Приветствую всех посетителей Дрома,меня зовут Олег,мне 29 лет и я из Ульяновска.Мой одительский стаж 10 лет.Волею случая вот уже больше года(с 1 сентября 2012 года)я езжу на этой машинке,и на мой взгляд я достаточно её изучил,и мне есть что написать.Сразу оговорюсь,чтобы пресечь ненужные негативные комментарии-мне есть с чем сравнивать,у меня было порядка 10 машин,почти все праворукие Японки.Какие то были мои,какие-то были у брата или отца и я немало на них поездил,(фото прилагаются)))Так что оценивать я буду объективно,и сравнивать буду с Японками и ТАЗми(они у меня к сожалению тоже были,правда немного(2106 карбюратор,2107 инжектор и 21102 8-клап.инжектор),я даже 1,5 года работал водителем на УАЗике!!!Итак,начнём...В том году я продал свою Преську(Nissan Presea)1998г.в. и стал искать что-то подешевле,т.к.нужны были деньги,и вот после продолжительных поисков я нашёл в Самарской области г.Новокуйбышевск(с помощью своего брата который живёт в Самаре-это 250 км.от Ульяновска)Тойоту Спринтер в 100 кузове 1992г.в.Состояние было конечно не очень,но сыграла роль низкая цена плюс хороший торг,родное железо,отсутствие гнили,живая АКПП и полностью рабочий электропакет вплоть до кондёра.Было решено брать.Своим ходом я привёз её домой,и в течении месяца я полностью её сделал под себя(вложил около 25т.р,т.к.купил дёшево и хотел долго на ней ездить):Перебрал всю ходовку,поменял передние стойки,все пружины,поменял все масла,фильтра,поменял поршневые кольца,прокладки и маслосъёмные колпачки(очень сильно дымила и жрала масло).В это же время,даже чуть пораньше,ещё до продажи Преськи,моя девушка решила покупать себе машину,и конечно этим занимался я.Денег было 150т.р,правый руль она не хотела,хотя я уговаривал,но хотела обязательно иномарку(нелюбовь к тазам я ей привил),конечно инжектор и обязательно на механике-чтобы лучше научиться ездить.Кроме Матиза под такие кретерии больше ничего не подходило.Наличие в её машине ГУРа-это моё условие,потому что я помню как я ездил на жигулях,и понимал что ей будет трудно разворачиваться на парковке.Прежде чем купить этот Матиз,мы пересмотрели их около десятка-почти на всех ездили девушки,за машинами толком никто не следил,и они были либо ушатаные либо дорогие,ну сами представьте,допустим за Матиз 2007 года 160-170т.р!!!Это конечно перебор.Сначала эта машина выставлялась за 160,мы её посмотрели,она мне понравилась,по я понимал что 160 она конечно не стоит,и мы уехали.Продолжали искать дальше,и где-то через месяц увидели её же но уже за 145.Поехали смотреть её ещё раз,так как других вариантов больше не было.Продавцы нас конечно вспомнили-это была молодая пара парень с девушкой(машина кстати была оформлена на неё),примерно моего возраста,достаточно приятные в общении.Договорились на 140.И вот она наша.Оформили её на мою девушку,ведь это её машина,и она начала ездить,а так как в автошколах почти не чему не учат,можно сказать я заново учил её водить.В это же время я почти всё сделал со Спринтом,оставался только небольшой косметический ремонт,но видимо мне было не суждено на ней поездить-на нерегулируемом перекрёстке в частном секторе,где были знаки приоритета(главная дорога и уступи дорогу)меня не пропустили по главной и получился очень сильный боковой удар в переднюю часть Богдан 2110 едущей справа по второстепенной дороге,мы друг груга не видели до последнего момента,потому что там обзору мешал забор.Слава богу мы оба были пристёгнуты и никто не пострадал.Виновником ДТП оказался подполковник милиции спещащий на работу на личной машине.Кстати,должен признать-он оказался очень порядочным человеком,сразу полностью признал свою вину и не пытался свалить вину с себя.Оформили всё как положено.(впоследствии продал машину на запчасти за 28т.р,и получил через суд со страховой ещё 110,судился полгода.Если кому интересно-страховая Уралсиб,добровольно,до суда не выплатили ни рубля.Полученные деньги полностью окупили мои затраты на Спринтера.И вот с этого момента начинается моя история Матиза,авария была в октябре 2012,и с тех пор я и езжу на нём.Когда я получил деньги за Спринта,к этому времени на Матизе я ездил уже полгода,привык к нему,и мы с моей девушкой решили не покупать вторую машину,т.к.мы вполне обходились одной и содержание двух машин сильно бы ударило нам по карману,а мы люди небогатые.Итак,о теперь о самой машине,что мы имеем.По документам 2006 год,первая запись в ПТС и реальное начало эксплуатации-начало 2007 года.Пробег около 70000км,мотор 0.8л,52 лошади,мотор 3-хцилиндровый,6 клапанов,гидрокомпенсаторов нет.2 электростеклоподъёмника,ГУР,корректор фар,центральный замок...Вот вроде и всё...Машинка простенькая,бюджетная.Теперь опишу все плюсы и минусы,которые я успел заметить.МИНУСЫ:1.Жёсткий дешёвый пластик в салоне,сильно царапается и достаточно звонкий.Сверчки небольшие есть,мы с ними постепенно боремся,но она в разы меньше звенит чем например зубилы.2.Максимальная скорость 140км/час,но с таким маленьким мотором большего ожидать и не стоило,но мне хватает,на ней достаточно комфортно ехать по трассе на пятой 120-130.3.Из-за того что мотор 3-хцилиндровый вибрации при работе сильнее чем на 4-хцилиндровых 4.Практически нет багажника,там помещается только ящик с интрументами,и остаётся немного места.5.Достаточно жёсткая подвеска.6.Очень тонкий металл подверженный коррозии,гниёт та-же как Ниссан,и в некоторых местах остаются жимки на кузове от нажатий руками(задние стойки,капот).7.Конечно же нехватает мощи,но тут извините-52 лошади на 800 кг веса.Хотя в городском потоке она не теряется и не отстаёт от других,некоторых с моторами до 1,6 может и обогнать,всё зависит от водителя Матиза,если грамотно пользоваться МКПП.и вовремя включать передачи.8.Нет тахометра,девушкам,на кого Матиз расчитан он конечно не нужен,но мне не хватает.9.Слабая шумоизоляция,но опять же-машина эконом-класса и это норма.10.Машина высокая и поэтому неустойчивая в поворотах,на больших скоростях повороты закладывать конечно не стоит,машина не гоночная.11.Широкие передние стойки мешают обзору при повороте.12.Не уважают на дороге,не разобравшись кто за рулём(зад тонирован),играют роль стереотипы что это женский автомобиль,но с этим я борюсь по мере возможности.Теперь ПЛЮСЫ:1.Небольшой расход бензина(кстати 92),по трассе 5-6л,по городу летом около 7,зимой с прогревами 8.Хотя с таким моторчиком показатели могли бы быть и поскромнее,но всё познаётся в сравнении-моя Преська с мотором 1,8 жрала 14-15л!2.Неплохой свет,головные фары,у некоторых Японок он был значительно хуже.3.Конструкция машины достаточно простая,например сзади балка,всего 6 клапанов и они регулируются вручную потому что нет гидрокомпенсаторов(все знают что Матиз-это Сузуки Альто конца 80-х),и поэтому достаточно надёжная,опять же сравнивая с тазами,ломается гораздо реже и нет постоянного ожидания что что-то должно сломаться.4.Очень дешёвые и доступные запчасти,иногда даже дешевле чем на ВАЗ(знаю точно,потому что работаю в автомагазине и запчасти заказываю сам).5.Хороший обзор.Большая площадь остекления,высокие окна,особенно лобовое.6.Очень просторный салон,не меньше чем в отцовской 100 Королле.7.Задний диван очень грамотно складывается,что компенсирует маленький багажник а задняя дверь багажника позволяет погрузить достаточно габаритный груз(я на нём возил дверь,стеновые панели,5 мешков картошки и рейки).8.Хорошо показал себя в краш-тестах,я смотрел,выжить в Матизе гораздо легче чем в Китайцах.9.Большие зеркала заднего вида,дают хорошее представление о том что происходит сзади.10.Из-за того что задняя часть машины прямая и ничего не выступает,очень легко сдавать назад,хорошо чувствуешь габариты,ни как на седанах.Как вы видите,многие минусы обуславливаются бюджетностью машины,экономией и.тд.И на многие минусы можно закрыть глаза из-за невысокой стоимости.Я считаю что Матиз это хорошее соотношение цена-качество,не забывайте что это не жигули а всё-таки иномарка.Да,она собирается в Узбекистане но почти все запчасти Корейские,сам видел соответствующие маркировки GM в процессе ромонта.И качество тоже выше ВАЗовского.Теперь о том что делалось за год владения:поставили сигнализацию с автозапуско Томагавк,поменяли летнюю резину и купили зимнюю,поменял все жидкости,масла и фильтра,поменял ремень ГРМ,ролики и помпу заодно(на Матизах гнёт клапана а ремень проходит и через помпу тоже),поменяли передние колодки,поставили к зиме новый аккумулятор,поменял поршневые кольца,все прокладки и маслосъёмные колпачки(дымила немного),недорого-работа 6т.р,запчасти-2,5т.р,отрегулировали клапана,поменял датчик уровня топлива(поплавок в баке),прошлой зимой выдавило задний сальник коленвала.Вот вроде бы и всё,оговорюсь ещё раз,что все запчасти и работа недорогие,так что особо по карману не ударили.В итоге хочу сказать от себя-своих денег машина стоит,я конечно за эти деньги купил бы себе правый руль,но это я,а если рассматривать левый-Матиз на голову выше жигулей за эти же деньги,несмотря на стереотипы.Всем спасибо что дочитали до конца,надеюсь мой опыт владения поможет кому-нибудь.Пока!