Это мой пятый автомобиль, цепочка предыдущих такова: "Москвич 2140"- 2 года, "ВАЗ 2106" - 5 лет, "Форд Сиерра" - 2 года, "Ниссан Примера Р10" - 4 года.
Леганзу купил исходя из проведенного анализа факторов "цена"-"качество"-"внешний вид"-"ремонтопригодность"-"вместительнось"-"мощность"-"комфортность". Если бы отбросить фактор цены, то выбор был бы иным, мне, например, нравятся некоторые модели "BMW", "Мерседесов" и "Лексусов", которые полностью меня удовлетворяют по всем остальным параметрам. Но - увы. Крылья мои были изначально подрезаны финансовыми возможностями. И в итоге выбор свелся к той модели, о которой и веду теперь рассказ.
Волей-неволей сравниваю нынешнюю Леганзу с предыдущей машиной, Nissan Primera (кузов P10), на которой отъездил четыре года, был в нее влюблен с первого до последнего дня, и которую продал только из-за начавшейся коррозии кузова, ведь было ей более 18-ти лет (мой отзыв о ней имеется здесь на сайте).
Что нравится в "Леганзе":
1. Прежде всего - салон машины очень просторный, как спереди, так и сзади. Поначалу даже гордость обуяла - и это все мое?
2. Машина рассчитана на любителей комфортной мягкой езды. Плавное покачивание и тихие проглатывания ям на дороге - ее визитная карточка. Правда, на ямах покрупнее нередко случаются досадные пробои подвески. Но в целом мягко до противности. Во время езды реально отдыхаешь, тем более что и руль очень легкий. У меня на руле кожа потерта с левой стороны, а правая часть девственно целая, т.к. рулишь в основном левой рукой, а правая отдыхает на подлокотнике (машина с АКПП). Также способствуют комфорту удобные кресла, мягкий (хотя явно дешевый) пластик на парпризе и дверях. Сзади так вообще не просто сиденье, а кожаный диван.
3. Солидный внешний вид. Дизайн приятен, особенно сбоку и сзади. Фас немного подкачал, он слегка идиотичен со своими раскосыми фарами. Машину эту на дороге уважают, в тесном потоке выезд из подворотни или перестроение из ряда в ряд не составляет труда - практически сразу уступают место.
4. Динамика вполне приличная на моем двигателе 2,2л с автоматом (правда, это вершина ряда, про другие движки ничего сказать не могу). Не спринтер, конечно, машина все-таки тяжеловата, но она вполне в состоянии выдать неплохой скоростной результат, если припечет. В такие моменты начинаешь подозревать, что ты управляешь затаившимся монстром, и проникаешься к ней уважением. И что немаловажно, при загрузке в пять взрослых человек на подъем идет без существенной потери в мощности. Также не ощущается влияние на мощность включенного кондиционера. На трассе ощущения от езды тоже положительные, это явно ее стихия. Еще бы дороги поровнее, попрямее и посвободнее, чтобы круиз-контроль использовать! Однако излишняя "легкость" руля делает бяку - чаще, чем хотелось бы, приходится подруливать, слишком чувствительно настроена система "руль-колеса".
5. Вполне подходящая для эксплуатации в зимних условиях машина. Имеется в виду, конечно, езда по "дорогам с покрытием", и при наличии зимней резины. Неплохо гребет по снежку, не боится широкой колеи, т.к. сама широкая, устойчива на дороге, если, конечно, безбашенно не ускоряться. Двери не примерзают даже в случае покрытия авто сплошной ледяной коркой, окна и зеркала отогреваются и отмерзают, дворники с объемом снега в большинстве случаев исправно справляются. Нормально заводится в мороз. Накладывается, правда, большой недостаток - малоэффективная печка, возможно, это беда конкретно моего экземпляра.
6. Кому-то шестой пункт покажется забавным, но те, кто предпочитает мыть машину самостоятельно, меня должны понять. Так вот, машина вполне комфортно моется за счет округлых покатых поверхностей. Нет недоступных потаенных мест, разводов почти не остается.
7. Надежность вполне приличная в контексте "сел и поехал". Электроника стоит качественная, глюков пока не наблюдал. На ходу тоже ничего не пытается отвалиться (при условии, конечно, что водитель не совсем оглох, ослеп или выжил из ума). Правда, не могу не сказать об одном досадном случае - однажды в момент очередного пуска двигателя без всякого предупреждения сдох стартер (как выяснилось, слетело стопорное кольцо и "поело" шестерни). И как следствие - эвакуатор, сервис, полная замена стартера (купить оказалось легко, 5000руб.). За целый год - не знаю, много это или мало для восьмилетнего авто - один единственный такой случай. На сервисе я кроме этого случая бывал не раз, но все остальные ремонты были плановые, с предварительной подготовкой и договоренностью, и своим ходом. Машина была куплена дешево, но требовала приведения в порядок, за год проведена была постепенная переборка ходовой, тормозной системы, системы охлаждения и т.п. В последний раз мне на сервисе положили бальзам на душу: "Ваша машина вполне ухожена".
8. В тесной взаимосвязи с седьмым пунктом - Доступность сервиса и невысокая стоимость обслуживания. Машина достаточно распространенная, сервисов, специализирующихся на "корейцах" и на "дэушках" в частности, предостаточно. Запчасти найти можно легко, цены приемлемы (в сравнении с более дорогими "японцами" и "немцами", там замена более-менее серьезного узла может ввести в депрессию, а на подержанных машинах от такой необходимости не застрахован никто). Не буду вас, господа, загружать скучными бухгалтерскими отчетами о затратах на содержание авто, хотя мной все зафиксировано, но могу подписаться под тем, что затраты эти если и превышают аналогичные у владельцев современных ВАЗов, то совсем ненамного. О практичности и ремонтопригодности "Леганзы" красноречиво говорит тот факт, что она активно используется таксистами.
Теперь о том, что мне в ней не нравится:
Раздражают многие конструктивные "недодумки":
- дворники - режим обнуления цикла отсутствует, поэтому, если прерывистый ход дворника выключен раньше, чем полностью отработан цикл, то при последующем включении ты будешь долго и нудно ждать, когда дворник посчитает для себя начало цикла и соизволит сдвинуться с места. Реально это очень раздражает.
- замок на крышке багажника толком не регулируется - надо сильно хлопнуть, чтобы закрыть багажник. В сервисе сказали - терпи и не парься, это ж не "Мерседес"!
- подрулевые рычаги не видно из-за руля, приходится заворачивать голову, чтобы увидеть, например, включены ли габаритки или фары.
- регулировка высоты руля организована ну очень тупо - ход очень большой, в немыслимых пределах, но регулируется с большими интервалами, всего 2-3 реальных положения, промежуточных нет.
- ручник не держит, и что хуже всего, он практически неремонтопригоден. Со временем коррозируют его элементы, схватываются, и чтобы восстановить его работоспособность, в сервисе предлагают заменять чуть-ли не весь задний тормозной механизм. Поэтому большинство подержанных Леганз, судя по разговорам, ездят (точнее, паркуются) без ручника.
- кнопочки включения освещения, стеклоподъемников, подрулевые переключатели - все какое-то хливкое, с люфтиками, не добротное (сравниваю со старой "Nissan Primera"), хотя и исправно работает.
- свистит гидроусилитель руля на крайних положениях (возможно, у меня в этом узле что-то поизносилось?)
- расход топлива немаленький - во-первых, сам движок не слабый, но и КПД у него не самое лучшее - конструкция его и АКПП устарела по современным меркам.
Также прибавляются сюда неприятные особенности моего экземпляра:
- упорное запотевание окон при большой влажности (несмотря на новый салонный фильтр). Перепробовал все режимы отопления и кондера - если за бортом дождь и в салоне более одного человека, остается только или приоткрывать окна, или тереть стекла тряпкой, если имеешь желание видеть, что происходит снаружи.
- отопление зимой плохенькое, не сказать, что совсем его нету, но до "Ташкента" очень далеко.
- тормоза не очень, явно не соответствуют мощности и массе автомобиля. Так что во время погони на хвосте лучше не висеть.
И общие ощущения какой-то желеобразности, тяжеловесности и неуклюжести не уходят от меня во время езды. В этом плане она - полная противоположность вышеупомянутому мной "Ниссану", который, наверное, больше подходил мне по складу характера, был сбитым, резким и каким-то очень цельным. Если про "Ниссана" я в свое время писал как о темпераментном мустанге, то для "Леганзы" напрашивается аналогия скорее с носорогом - настырный, мощный, но валкий и туповатый во всех отношениях.
Подводя итог сказанного, попытаюсь в нескольких словах выразить свои впечатления об этом авто. Они устойчиво двойственные: с одной стороны - это достаточно надежный, просторный и солидный автомобиль с хорошим оснащением и позволяющий комфортно перемещать на любые расстояния себя, других и поклажу, он недорогой сам по себе и в обслуживании; с другой стороны - он какой-то жидковатый, начисто лишен харизмы, и, конечно, не обладает той легендарной "качественностью во всем", свойственной некоторым общепризнанным брэндам. Собственно, поэтому он и ценится значительно дешевле своих "крутых" одногодок-одноклассников.