Всем привет ! Откатал я на этом автомобиле 56000 км, потом отдал. До него была новая нексия со 106 сильным двигателем, решил купить родителям матиз, прокатился с автосалона до дома и оставил его себе, а нексию отцу отдал. Матиз понравился больше чем нексия, в которой из положительного только приемистый двигатель (мое мнение, не обижайтесь). Далее по пунктам:
КУЗОВ: очень компактный автомобиль снаружи, легко и быстро мыть, хоть губкой, хоть керхером. Хороший головной свет. Дверки легкие, но закрываются хорошо, глухо, без бренчания. Очень удобный авто для города, легко парковаться, малый радиус разворота. На трассе нормальная аэродинамика, от фур немного приостанавливается.
САЛОН: внутри места больше, чем кажется глядя на машину снаружи. Я ростом 1.95 по длине спокойно помещался за руль, причем сзади пассажирам хватало места в ногах. По ширине узкий, касаешься локтями соседа, особенно зимой. Обзорность хорошая, как в аквариуме ) стойки узкие. Посадка удобная, сидишь высоко, кресла комфортные, мягкие. Все переключения удобны и под рукой. Печка слабая в мороз, комфорт до 15 градусов, если не двигаться, двигатель остывает на глазах. У меня была версия без гидрача и кондея. Гидрач для такой малышки считаю лишней опцией, кондиционер тоже, ибо двигатель слишком слабый для таких наворотов. Панель без сверчков. Багажник маленький, для двух сумок, но задние сиденья легко раскладываются и появляется внушительный объем. Однажды нагрузил 280 кг керамогранита, на лежачем полицейском лопнуло лобовое стекло ( Вообще перевез он довольно много. Возил акриловые ванны на 1,7, входила полностью в салон с закрытием багажника, кто бы мог подумать. Шумоизоляция салона слабая, слышно как забавно визжит двигатель.
ДВИГАТЕЛЬ ПОДВЕСКА: двигатель слабенький, но по городу его хватает. На трассе печаль с обгонами. Поначалу плохо втыкалась вторая передача, потом притерлась. На 40 тыс поменял генератор, болезнь матиза. Проковырялся на яме часа 4 не мог вытащить открученный генератор, психанул позвонил в сервис - снятие установка 800 рублей ))) знал бы сразу туда уехал. Подвеска жестковата, кочки и ямки все чувствуются. Доступ в подкапотное пространство очень удобен, никуда не приходится тянуться. Заводился в мороз неуверенно, грешу на малую емкость аккумулятора. На счет экономичности матиза ходят мифы. Из за того что двигатель слабый приходиться всегда давить газ в пол, отсюда расход в городе у меня был 7,5 литров, на трассе около 5,5. С завода комплектовался всесезонной резиной кимхо, редкостная ерунда, как и все всесезонки не подходит ни для какого сезона. Зимнюю брал гисловед норд фрост 5 - мне понравилась плохого не скажу, шипы все кривые были, но не выпали. Правда дорогая, пробил раз колесо отдал зимой 3 т.р.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: считаю матиз хорошим и практичным городским автомобилем. Подойдет как первый автомобиль, так и как автомобиль для частого мотания по городу. Говорят двигатели без капиталки ездят по 200 тысяч, в принципе с хорошим маслом поверю. Единственное что сильно в нем напрягало это холодина зимой в салоне. Фото нет, не сохранилась. Всем спасибо.