилась машина для разъездов, бюджет был невелик а так как машина была первой то решено было покупать её новой, а в наш бюджет влазил только Матиз или вазовская классика, почитали отзывы и решили что Матиз лучше.
Первые ощущения от покупки вполне положительные, двигатель слабоват, тормоза средние, салон вполне удобен, руль легкий и можно припарковатся в любой дырке. Расход бензина великоват для этого двигателя, но это было вполне ожидаемо.
На 10 тысячах съездили на первое ТО, заплатили около 6 т.р. и решили что больше туда ездить не будем, получается дороговато для бюджетного авто.
Далее по эксплуатации. ТО дел сам в гараже, поменять масло и фильтра дело нехитрое. Масло и фильтра стал менять каждые 9 т.к. Масло заливалось Zic 5w40, фильтры воздушный и масляный Bosch цена примерно 300 рублей за оба. Свечи менял через ТО, Свечи NGK примерно 330 рублей за тир штуки. Ну и соответственно антикор каждое лето, без этого на узбеке нельзя
На 25 т.к. навернулся диодный мост, поменял сам на неоригинал rd-32. Цена 450 рублей
40 т.к. замена ремня грм и ролика, ремень генератора, масло в коробке, колодки передние и задние. Ремень и ролик 800 рублей, колодки 1500,
масло ZIC G-F TOP 75W-85 1200 рублей
65 т.к. прогорела задняя банка глушителя, замена на неоригинал Walker 2400 рублей, плюс прокладки 30 рублей
72 т.к. прогорела средняя часть глушителя, замена на неоригинал Walker 900 рублей
80 т.к замена ремня грм и ролика 800 рублей, плюс замена передних и задних тормозных колодок 1500 р, задние тормозные цилиндры закисли... замена 700 р за оба, плюс трос ручника 900 р
90 т.к. стал потеть задний сальник коленвала, замена на сто, было поменяно сцепление в сборе Valeo 1700 рублей, тросик сцепления оригинал 400 рублей, сам сальник оригинал 200 рублей. работа 2500 рублей. Замена аккумулятора 2000 рублей
105 т.к Застучала шаровая с правой стороны, и загудел передний ступичный подшипник с правой стороны, ремонт на сто, замена рычагов с обеих сторон, подшипники с обоих сторон, плюс сальники шрусов в коробке, по цене запчасти ничего не скажу чек утерян, примерно 3 т.р. и работа 2 т.р. и замена масла в коробке ZIC G-F TOP 75W-85 1200 рублей
110 т.к. навернулась форсунка, менял сам цена 1390 рублей
120 т.к. стал гореть "Джеки Чан" тросиком газа перетерло провода на клапан егр, восстановил провода все стало нормально. ну и традиционная замена ремня и ролика грм 800 рублей.
июль 2014 года пробег 132 т.к. Матиз еще достаточно бодр телом и продан. куплен Рено Сандеро
С пробегом разобрались. Теперь о машине. Отличный автомобиль для езды по городу, для трассы конечно не совсем подходит, на скорости больше 100 км.ч на нем уже сановиться страшновато да и бензин начинает прихлебывать как взрослый. Самая дальняя поездка в одну сторону 500 км, вобщем неплохо доехали.
Салон тесноват, при езде вдвоем впереди есть чувство локтя, пассажиру приходится вжиматься вправо)
Перевозка грузов проблем не вызывала, при сложенных задних сиденьях впихивали два копира формата а3, печка для бани с комплектом дымохода и баком для воды 60 литров, семь системных блоков, и много разное ерунды.
Подвеска городская довольно жесткая, но зато и пробить её достаточно тяжело.
Ну и конечно легкий оффроад, легкое бездорожье Матизу по зубам, но не более того, в принципе проблем при поездках за грибами и ягодами не ощущали.
Зимой было паре незаводов при температуре -35, но немного погрел феном, и машинка завелась, но жалко использовать её при таких температурах.
А в общем отличный автомобиль за свои деньги. Купил бы я снова Матиз... Возможно, но считаю что цена на него все же немного завышена.
Этот автомобиль прекрасно подойдет начинающим автомобилистам в качестве первого авто