Итак начнём отзыв о Малыше :-)
Предисловие: Был куплен сей аппарат в апреле 2011 года как первая машина девушке. Русские машины сразу отпали(были три машины отечественного автопрома, которые меня впринципе радовали, такие как - ваз 2110 новая, ваз 21099 и ваз 2112 подержанные, но больше что-то не хотелось их), на руках было примерно 200 тыс. Каждодневные поиски и обзоры отзывов на Drome,привели к выводу, что только литровый двигатель нужно покупать. И вот поиски привели к данному авто.
Ежедневная эксплуатация: После Опеля, я даже как то расстерялся сначала когда сел за руль, показалось что места нет вообще, типо как на нём вообще ездить. Машину купили в соседнем городе с пробегом 58800 км,столице Урала – Екатеринбурге и нужно было перегнать в свой Первоуральск. По трассе ехал с опаской. Спустя неделю как то свыкся и привык,в городе на любой парковке для него место всегда есть, а места ездить вдвоем за глаза и подруга начала активно ездить и учится. Как то вечером ехал в дождь - попал в огромную лужу и загорелся «Чек», затарахтел и затроил, но не заглох, проехал пару сотню метров, прогазовался, и чек потух. Подумал ну всё хорошо. Потом буквально спустя два дня, я поехал толи не прогрев его,а был уже сентябрь, и были первые минуса, то ли что, вобщем он у меня как задымил, затроил и снова «чек» загорелся, дымил словно Камаз не прогретый. Но через километр опять прогазовавшись троить перестал, но «чек» так и остался. Я съездил к знакомому, посмотрели по компу, что Лямбда умерал после катализатора который ,на ход не влияет сказал знакомый, так и стал с «чеком» ездить. Лето отъездил без проблем, в августе месяце загорелись съездить на юг. Опеля жалко конечно, зачем портить его, и вот решили на Малыше. Заехав предварительно в автосервис проверили подвеску, мастера сказали всё окей, только амортизаторы нужно поменять, я решил, что после юга как раз и поменяю. Ехать решили в Абхазию, друзья узнав, что собираемся на Матизе смеялись, но мне как то всё равно было. Вот 25 августа сели и впуть взяв с собой навигатор и карту. Впринципе идёт хорошо, тем более, что расход просто супер был 4,5-5 литров при 100 км/ч и 6 литров при 120 км/ч. Бак 38-40 литров и на 35 литрах проезжали 600-650 км. Динамики хватало вполне, так как ехали вдвоём, обгоны спокойно, до 140 разгонял если нужно было. Вобщем Матиз съездил второй раз на юг (первый владелец тоже ездил), показал себя как надежный и экономичный авто. Ничего по дороге не сломалось. А дороги кто ездил, знает, машину можно оставить на некоторых участках прямо там (Саратов-Волгоград в частности Пугачёво-Балаково). После приезда решил поменять всё, что нужно, и конечно самому. Загнал на яму,в подкапотном пространстве места там конечно почти нету, но работать можно, так как всё сделано по уму (кроме генератора который у самого колеса в который всегда вода от колеса попадает, но технически его больше некуда ставить). Масло было залито Shell, я чет решил надо на что то подешевле перейти, купил Вискарь 5W40 (Visco), залил и двигатель стал гораздо тище работать, порадовался конечно. Пришлось ещё поменять трос ручника, так как нечаянно его вырвал, по книжке ремонта и эксплуатации издательства «Третий Рим» было написано, что бензобак нужно снимать, но это слишком большой геморрой, провозившись 4 часа, я всё таки всё сделал без снятия сего.Как раз после замены ручника поставили сигналку с подзаводом, стало вообще супер комфортно. Запчасти в Exist ценой очень порадовали. Близилась зима, и нужно было покупать резину, решить взять по рисунку подобие Pirelli Winter Carving так как очень нравились на Опеле, увидел Hankook W409, и не раздумывая купил так как Made in Korea. Сейчас эта резина в цене подскочила раза в 2, зарекомендовала себя и я в восторге от неё. Зима прошла без поломок, поменял только мост диодный на генераторе. Пришло лето 2012 и решил поменять стойки, антифриз, все ремни, рычаг передний правый с шаровой всборе – короче ТО полное. После замены масла и свечей двигатель стал работать ещё тише и лучше, после промывки охлаждающей системы и замены антифриза вентилятор стал включатся в два раза реже. А когда только выехал на дорогу после замены рычага и стоек, как будто в новую машину сел, стало всё просто превосходно, амортизаторы Arirang корейские встали в 3400 рублей комплект все 4. Приятно садится в авто которое ты сам обслуживаешь, и знаешь уже все изъяны его. Тем более всё делаешь для себя. И вот уже подходила осень 2012, решили что нужно продать авто, так как всплыл неприятный ньюанс – болезнь Матизов, ржавчина, которую я ещё и чуток запустил на крыле заднем. Но рабочую машину так не хотелось продавать, тем более что в ней всё уже как в новой, вобщем решили оставить до весны. Но перед продажей, так как думал всё железно продам, сделал Лямбда-зонд(купил в экзисте универсальный, установка 3 минуты заняла( и по книжке эксплуатации нужно было его типо подключать внизу где то, а на самом деле подключается он у ручника, вобщем сделано всё реально по уму). Клапан EGR который поменяли у официального дилера, вследствиии чего уж не знаю, жор у Матиза вырос сразу почти в два раза, особенно на трассе, а если ехать больше 90 то стрелка падала на глазах. Вот такая фигня произошла после замены клапана, и Матиз перестал уже быть экономичным.Так и остался для меня этот вопрос не решёным. После стали меньше вылезать на трассу, чисто в городе эксплуатировали. Пришла весна и доведя машину до полного ума, выставил на продажу,правда резина моя была уже никакая, решил купить, и купил Matador Stella 2(Хорошая вроде, подразделение Континенталя), я её так и не опробывал.Отдал с двумя комплектами резины.Продал спустя месяц первому покупателю.Покупатель оказался фанат Матизов, он продал матиз 0.8 и решил купить помощнее и с кондеем. Всё ему понравилось в авто, кроме ржавчины с ноготок, а то что кондей морозит, при чем на трассе в +30 в машине замерзаешь – это был шок для него. После показа решили съездить на осмотр к знакомым его в автосервис, посмотреть подвеску. Приехав, знакомые его сразу сказали всё сейчас пол машины наверно придётся менять, но подняв авто, офигели – нужно смазать только подшипник задний и всё. Надежность просто супер и это при пробеге 90000км, тем более что передний поперечный рычаг у него как на Крузаке. Так и ушёл с восторгом новому владельцу Малыш. Вот на этом и закончилась эксплуатация машины. Новый владелец решил кстати съездить на юг на нём. Вот так Малыш Крепыж 3 раза на юге побывал.
Плюсы:
+ экономичный
+ маневренный, для города самое то.
+ недорогой в обслуживании
+ очень надежный (до меня, тоесть до 60000 в авто меняли только масло. я тоже не запаривался, всё мелочи, и то, что амортизаторы проходили 75000 и рычаги с шаровыми – это показатель, при чем 2 раза повидать черное море – превосходно).
+ высокая ремонтопригодность
+ хорошая эргономика (не хватало только тахометра).
+ нет скрипов в салоне (на удивление, вроде дешёвый авто).
Минусы:
- ржавеет
-мал багажник
-заливает генератор при проезде луж (что сказывается только на замене в дальнейшем диодного моста или щеток,хотя один раз поменяв это всё, проблем больше не было).
- поменял три комплекта противотуманок ( третий комплект плёнкой забронировал, благо китайские стоят копейки).
Больше я не нашел минусов у машины. Для тех кто не имеет большого бюджета, не желает ездить на правом руле и не хочет связыватся с постоянным доводом до ума и ремонтами русского автопрома, то сей аппарат просто идеален. Не требует великих вложений, при правильном обслуживании просто сказка.
65000 замена: всех колодок; масла VISCO 5W-40 и масляного фильтра; трос ручника; диодный мост генератора.
70000 замена диодного моста.
75000 замена: антифриз + промывка; замена свечей; замена ремня генератора и гидроусилителя; замена масла VISCO5w40 и маслянного фильтра; замена передних амортизаторов и опор амортизаторов; замена воздушного фильтра; замена топливного фильтра; замена рачага переднего правого с шаровой в сборе.
77000 замена: кислородного датчика во впускном коллекторе Denso (Лямбда-зонд).
77292 замена у официального диллера: датчик уровня топлива.
78041 замена у официального диллера: контактная группа замка зажигания – замена; клапан EGR – замена; сканирование ДВС на наличие ошибок.
80000 замена: регулятор напряжениягенератора.
85 000 замена: масла VISCO5w30 и масляного фильтра, замена переднего рычага левого.